Алонсо очень долго подогревал интригу в прошлом году, оттягивая давно всем очевидный выбор между контрактом с McLaren-Honda и годичными "каникулами". На самом деле он еще с весны знал, что оставит Маранелло и вернется в Уокинг, - уже тогда у него на руках было "предложение, от которого нельзя отказаться". Но благодаря умению "держать паузу" Алонсо сумел выторговать у McLaren-Honda максимально выгодные условия. Например, подписывая трехлетний (2+1) контракт стоимостью 75 млн фунтов стерлингов, он сумел оговорить для себя возможность одностороннего досрочного расторжения на случай, если новое британско-японское партнерство вдруг забуксует. Ну и молодец! Проявил себя как весьма осторожный и дальновидный политик, не дав повесить себе на шею "рабскую цепь"!

Однако политика - это всегда компромиссы: выиграв в одном, часто теряешь в другом. Например, Фернандо Алонсо хотел принять участие в гонке "24 часа Ле-Мана" в нынешнем году и всерьез рассчитывал, что новые работодатели ему это разрешат. Однако, как пишет немецкий Auto, Motor und Sport, представители Honda в последний момент воспользовались своим правом вето и запретили испанцу это маленькое удовольствие.

В отношении велопроекта, которым Алонсо активно занимался в последние два года, прямого запрета не было. Но, похоже, испанцу дали понять, что и здесь его участие нежелательно, потому что он вдруг дал задний ход, когда, казалось бы, все самые важные пазлы уже были найдены: Фернандо договорился о спонсорской поддержке в размере 100 млн евро на ближайшие пять лет; переманил к себе главного тренера сборной Италии по велоспорту; стал набирать гонщиков...

Хотя, впрочем, Фернандо Алонсо и сам должен понимать: чтобы вновь подняться на Олимп, нужна максимальная концентрация. Поэтому от Формулы-1 его теперь ничто не должно отвлекать.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY