Спецучасток протяженностью 335 км экипаж Сергея Вязовича прошел за 4 часа 54 минуты. Победителю этапа – чеху Алешу Лопрайсу на грузовике MAN – белорусы уступили 51 минуту 16 секунд. Как сообщили в команде, во время гонки у автомобиля Вязовича вырвало фланец редуктора заднего моста, к тому же карданом был поврежден ресивер пневмосистемы. Все это привело к тому, что ребята потеряли  полный привод и задние тормоза. На ремонт ушло много времени, которое пришлось отыгрывать на второй половине спецучастка. В общем зачете МАЗ Вязовича опустился с 5-го на 6-е место, тогда как Алеш Лопрайс, напротив, ворвался в первую пятерку. Лидером ралли стал Айрат Мардеев из «КАМАЗ-мастер», которому белорусы проигрывают 1 час 46 минут.

Кстати, Сергей Вязович получил хорошую весть из Минска – у него родился сын. Это третий ребенок в семье гонщика. Изначально Вязович рассчитывал вернуться на родину к рождению сына, но судьба распорядилась иначе. Сергей, принимай наши поздравления!

Крайне удачным оказался этап для экипажа Александра Василевского, который пришел к финишу на 8-м месте. На преодоление спецучастка ему понадобилось 4 часа 38 минут. Лидеру ралли-заезда он проиграл более 35 минут. В общей классификации МАЗ Василевского остался на 12-м месте, отставая от Айрата Мардеева более чем на 4 часа.

«Быстрая техничка» в седьмой день финишировала на 36-м месте, проехав трассу за 9 часов 10 минут. Во время гонки с экипажем случился казус: подъезжая к промежуточной контрольной точке, он по ошибке проехал не ее, а расположенную рядом отметку финиша. В результате в трекинге ошибочно показывало финиш, хотя экипаж продолжал движение по трассе. В любом случае от лидера грузовик под управлением Владимира Василевского отстал на 5 часов 7 минут 31 секунду. В общем зачете он поднялся на 32-е место, проигрывая пилоту «КАМАЗ-мастер» более 20 часов 22 минут. На старт седьмого этапа вышло 53 экипажа.

«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе - в том же городе, где и стартовала.

Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, «быстрой техничкой» - Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира. Напомним, что этот старт в легендарном ралли-марафоне – четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013-м Василевский финишировал уже на 21-й позиции, Сергей Вязович – на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича (который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах) занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м.

Abw.by будет продолжать следить за выступлением белорусской команды. 

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Фото "МАЗ-СПОРТавто" и организаторов гонки

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!