"Серебряные стрелы" долго маскировались и скрывали истинный потенциал своего нового автомобиля. Однако на последних тестах в Барселоне им пришлось раскрыть карты. Нико Росберг еще в пятницу установил рекордное время всей сессии, проехав свой лучший круг за 1 минуту 22,792 секунды. Льюис Хэмилтон блеснул в субботу: 1:23,022 - второе лучшее время в Барселоне. И пусть вас не вводят в заблуждение результаты, показанные пилотами Williams и Ferrari. Например, Вальттери Боттас уступил действующему чемпиону мира Льюису Хэмилтону всего 0,041 секунды. Но дело в том, что пилоты Mercedes свое лучшее время показали на шинах Soft, а их ближайшие конкуренты - на SuperSoft. Учитывая, что разница между мягким и сверхмягким составами в нынешнем сезоне увеличилась до 0,8-1,0 секунды, преимущество "Серебряных стрел" не вызывает никаких сомнений.

Впрочем, у топ-команд были и другие возможности просчитать скорость новых автомобилей: каждая обзавелась специальными программными средствами, которые позволяют с достаточно высокой точностью судить о том, насколько быстры конкуренты. Таким образом, все знают друг о друге все. Долго утаить такую информацию, как правило, не удастся. И вот уже хорошо осведомленный обо всем в паддоке немецкий журнал Auto Motor und Sport докладывает: преимущество Mercedes W06 над ближайшим преследователем в Барселоне составляло не менее 0,8 секунды!

Конечно, на других трассах и в других погодных условиях (заметим, жарко в Испании не было) эта цифра может меняться в ту или иную сторону. Однако ненамного. И это сильно портит настроение главным соперникам "Серебряных стрел". Например, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер так охарактеризовал последнюю тестовую сессию межсезонья: иногда время на круге, которое показывали пилоты Mercedes, выглядело зловещим, иногда - просто "депрессивным". Поддерживает пессимистическую точку зрения и технический босс Williams Пат Симондс: Mercedes сохранила преимущество примерно на уровне прошлого года - "Серебряные стрелы" на секунду впереди всех…

А вот Ferrari начинает новый сезон с энтузиазмом: команда, по общему признанию, серьезно прибавила в межсезонье - отсюда и большие надежды на скорое возвращение в первые ряды. Правда, пока задача-максимум - стать "лучшей командой среди остальных". Об этом в Барселоне журналистам испанской AS говорил Себастьян Феттель: "За две предстоящие недели мы узнаем больше, но уже сейчас ясно, кто будет стоять на первой линии стартовой решетки в Мельбурне, - конечно, два Mercedes! Следовательно, наша задача - занять следующие два места".

Формула-1
Зимние тесты. Барселона, Испания. Сводная таблица. 26.02-01.03.2015
М Гонщик Автомобиль СУ Лучшее время Шины Gap* Круги Км
1 Нико РОСБЕРГ Mercedes AMG F1 W06 Mercedes 1:22,792 Soft - 254 1182
2 Льюис ХЭМИЛТОН Mercedes AMG F1 W06 Mercedes 1:23,022 Soft 0,230 124 577
3 Вальттери БОТТАС Williams FW37 Mercedes 1:23,063 SSoft 0,271 179 833
4 Фелипе МАССА Williams FW37 Mercedes 1:23,262 SSoft 0,470 205 954
5 Кими РАЙККОНЕН Ferrari SF 15-T Ferrari 1:23,276 SSoft 0,484 216 1005
6 Себастьян ФЕТТЕЛЬ Ferrari SF 15-T Ferrari 1:23,469 SSoft 0,677 272 1266
7 Фелипе НАСР Sauber C34 Ferrari 1:24,023 SSoft 1,231 300 1397
8 Карлос САЙНС-МЛ. Toro Rosso STR10 Renault 1:24,191 SSoft 1,399 218 1015
9 Ромен ГРОЖАН Lotus E23 Mercedes 1:24,200 SSoft 1,408 191 889
10 Маркус ЭРИКСОН Sauber C34 Ferrari 1:24,276 SSoft 1,484 245 1140
11 Макс ФЕРСТАППЕН Toro Rosso STR10 Renault 1:24,527 SSoft 1,735 224 1043
12 Даниэль РИККЬЯРДО Red Bull RB11 Renault 1:24,638 Soft 1,846 200 931
13 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India VJM08 Mercedes 1:24,939 SSoft 2,147 235 1094
14 Серхио ПЕРЕС Force India VJM08 Mercedes 1:25,113 SSoft 2,321 130 605
15 Кевин МАГНУССЕН McLaren MP4-30 Honda 1:25,225 Soft 2,433 39 182
16 Дженсон БАТТОН McLaren MP4-30 Honda 1:25,327 SSoft 2,535 138 642
17 Даниил КВЯТ Red Bull RB11 Renault 1:25,947 Medium 3,155 159 740
18 Пастор МАЛЬДОНАДО Lotus E23 Mercedes 1:26,705 Soft 3,913 176 819
ПРИМЕЧАНИЯ: СУ - силовая установка; Gap* - отставание от лучшего результата

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY