В ветер, сдувший с трассы McLaren двукратного чемпиона мира, уже мало кто верит - слишком странной была сама авария, еще более странными оказались ее последствия. Почему Фернандо Алонсо так долго - почти четыре дня! - оставался в госпитале? Почему он вынужден пропустить первую гонку сезона, если врачи не обнаружили у него никаких повреждений и признали его полностью здоровым? Почему столько противоречий в заявлениях команды McLaren-Honda и ее руководителей? Было у Алонсо на самом деле сотрясение мозга или нет?

FIA в конце прошлой недели объявила о начале собственного расследования инцидента, однако пока никакой новой информации о причинах аварии нет. На этом фоне все больше приверженцев набирает теория "электрического удара", утверждающая, что Фернандо Алонсо мог испытать шок от электрического разряда и в результате потерять контроль над автомобилем, - это, дескать, и стало истинной причиной аварии!

Увы, системы рекуперации энергии ERS, используемые ныне на болидах Формулы-1, несовершенны - это давно всем известно. А теперь выходит, что наряду с проблемой надежности существует еще и проблема безопасности?

Команды хотят максимально прояснить ситуацию: существует ли, несмотря на все предпринимаемые меры предосторожности, реальная угроза удара током для пилотов, или это касается только гонщиков McLaren и силовой установки Honda? Неизвестность всех нервирует. И, как удалось узнать журналистам немецкого журнала Sport Bild, сразу несколько глав команд готовы поставить вопрос ребром: или FIA официально подтвердит, что авария Алонсо не связана с поражением электрическим током, или они... не допустят своих пилотов к гонке в Мельбурне по соображениям безопасности!

"Когда разбивается самолет и появляется хотя бы намек на то, что эта катастрофа могла быть вызвана системной ошибкой, другие самолеты такого типа снимаются с полетов, - заявил на правах анонимности один из боссов команд в беседе с журналистами Sport Bild. - Формуле-1 до сих пор везло, что с этими гибридными системами не случалось ничего серьезного. Если бы любой из моих пилотов попал в похожую аварию, я бы пригласил все другие наши команды изучить телеметрию, просто чтобы мы все могли быть уверены. И я считаю, что Honda должна предоставить FIA ответы на все вопросы".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY