Поначалу все в Швеции складывалось по привычному сценарию. Вечером в четверг лучшим временем на зрительском "супере" неожиданно отметился Понтус Тидеманд на Ford Fiesta RRC S2000, но утром в пятницу заводские экипажи Volkswagen Motorsport вернули ситуацию под свой контроль. Себастьян Ожье хотя и был открывающим на ралли, но выиграл три из четырех допов первой секции и захватил лидерство. Яри-Матти Латвала, записав в свой актив победу на СУ4, уступал французу 9,1 секунды. Андреас Миккельсен вышел на третье место (+19,6). Ближе всех к тройке Volkswagen после СУ5 держались Мадс Остберг (+22,0), Тьерри Невилль (+36,8) и Крис Мик (+54,0).
При повторном проезде по утренним допам лучшим временем блеснули украинец Юрий Протасов (СУ6), Яри-Матти Латвала (СУ7) и Андреас Миккельсен (СУ8). А у Себастьяна Ожье вдруг началась полоса невезения. Сначала отказали стеклоочистители - их заклинило в среднем положении. Французу пришлось сбросить скорость - на СУ6 он показал лишь восьмое время, проиграв 5,8 секунды Латвале. Перед стартом следующего допа лидирующий экипаж попытался устранить неисправность - увы, тщетно. При этом Себастьян, по собственному признанию, забыл в спешке закрыть капот - тот распахнулся на первом же ухабе и... разбил стекло! Понятно, что Ожье не мог ехать в полную силу и уступил Латвале еще 2,3 секунды. На СУ8 Себастьян несколько реабилитировался, отыграв у Яри-Матти 1,9 секунды. Но в их борьбу уже был готов вмешаться Андреас Миккельсен: записав на свой счет лучшее время, норвежец сократил свое отставание от лидера ралли до 11,5 секунды!
На СУ9 бес попутал обоих лидеров. Себастьян Ожье запоздал с торможением перед очередным поворотом и... оказался в сугробе! Благо экипажу удалось довольно оперативно вернуться на трассу - потеря времени составила около 40 секунд. А вот Латвале здесь не повезло: Яри-Матти не смог вписаться в быстрый правый поворот и вылетел в придорожную канаву. На помощь финну поспешили зрители, однако даже дюжина помощников не смогла быстро вытолкать Volkswagen обратно на дорогу - на все про все ушло почти восемь (!) минут. В результате Ожье откатился с первого места на четвертое и стал проигрывать новому лидеру Миккельсену 26,1 секунду. Латвала оказался вообще 23-м с гандикапом 8 минут 26,9 секунды...
Андреас Миккельсен был по-настоящему удивлен на финише СУ9: "Я лидирую? Это становится интересным!" Тем не менее обольщаться ситуацией норвежец не собирался: "Обоих жаль, конечно. Но насколько я знаю Ожье, он не сдастся..."
В субботу Себастьян Ожье вновь был открывающим. Несмотря на это обстоятельство, выиграл три из четырех спецучастков утренней секции и уже после СУ12 вышел на второе место, оставив позади Мадса Остберга (правда, у норвежца был прокол) и Тьерри Невилля! После СУ14 Ожье всего 1,7 секунды проигрывал Миккельсену, при этом на 10,7 секунды опережая Невилля.
Однако при повторном проезде по утренним допам трасса оказалась настолько разбитой, что Себастьян Ожье моментально откатился назад и вновь поменялся местами с Тьерри Невиллем. Бельгиец, напротив, великолепно провел вторую половину дня: показав лучшее время на СУ15 и СУ18, он вырвался в лидеры!
Перед стартом решающего дня (в воскресенье оставалось проехать три спецучастка) ситуация в лидирующей группе была такой: впереди - Тьерри Невилль; на втором месте с отставанием 1,5 секунды - Андреас Миккельсен; третий - Себастьян Ожье (+9,6 секунды). Лучший из остальных - Мадс Остберг (+53,4). На кого бы вы поставили?
Ожье выиграл первый доп в воскресенье, отыграв 1,3 секунды у Миккельсена и 6,6 - у Невилля. Произошла смена лидера: норвежец и бельгиец поменялись местами. На СУ20 самым быстрым оказался уже ни на что не претендующий Яри-Матти Латвала. А Ожье опять был быстрее своих главных соперников, отыграв еще 3,8 секунды у Миккельсена и 4,6 - у Невилля.
Гонщикам оставалось проехать бонусный (Power Stage) спецучасток длиной 15,87 км. Преимущество Миккельсена было совсем небольшим: он на 3 секунды опережал Ожье и на 4,6 - Невилля. Уж и не вспомнить, когда в последний раз в WRC была такая интрига!
Увы, бремя лидерства оказалось для Андреаса Миккельсена непосильной ношей: он допустил ошибку в пилотировании, зацепил сугроб и застрял в нем... Дуэль между Ожье и Невиллем закончилась в пользу более опытного француза: Себастьян показал абсолютно лучшее время, Тьерри - второе, уступив сопернику 4,8 секунды. Третьим на Power Stage стал Мадс Остберг (+9,9). Миккельсен проехал СУ21 с 19-м временем, проиграв Ожье сразу 42,8 секунды. Тем не менее в первой тройке норвежец удержался и в итоге второй раз подряд поднялся на подиум.
WRC 2015. 2-й этап. Ралли "Швеция". 12-15.02.2015 ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
М | Гонщик | # | Зачет | Команда | Автомобиль | Гр./Кл. | Время/Qap* |
1 | Себастьян ОЖЬЕ | 1 | M | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | RC1 | 2:55:30,5 |
2 | Тьерри НЕВИЛЛЬ | 7 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +6,4* |
3 | Андреас МИККЕЛЬСЕН | 9 | - | Volkswagen Motorsport 2 | VW Polo R WRC | RC1 | +39,8* |
4 | Отт ТЯНАК | 6 | M | M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +2:26,0* |
5 | Хейден ПАДДОН | 8 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +3:31,5* |
6 | Элфин ЭВАНС | 5 | M | M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +3:53,0* |
7 | Крис МИК | 3 | M | Citroёn WRT | Citroёn DS3 WRC | RC1 | +4:05,8* |
8 | Мартин ПРОКОП | 21 | T | Jipocar Czech National | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +4:26,0* |
9 | Юрий ПРОТАСОВ | 17 | - | D-MAX Suisse | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +5:32,2* |
10 | Мадс ОСТБЕРГ | 12 | - | Citroёn WRT | Citroёn DS3 WRC | RC1 | +6:50,9* |
11 | Кевин АББРИНГ | 20 | T | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +7:55,6* |
12 | Хеннинг СОЛБЕРГ | 14 | - | Henning Solberg | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +9:32,7* |
13 | Яри КЕТОМАА | 40 | WRC2 | Drive DMACK | Ford Fiesta R5 | RC2 | +9:36,9* |
14 | Эйвинд БРИНИЛЬСЕНД | 71 | WRC2 | Eyvind Brynildsen | Ford Fiesta RRC S2000 | RC2 | +10:09,5* |
15 | Валерий ГОРБАНЬ | 41 | WRC2 | Eurolamp WRT | Mini JCW S2000 | RC2 | +13:04,3* |
16 | Язид АЛЬ-РАДЖИ | 31 | WRC2 | Yazeed Racing | Ford Fiesta RRC S2000 | RC2 | +13:17,1* |
17 | Понтус ТИДЕМАНД | 39 | WRC2 | Pontus Tidemand | Ford Fiesta RRC S2000 | RC2 | +13:20,4* |
18 | Фредрик АХЛИН | 36 | WRC2 | Fredrik Ahlin | Ford Fiesta R5 | RC2 | +14:11,5* |
19 | Роберт КУБИЦА | 16 | - | Robert Kubica | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +14:35,4* |
СХОДЫ | |||||||
СУ | Гонщик | # | Зачет | Команда | Автомобиль | Гр./Кл. | Причина |
TC21C | Яри-Матти ЛАТВАЛА | 2 | M | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | RC1 | авария |
ПОБЕДЫ ПО СПЕЦУЧАСТКАМ:
• Понтус ТИДЕМАНД - СУ1;
• Себастьян ОЖЬЕ - СУ2, 3, 5, 10, 12, 13, 14, 19, 21;
• Яри-Матти ЛАТВАЛА - СУ4, 7, 10, 20;
• Юрий ПРОТАСОВ - СУ6;
• Андреас МИККЕЛЬСЕН - СУ8, 11;
• Тьерри НЕВИЛЛЬ - СУ9, 15, 18;
• Крис МИК - СУ16;
• Роберт КУБИЦА - СУ17.
ЛИДЕРЫ ПО СУ:
• Понтус ТИДЕМАНД - СУ1;
• Себастьян ОЖЬЕ - СУ2-8, 21;
• Андреас МИККЕЛЬСЕН - СУ9-17, 19-20;
• Тьерри НЕВИЛЛЬ - СУ18.
• Положение в чемпионате после 2-го этапа
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт