Результаты "баварцев" оказались куда скромнее: чемпион этого года Марко Виттманн занял только пятое место, Мартин Томчик - седьмое, дебютант Антониу Феликс да Кошта - девятое. Все вместе они принесли BMW лишь 18 очков, и этого не хватило, чтобы удержать лидерство в зачете производителей, - чемпионский титул на этот раз достался Audi!

Что касается Mercedes-Benz, то переход на новое шасси ("штутгартцам" в порядке исключения разрешили дорабатывать машину по ходу сезона) не слишком помог "трехлучевой звезде" в Хоккенхайме. Лучший результат марки в квалификации - шестое время (Паскаль Верляйн). В гонке два бывших чемпиона DTM Пол ди Реста и Гэри Паффетт финишировали на четвертом и десятом местах, заработав совместными усилиями лишь 13 очков.

Виталий Петров в Хоккенхайме стартовал последним. Перед самым финишем вел борьбу за 18-ю позицию, когда в него вдруг сзади врезался Патрик Тамбэ на Audi. В результате впервые в сезоне россиянин не смог закончить гонку.

"Это был не наш день, - признался Петров после финиша. - Конечно, совсем не так хотелось завершить свой первый сезон в серии, но сегодня у нас просто не было скорости, чтобы бороться с соперниками. Мы получили в этот уик-энд новые автомобили, и то, что инженеры Mercedes-Benz проделали большую работу, почувствовалось сразу - с точки зрения аэродинамики удалось сделать большой шаг вперед. По сравнению с первой гонкой, которая прошла здесь же, изменения очень заметны. Прижимной силы стало больше. Тем не менее нам элементарно не хватило времени на тренировках, чтобы поработать над настройками. В итоге управлять машиной в гонке было сложно, а ведь "Хоккенхаймринг", как известно, одна из самых требовательных трасс чемпионата… Что произошло в конце гонки, я так до конца и не понял. Выход на трассу машины безопасности собрал пелотон. После рестарта я, как и все, кто был на мягких шинах, атаковал более медленных соперников, даже успел кого-то обогнать, но потом получил удар сзади. Машину развернуло и понесло в стену - исправить ситуацию уже было невозможно…"

И все же Виталий решил закончить уик-энд на оптимистической ноте: "Нам нужно продолжать напряженно работать, чтобы добиться от нового пакета максимума. Очевидно, потенциал у новой машины огромный - его просто надо раскрыть".

Но получит ли Виталий Петров еще один шанс, ведь результатами он в своем дебютном сезоне, мягко говоря, не блистал? Руководитель спортивных программ Mercedes-Benz Тото Вольфф дал понять, что россиянин на самом деле показал себя очень неплохо для дебютанта. Поэтому заинтересованность в продолжении сотрудничества с Петровым есть, переговоры о продлении контракта уже начались.

DTM 2014
10-й этап. Хоккенхайм, Германия. 19.10.2014
Hockenheimring. Длина: 4,574 км
Кругов: 42. Время победителя: 1:08:37,604
М S Гонщик # Автомобиль Gap* Очки
1 2 Маттиас ЭКСТРЁМ 7 Audi RS5 DTM - 25
2 7 Майк РОККЕНФЕЛЛЕР 1 Audi RS5 DTM +2,402* 18
3 5 Джейми ГРИН 21 Audi RS5 DTM +3,914* 15
4 10 Пол ДИ РЕСТА 6 Mercedes C-Coupe +4,163* 12
5 13 Марко ВИТТМАНН 23 BMW M4 DTM +4,962* 10
6 8 Тимо ШАЙДЕР 2 Audi RS5 DTM +6,540* 8
7 20 Мартин ТОМЧИК 10 BMW M4 DTM +7,526* 6
8 1 Мигель МОЛИНА 8 Audi RS5 DTM +11,104* 4
9 9 Антониу Ф. ДА КОШТА 18 BMW M4 DTM +12,198* 2
10 16 Гэри ПАФФЕТТ 11 Mercedes C-Coupe +14,781* 1
11 19 Тимо ГЛОК 17 BMW M4 DTM +15,179* -
12 14 Бруно СПЕНГЛЕР 9 BMW M4 DTM +15,838* -
13 18 Нико МЮЛЛЕР 22 Audi RS5 DTM +15,973* -
14 22 Кристиан ФИТОРИС 5 Mercedes C-Coupe +17,497* -
15 21 Джой ХЭНД 4 BMW M4 DTM +17,769* -
16 4 Аугушту ФАРФУШ 3 BMW M4 DTM +23,024* -
17 12 Роберт УИКЕНС 12 Mercedes C-Coupe +40,344* -
18 23 Виталий ПЕТРОВ 20 Mercedes C-Coupe +1К* -
19 11 Адриен ТАМБЭ 16 Audi RS5 DTM +1К* -
20 6 Паскаль ВЕРЛЯЙН 25 Mercedes C-Coupe +2К* -
21 17 Даниэль ХУНКАДЕЛЬЯ 19 Mercedes C-Coupe +6К* -
22 3 Эдоардо МОРТАРА 15 Audi RS5 DTM +11К* -
DNF 15 Максим МАРТЕН 24 BMW M4 DTM +15К* -
ПРИМЕЧАНИЯ: S - место на старте; Gap* - отставание
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 10-ГО ЭТАПА
Личный зачет: 1. Виттманн - 156 очков; 2. Экстрём - 106; 3. Роккенфеллер - 72; 4. Фиторис - 69; 5. Мортара - 68; 6. Томчик - 49; 7. Мартин - 47; 8. Верляйн - 46; 9. Шайдер - 44; 10. Грин - 43; 11. Спенглер - 42; 12. Уикенс - 41; 13. Фарфуш - 39; 14. Тамбэ - 36; 15. ди Реста - 36; 16. Глок - 33; 17. Молина - 32; 18. Хункаделья - 22; 19. Мюллер - 10; 20. Хэнд - 8; 21. да Кошта - 6; 22. Паффетт - 5
Зачет производителей: 1. Audi - 411 очков; 2. BMW - 380; 3. Mercedes-Benz - 219

• Официальные результаты гонки

• Стартовая решетка

• Положение в чемпионате

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY