В пятницу 14 ноября на трассу в Сильверстоуне вышел первый с 1992 года гоночный болид McLaren с мотором Honda - новый японский силовой агрегат установили на переходное шасси MP4-29H. Пилотировал автомобиль тест-пилот британской команды Оливер Тёрви.

Конечно, это все лишь обкатка - дебют McLaren Honda прошел в рамках официально разрешенного "съемочного дня", - но для первого раза сотни километров вполне достаточно. Пока никаких подробностей о том, как работал новый турбомотор, не поступало - тесты проходили за закрытыми дверями и сама Honda по их итогам ограничилась лишь двумя фотографиями не лучшего качества, которые были размещены в Twitter. Тем не менее опасения на счет того, что японский производитель не укладывается в сроки, теперь остались позади, и это, пожалуй, главная новость!

Вероятно, этот же автомобиль McLaren будет использовать и на официальных тестах в Абу-Даби, которые начнутся сразу после финального Гран-при. Как отмечают британские СМИ, контракт с Mercedes у команды заканчивается в воскресенье 23 ноября, таким образом, на тестах McLaren уже просто не сможет использовать немецкие моторы.

Напомним, что для японской компании это уже четвертое пришествие в Формулу-1. В 1964-68 годах Honda выступала со своей заводской командой (японцы строили автомобили на своем собственном шасси). Тогда же были одержаны первые победы с Ричи Гинтером в 1965-м и Джоном Сертизом в 1967-м.

В 1983-92 годах компания поставляла моторы командам Williams, Spirit Racing, Lotus, McLaren, Tyrrell. Это был самый успешный период для Honda в Формуле-1. Одержано 23 победы с Williams, 2 - с Lotus, 44 - с McLaren. В 1986 и 1987 годах Honda дважды выигрывала Кубок конструкторов с Williams, затем четырежды подряд с McLaren (1988, 1989, 1990, 1991). Кроме того, благодаря японским моторам были завоеваны пять чемпионских титулов: 1987 - Нельсон Пике, 1988, 1990-91 - Айртон Сенна, 1989 - Алан Прост.

С 2000 года Honda снова в Формуле-1: ее моторами оснащаются болиды Reynard British American Racing (2000-2002), затем BAR (2003-2005), Jordan (2001-2002) и Super Aguri F1 (2006-2008). В 2006 году японцы покупают BAR - у Honda снова появляется собственная заводская команда. Однако мировой экономический кризис вынуждает японскую компанию отказаться от дорогостоящего проекта, и в конце 2008 года Honda, так и не добившись серьезных результатов (лучшие достижения - победа Баттона на Гран-при Венгрии'2006 и 4-е место в Кубке конструкторов'2006), объявляет об уходе из Формулы-1. А ведь успех был так близок: в 2009 году команда Brawn GP, созданная на основе Honda Racing F1, выигрывает Кубок конструкторов (правда, уже с моторами Mercedes) и чемпионский титул с Дженсоном Баттоном...

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!