Результаты "баварцев" оказались куда скромнее: чемпион этого года Марко Виттманн занял только пятое место, Мартин Томчик - седьмое, дебютант Антониу Феликс да Кошта - девятое. Все вместе они принесли BMW лишь 18 очков, и этого не хватило, чтобы удержать лидерство в зачете производителей, - чемпионский титул на этот раз достался Audi!
Что касается Mercedes-Benz, то переход на новое шасси ("штутгартцам" в порядке исключения разрешили дорабатывать машину по ходу сезона) не слишком помог "трехлучевой звезде" в Хоккенхайме. Лучший результат марки в квалификации - шестое время (Паскаль Верляйн). В гонке два бывших чемпиона DTM Пол ди Реста и Гэри Паффетт финишировали на четвертом и десятом местах, заработав совместными усилиями лишь 13 очков.
Виталий Петров в Хоккенхайме стартовал последним. Перед самым финишем вел борьбу за 18-ю позицию, когда в него вдруг сзади врезался Патрик Тамбэ на Audi. В результате впервые в сезоне россиянин не смог закончить гонку.
"Это был не наш день, - признался Петров после финиша. - Конечно, совсем не так хотелось завершить свой первый сезон в серии, но сегодня у нас просто не было скорости, чтобы бороться с соперниками. Мы получили в этот уик-энд новые автомобили, и то, что инженеры Mercedes-Benz проделали большую работу, почувствовалось сразу - с точки зрения аэродинамики удалось сделать большой шаг вперед. По сравнению с первой гонкой, которая прошла здесь же, изменения очень заметны. Прижимной силы стало больше. Тем не менее нам элементарно не хватило времени на тренировках, чтобы поработать над настройками. В итоге управлять машиной в гонке было сложно, а ведь "Хоккенхаймринг", как известно, одна из самых требовательных трасс чемпионата… Что произошло в конце гонки, я так до конца и не понял. Выход на трассу машины безопасности собрал пелотон. После рестарта я, как и все, кто был на мягких шинах, атаковал более медленных соперников, даже успел кого-то обогнать, но потом получил удар сзади. Машину развернуло и понесло в стену - исправить ситуацию уже было невозможно…"
И все же Виталий решил закончить уик-энд на оптимистической ноте: "Нам нужно продолжать напряженно работать, чтобы добиться от нового пакета максимума. Очевидно, потенциал у новой машины огромный - его просто надо раскрыть".
Но получит ли Виталий Петров еще один шанс, ведь результатами он в своем дебютном сезоне, мягко говоря, не блистал? Руководитель спортивных программ Mercedes-Benz Тото Вольфф дал понять, что россиянин на самом деле показал себя очень неплохо для дебютанта. Поэтому заинтересованность в продолжении сотрудничества с Петровым есть, переговоры о продлении контракта уже начались.
DTM 2014 | ||||||
10-й этап. Хоккенхайм, Германия. 19.10.2014 | ||||||
Hockenheimring. Длина: 4,574 км | ||||||
Кругов: 42. Время победителя: 1:08:37,604 | ||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | Gap* | Очки |
1 | 2 | Маттиас ЭКСТРЁМ | 7 | Audi RS5 DTM | - | 25 |
2 | 7 | Майк РОККЕНФЕЛЛЕР | 1 | Audi RS5 DTM | +2,402* | 18 |
3 | 5 | Джейми ГРИН | 21 | Audi RS5 DTM | +3,914* | 15 |
4 | 10 | Пол ДИ РЕСТА | 6 | Mercedes C-Coupe | +4,163* | 12 |
5 | 13 | Марко ВИТТМАНН | 23 | BMW M4 DTM | +4,962* | 10 |
6 | 8 | Тимо ШАЙДЕР | 2 | Audi RS5 DTM | +6,540* | 8 |
7 | 20 | Мартин ТОМЧИК | 10 | BMW M4 DTM | +7,526* | 6 |
8 | 1 | Мигель МОЛИНА | 8 | Audi RS5 DTM | +11,104* | 4 |
9 | 9 | Антониу Ф. ДА КОШТА | 18 | BMW M4 DTM | +12,198* | 2 |
10 | 16 | Гэри ПАФФЕТТ | 11 | Mercedes C-Coupe | +14,781* | 1 |
11 | 19 | Тимо ГЛОК | 17 | BMW M4 DTM | +15,179* | - |
12 | 14 | Бруно СПЕНГЛЕР | 9 | BMW M4 DTM | +15,838* | - |
13 | 18 | Нико МЮЛЛЕР | 22 | Audi RS5 DTM | +15,973* | - |
14 | 22 | Кристиан ФИТОРИС | 5 | Mercedes C-Coupe | +17,497* | - |
15 | 21 | Джой ХЭНД | 4 | BMW M4 DTM | +17,769* | - |
16 | 4 | Аугушту ФАРФУШ | 3 | BMW M4 DTM | +23,024* | - |
17 | 12 | Роберт УИКЕНС | 12 | Mercedes C-Coupe | +40,344* | - |
18 | 23 | Виталий ПЕТРОВ | 20 | Mercedes C-Coupe | +1К* | - |
19 | 11 | Адриен ТАМБЭ | 16 | Audi RS5 DTM | +1К* | - |
20 | 6 | Паскаль ВЕРЛЯЙН | 25 | Mercedes C-Coupe | +2К* | - |
21 | 17 | Даниэль ХУНКАДЕЛЬЯ | 19 | Mercedes C-Coupe | +6К* | - |
22 | 3 | Эдоардо МОРТАРА | 15 | Audi RS5 DTM | +11К* | - |
DNF | 15 | Максим МАРТЕН | 24 | BMW M4 DTM | +15К* | - |
ПРИМЕЧАНИЯ: S - место на старте; Gap* - отставание | ||||||
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 10-ГО ЭТАПА | ||||||
Личный зачет: 1. Виттманн - 156 очков; 2. Экстрём - 106; 3. Роккенфеллер - 72; 4. Фиторис - 69; 5. Мортара - 68; 6. Томчик - 49; 7. Мартин - 47; 8. Верляйн - 46; 9. Шайдер - 44; 10. Грин - 43; 11. Спенглер - 42; 12. Уикенс - 41; 13. Фарфуш - 39; 14. Тамбэ - 36; 15. ди Реста - 36; 16. Глок - 33; 17. Молина - 32; 18. Хункаделья - 22; 19. Мюллер - 10; 20. Хэнд - 8; 21. да Кошта - 6; 22. Паффетт - 5 | ||||||
Зачет производителей: 1. Audi - 411 очков; 2. BMW - 380; 3. Mercedes-Benz - 219 |
• Официальные результаты гонки
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт