Rally Classic проводится всего несколько лет, но уже успело обзавестись некоторыми традициями. Так, именно этой молодой гонке выпадает честь завершать раллийный сезон у литовцев и вот уже второй год подряд принимать один из этапов белорусского чемпионата. Есть и еще одна традиция: каждый год у этой гонки новый победитель…

На этот раз претендентов побороться за первое место в "абсолюте" хватало, пусть и в погоне за призовыми очками "своих" классов. Так, довольно интересным обещало быть выступление Рамунаса Чапкаускаса, который еще на предыдущем ралли Kauno Ruduo успел обеспечить себе чемпионские титулы в зачете AWD и 3-м классе, поэтому мог "выкатить" на старт этой гонки Skoda Fabia WRC! Да-да, ту самую, на которой несколько лет назад выступал Саулюс Гирдаускас!

Увы, видавший виды болид в течение первого соревновательного дня то и дело хандрил, а после четвертого спецучастка занимавший второе место экипаж и вовсе принял решение прекратить гонку, дабы не добивать технику.

Еще один автомобиль класса WRC продержался немного дольше: из-за проблем с трансмиссией у Subaru Impreza Бенедиктас Ванагас был вынужден прекратить гонку во второй день после 7-го спецучастка. Впрочем, к тому моменту он уже выступал по системе Rally2, ведь накануне на ночном спецучастке вылетел за пределы трассы и повредил машину…

Первый день вообще не задался у многих пилотов. Так, хорошо раскатившийся в этом сезоне Гедрюс Ноткус умудрился в самом начале испортить себе гонку: вылет обернулся потерей 13 минут! В дальнейшем пилотаж Ноткуса можно было назвать безупречным, но наверстать упущенное было невозможно.

Если первый день в большей степени отметился техническими проблемами, а ошибки участников приводили лишь к потере времени, то в субботу пришло время "уборов", причем достаточно жестких. Пожалуй, самой впечатляющей стала авария Дариуса Бесявичюса, в результате которой автомобиль был "списан", но экипаж, к счастью, не пострадал.

Гораздо легче "отделался" поляк Даниэль Жарна, но и его автомобиль получил значительные повреждения. А самое обидное, что причиной аварии (по утверждению как самого экипажа, так и зрителей) стало неадекватное поведение одного из фотографов: чтобы избежать столкновения с находившимся прямо на траектории человеком, пилот был вынужден отправить машину в кювет…

В общем, от допа к допу канал участников стремительно редел, так что даже сообщение о вылете Витаутаса Швядаса не стало сенсацией. Хотя и было странно, с какой стати "убираться" лидеру гонки, имеющему от ближайшего преследователя комфортный отрыв в добрых полторы минуты.

Как бы то ни было, но ближе к окончанию гонки тройка лидеров оказалась совсем не такой, какой она была в самом ее начале. Шутка ли: выступающий в 7-м классе на заднеприводном BMW E30 Мартинас Самсонас, пусть и с самого начала показывавший время на уровне первой шестерки, смог в итоге выйти на третью позицию в абсолюте!

Довольно неожиданным оказался успех Роландса Яунжемса, сумевшего закончить гонку на втором месте. Но все же главным триумфатором Rally Classic стал Вайдас Жала! Он с самого старта гонки старался не отставать от лидеров и лучше остальных смог распорядиться развитием ситуации. Итог - заслуженное первое место в "абсолюте" гонки и 3-м зачетном классе.

Белорусское присутствие

До первой тройки лучшему из белорусских участников Сергею Вязовичу не хватило всего чуть-чуть: финишировал победитель белорусского зачета в "абсолюте" и классе Б12 на четвертом месте в общем зачете гонке (и первым во 2-м классе). И это при 4-минутной потере времени на первом же спецучастке из-за разбортировавшегося колеса!

Вся остальная гонка, как и у Ноткуса, проходила в режиме прорыва наверх: периодически на спецучастках Вязович оказывался в первой пятерке, на СУ8 и вовсе отметился вторым результатом. В общем, программа-максимум была выполнена.

Второе место в общем зачете и классе Б12 занял Андрей Голобородько, закончивший гонку на 7-й позиции в "абсолюте" и вторым во 2-м классе. Любопытно, что Rally Classic далось Андрею с третьей попытки: в первой гонке он потерпел аварию, во второй - подвел автомобиль. Зато на этот раз все получилось, а на фоне остальных белорусов и вовсе прошло без особых проблем!

Так, замкнувший тройку призеров белорусского зачета (опять же в "абсолюте" и классе Б12) Константин Синебок неплохо начал гонку и в какой-то момент даже вышел на первое место в классе, правда, в том числе и за счет проблем у Вязовича и Шимаковского. Но затем проблемы появились у самого Константина: на СУ4 пропала 5-я передача в коробке, всю оставшуюся гонку потерю пришлось компенсировать 4-й и 6-й ступенями, что не могло не сказаться на темпе экипажа на преимущественно ходовых трассах.

И все же главным неудачником среди "наших" стал Анатолий Шимаковский. Пятый результат на СУ1 вселял надежду на хорошее выступление, но уже на втором спецучастке, повредив автомобиль об откопанную предыдущими экипажами трубу, Шимаковский сошел с дистанции. На старт второго дня Анатолий вышел с 15-минутным штрафом, но даже "доезда" не получилось: на СУ8 "вспыхнул" мотор!

К слову, системой суперралли воспользовался и Андрей Гринкевич, который в первый день банально не смог вернуться на трассу после вылета на СУ2. Любопытно, что его единственный соперник по классу Б10 Валериус Афанасьевас сошел на следующем спецучастке и соответственно получил на 5 штрафных минут меньше, - нивелировать эту разницу в субботу Гринкевич уже не смог. Итог - второе место в классе и третье в зачете 2WD, победителем которого стал лидер классе Б11 Ричардас Баубинас на 2,0-литровой Honda Civic.

Больше белорусских участников в гонке не было, а наш зачет поддержали лишь пять литовских экипажей (получившие классификацию Баубинас и Афанасьевас, а также досрочно сошедшие Швядас, Чапкаускас и Бесявичюс). Интересно будет посмотреть, кто из соседей решит приехать на заключительный этап белорусского чемпионата, который должен пройти в конце декабря в Браславе. Как минимум это должны быть Баубинас и Чапкаускас, имеющие реальные шансы на победу в своих классах и зачетных группах. Но могут быть и другие. Кто? Поживем - увидим.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и Сергея ОВЧИННИКОВА

ABW.BY