Грузовик под управлением Александра Василевского проехал спецучасток протяженностью 450 км за 6 часов 45 минут, что позволило ему занять 12-е место. От победителя заезда Айрата Мардеева («КАМАЗ-мастер») белорусский экипаж отстал на 1 час 25 минут 32 секунды. В общем зачете МАЗ Александра Василевского удержался на 9-й позиции, проигрывая лидеру гонки более 6 часов 24 минут.

«Этап выдался крайне тяжелым из-за сплошного фэш-фэша и камней. Экипажи, которые шли быстро, смогли вырваться вперед, а все остальные собрались в кучу вместе с джипами и мотоциклами, - рассказал Александр Василевский. - Из-за плохой видимости долго искали контрольные точки, чтобы разъехаться. При этом ямы были глубокие, поэтому опасались ехать дальше, пока не сойдет пыль. Из-за этой неразберихи на трассе и показали не то время, на которое рассчитывали».

Экипаж Сергея Вязовича, заночевавший на восьмом спецучастке, вернулся в борьбу. На девятом этапе он финишировал сразу позади Александра Василевского. Его время - около 6 часов 46 минут. Айрату Мардееву экипаж проиграл 1 час 26 минут и теперь в общем зачете уступает российскому пилоту 31 час. На трассе девятого этапа Сергей Вязович пытался обогнать идущие перед ним машины, но из-за узкой трассы и плохой видимости ему это не удавалось. Более того, гонщики не заметили камни, наехали на них, порвали два колеса, которые пришлось менять в разгар гонки.

За день до этого экипаж Сергея Вязовича с почти суточным опозданием завершил марафонский этап. За 4 км до финиша он встретил перевернувший внедорожник, пилот которого, скорее всего, ехал ночью и не справился с управлением. Несмотря на дефицит времени, белорусские гонщики вернули багги на колеса. 

Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира, из них 43 вышли на старт девятого этапа. 

«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе - в том же городе, где и стартовала.

Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, «быстрой техничкой» - Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира. Напомним, что этот старт в легендарном ралли-марафоне – четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013-м Василевский финишировал уже на 21-й позиции, Сергей Вязович – на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича (который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах) занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Фото"МАЗ-СПОРТавто"

Хроника Дакара-2015:

Быстрее и надежнее: "МАЗ-СПОРТавто" отправляет технику на предстоящий ралли-марафон

Белорусы - вторые! Впечатляющие итоги второго этапа "Дакара"

После третьего этапа "Дакара" Сергей Вязович шестой: "Если бы ехали быстрее, то могли сломать машины"

Четвертый этап "Дакара-2015" - Вязович 12-й из-за взрыва колеса

Белорусы продолжают борьбу за пьедестал на "Дакаре": на горном этапе Вязович - третий!

По итогам шести этапов «Дакара» белорусы вошли в первую пятерку

7-й этап "Дакара": МАЗ Вязовича откатился на 6-е место из-за потери задних тормозов

Белорусские экипажи застряли на ночь на трассе "Дакара"

МАЗы остаются в гонке: экипажи Сергея Вязовича и Владимира Василевского уложились в отведенное время! (обновлено)