Ситуация с Caterham F1 весьма запутанная. Швейцарская компания Engavest, пожелавшая выкупить минувшим летом акции команды у Тони Фернандеса, утверждает, что выполнила все взятые на себя обязательства. Тони Фернандес настаивает на том, что Engavest отказалась платить кредиторам и сотрудникам, как того требовал контракт, поэтому никаких акций не получила и собственником не стала. Пока Engavest и Фернандес выясняли отношения, в Caterham Sports Ltd. из-за большой задолженности перед кредиторами было введено внешнее управление, кризисный управляющий просто не дал команде отправить машины и оборудование в Остин.

Что дальше? Если команду не удастся продать до окончания чемпионата целиком (Экклстуон разрешил ей пропустить два Гран-при), она будет ликвидирована, а ее имущество уйдет с молотка.

Что касается Marussia F1, то здесь все прозрачно: основной владелец российской "конюшни" предприниматель Андрей Чеглаков оказался не в состоянии содержать ее и объявил о прекращении финансирования со своей стороны. В команде введено внешнее управление, ее акции выставлены на продажу.

В отличие от Caterham F1, экс-российская команда представляет собой более ценный актив - она может претендовать на "призовые" по итогам сезона-2014. Поэтому покупатели на нее уже вроде бы нашлись: британская пресса сообщает о том, что новыми владельцами могут стать индийские бизнесмены Балджиндер Сахи и Сонни Каушал, заработавшие свое состояние в стальной индустрии. Стоимость сделки оценивается почти в 70 млн евро.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY