За плечами у Микко 13 сезонов в WRC: он дебютировал на ралли "Финляндия" в 2002 году за рулем "частного" Renault Clio S1600. В 2003 году стал заводским пилотом Ford, позже выступал также в составе Subaru, Skoda, Citroen и M-Sport. Однако именно с маркой Ford связаны наибольшие успехи Хирвонена в "мировом ралли" - вместе с "Голубым Овалом" он одержал 14 из 15 своих побед в WRC, трижды становился серебряным (2008, 2009, 2011) и дважды - бронзовым (2006, 2007) призером чемпионата мира.

В 2012 году его пригласила к себе команда Citroen - Микко должен был стать преемником самого Себастьяна Лёба! Финн очень неплохо проехал свой первый сезон в составе "Двойного шеврона": одержал одну победу, еще девять раз поднимался на подиум и завоевал еще одно "серебро"! Но с приходом в 2013 году в чемпионат Volkswagen "звезда" Citroen закатилась: "французы" не смогли на равных конкурировать с "немцами". За весь сезон Хирвонен лишь пять раз смог финишировать в первой тройке, выиграть - ни разу. В итоге из Citroen его просто "попросили".

Микко вернулся в M-Sport, однако команда, лишившись заводской поддержки Ford, откатилась во второй эшелон "мирового ралли" - с ней еще меньше можно было рассчитывать на борьбу в первых рядах. Тем не менее за этап до окончания сезона-2014 Хирвонен занимает четвертое место в личном зачете, уступая только гонщикам Volkswagen - этот результат говорит сам за себя.

Однако время берет свое - похоже, Микко Хирвонен просто устал от борьбы и проблем. Кроме того, ведь есть жизнь и за пределами гоночных трасс.

"На протяжении многих лет своей спортивной карьеры я был сконцентрирован в основном на себе. Теперь пришло время подумать и о других, - объяснил свое решение Хирвонен. - Ралли занимало значительную часть моей жизни, а календарь диктовал свой безжалостный темп, так что свободного времени практически не оставалось. Да, я наслаждался каждой прожитой минутой, но, хотя мне до сих пор нравится гоняться, теперь я хотел бы сосредоточиться на других важных моментах своей жизни, больше времени уделять своим детям и семье. Кроме того, в жизни для меня остается еще много непознанного - вот я и хочу дать себе шанс получить новый опыт..."

Микко Хирвонен не исключает, что может вернуться за руль раллийного автомобиля или попробовать себя в других видах автоспорта. В то же время он ясно дал понять, что его профессиональная карьера завершена: "Как и все, кто влюблен в автогонки, я не являюсь фанатом одного лишь ралли. И если мне в будущем представится возможность поучаствовать в каком-нибудь другом виде автоспорта, я приму вызов и выйду на старт. Но только ради собственного удовольствия. Сейчас же мне нужно просто немного притормозить, чтобы оглядеться по сторонам и решить, какие возможности передо мной открываются".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY