На прохождение спецучастка протяженностью 277 км экипаж Сергея Вязовича потратил около 3 часов 20 минут. Победителем этапа стал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, которому белорусы уступили 25 минут 16 секунд. В общем зачете МАЗ Вязовича поднялся с 6-го на 5-е место. На позициях выше разместились экипажи лишь одной команды – «КАМАЗ-мастер». Эдуарду Николаеву белорусы проигрывают почти 1 час 17 минут.

«Трасса оказалась достаточно сложной, с серьезными неровностями, из-за которых приходилось местами сбавлять скорость. Видимость была плохой из-за пыли от других экипажей и ветра. На трассе встречались дюны интересной формы – невысокие, но с боковыми уклонами и котлованами. В одной из них застряли где-то на пять минут», – рассказал Сергей Вязович.

На полпути пилот 510-го экипажа стал себя плохо чувствовать из-за постоянной тряски и вибраций. «Ближе к финишу это состояние усилилось, стало опасно продолжать гонку на высокой скорости, поэтому пришлось сбавить темп, из-за чего потеряли 10-15 минут», – пояснил гонщик. В целом последние заезды оказались изматывающими для техники и экипажей. На четвертом этапе Сергей Вязович травмировал левую руку, на пятом – повредился каркас надстройки грузовика. На руку медики наложили повязку, после чего отек стал спадать, а грузовик получил от механиков новый блок и фонари.

Удачно проехали шестой этап и другие экипажи «МАЗ-СПОРТавто». Грузовик под управлением Александра Василевского пришел к финишу на 12-м месте. На преодоление спецучастка экипажу понадобилось без малого 3 часа 37 минут. Лидеру ралли-заезда он проиграл 42 минуты 30 секунд. В общей классификации МАЗ Василевского переместился с 16-го на 12-е место, отставая от Эдуарда Николаева на 3 часа 49 минут.

«Поломок не было, трассу прошли без происшествий. Разве что в песках «сели» на одной дюне, потеряв 5-10 минут, – признался Александр Василевский. – Спецучасток оказался достаточно сложным, с ямами, которые не всегда прописаны в роудбуках. Когда шли в пыли, несколько раз приходилось даже останавливаться из-за плохой видимости».

«Быстрая техничка» в шестой день финишировала на 31-м месте. Ее время – почти 5 часов 55 минут, а отставание от лидера составило 3 часа. В общем зачете экипаж Владимира Василевского разместился на 33-м место. Он проигрывает лидеру ралли около 15 часов 37 минут. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира, из них 55 вышли на старт шестого этапа.

«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе - в том же городе, где и стартовала.

Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, «быстрой техничкой» - Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира. Напомним, что этот старт в легендарном ралли-марафоне – четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013-м Василевский финишировал уже на 21-й позиции, Сергей Вязович – на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича (который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах) занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м.

Abw.by будет продолжать следить за выступлением белорусской команды. 

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Фото "МАЗ-СПОРТавто" и организаторов гонки