"Серебряные стрелы" долго маскировались и скрывали истинный потенциал своего нового автомобиля. Однако на последних тестах в Барселоне им пришлось раскрыть карты. Нико Росберг еще в пятницу установил рекордное время всей сессии, проехав свой лучший круг за 1 минуту 22,792 секунды. Льюис Хэмилтон блеснул в субботу: 1:23,022 - второе лучшее время в Барселоне. И пусть вас не вводят в заблуждение результаты, показанные пилотами Williams и Ferrari. Например, Вальттери Боттас уступил действующему чемпиону мира Льюису Хэмилтону всего 0,041 секунды. Но дело в том, что пилоты Mercedes свое лучшее время показали на шинах Soft, а их ближайшие конкуренты - на SuperSoft. Учитывая, что разница между мягким и сверхмягким составами в нынешнем сезоне увеличилась до 0,8-1,0 секунды, преимущество "Серебряных стрел" не вызывает никаких сомнений.
Впрочем, у топ-команд были и другие возможности просчитать скорость новых автомобилей: каждая обзавелась специальными программными средствами, которые позволяют с достаточно высокой точностью судить о том, насколько быстры конкуренты. Таким образом, все знают друг о друге все. Долго утаить такую информацию, как правило, не удастся. И вот уже хорошо осведомленный обо всем в паддоке немецкий журнал Auto Motor und Sport докладывает: преимущество Mercedes W06 над ближайшим преследователем в Барселоне составляло не менее 0,8 секунды!
Конечно, на других трассах и в других погодных условиях (заметим, жарко в Испании не было) эта цифра может меняться в ту или иную сторону. Однако ненамного. И это сильно портит настроение главным соперникам "Серебряных стрел". Например, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер так охарактеризовал последнюю тестовую сессию межсезонья: иногда время на круге, которое показывали пилоты Mercedes, выглядело зловещим, иногда - просто "депрессивным". Поддерживает пессимистическую точку зрения и технический босс Williams Пат Симондс: Mercedes сохранила преимущество примерно на уровне прошлого года - "Серебряные стрелы" на секунду впереди всех…
А вот Ferrari начинает новый сезон с энтузиазмом: команда, по общему признанию, серьезно прибавила в межсезонье - отсюда и большие надежды на скорое возвращение в первые ряды. Правда, пока задача-максимум - стать "лучшей командой среди остальных". Об этом в Барселоне журналистам испанской AS говорил Себастьян Феттель: "За две предстоящие недели мы узнаем больше, но уже сейчас ясно, кто будет стоять на первой линии стартовой решетки в Мельбурне, - конечно, два Mercedes! Следовательно, наша задача - занять следующие два места".
Формула-1 | ||||||||
Зимние тесты. Барселона, Испания. Сводная таблица. 26.02-01.03.2015 | ||||||||
М | Гонщик | Автомобиль | СУ | Лучшее время | Шины | Gap* | Круги | Км |
1 | Нико РОСБЕРГ | Mercedes AMG F1 W06 | Mercedes | 1:22,792 | Soft | - | 254 | 1182 |
2 | Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes AMG F1 W06 | Mercedes | 1:23,022 | Soft | 0,230 | 124 | 577 |
3 | Вальттери БОТТАС | Williams FW37 | Mercedes | 1:23,063 | SSoft | 0,271 | 179 | 833 |
4 | Фелипе МАССА | Williams FW37 | Mercedes | 1:23,262 | SSoft | 0,470 | 205 | 954 |
5 | Кими РАЙККОНЕН | Ferrari SF 15-T | Ferrari | 1:23,276 | SSoft | 0,484 | 216 | 1005 |
6 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari SF 15-T | Ferrari | 1:23,469 | SSoft | 0,677 | 272 | 1266 |
7 | Фелипе НАСР | Sauber C34 | Ferrari | 1:24,023 | SSoft | 1,231 | 300 | 1397 |
8 | Карлос САЙНС-МЛ. | Toro Rosso STR10 | Renault | 1:24,191 | SSoft | 1,399 | 218 | 1015 |
9 | Ромен ГРОЖАН | Lotus E23 | Mercedes | 1:24,200 | SSoft | 1,408 | 191 | 889 |
10 | Маркус ЭРИКСОН | Sauber C34 | Ferrari | 1:24,276 | SSoft | 1,484 | 245 | 1140 |
11 | Макс ФЕРСТАППЕН | Toro Rosso STR10 | Renault | 1:24,527 | SSoft | 1,735 | 224 | 1043 |
12 | Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull RB11 | Renault | 1:24,638 | Soft | 1,846 | 200 | 931 |
13 | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | Force India VJM08 | Mercedes | 1:24,939 | SSoft | 2,147 | 235 | 1094 |
14 | Серхио ПЕРЕС | Force India VJM08 | Mercedes | 1:25,113 | SSoft | 2,321 | 130 | 605 |
15 | Кевин МАГНУССЕН | McLaren MP4-30 | Honda | 1:25,225 | Soft | 2,433 | 39 | 182 |
16 | Дженсон БАТТОН | McLaren MP4-30 | Honda | 1:25,327 | SSoft | 2,535 | 138 | 642 |
17 | Даниил КВЯТ | Red Bull RB11 | Renault | 1:25,947 | Medium | 3,155 | 159 | 740 |
18 | Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus E23 | Mercedes | 1:26,705 | Soft | 3,913 | 176 | 819 |
ПРИМЕЧАНИЯ: СУ - силовая установка; Gap* - отставание от лучшего результата |
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт