Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен уже несколько раз с начала сезона критиковал своего соотечественника Кими Райкконена за ошибки. В Бахрейне тот, казалось, исправился: пилот Ferrari отлично провел гонку и финишировал вторым, вклинившись в итоге между двумя Mercedes. Однако на Хаккинена это не произвело особого впечатления. "Кими пилотировал так, как и должен был пилотировать, - заявил Мика в традиционном интервью для Hermes. - Мы уже давно знаем, насколько он быстр и талантлив. Но многоопытный гонщик его уровня такие результаты должен показывать постоянно".

Когда же речь зашла о шансах Райкконена продлить контракт с Ferrari на следующий сезон, Хаккинен намекнул, что на месте итальянцев дважды подумал бы, перед тем как воспользоваться опционом. "Не уверен, что Ferrari должна это делать, - заметил Мика. - На нынешней стадии еще трудно понять, будет решение продлить контракт правильным или нет".

Напомним, что в свое время Хаккинен опекал Райкконена и помогал ему адаптироваться в McLaren (именно Кими занял место Мики в этой команде 13 лет назад). Отчего же сейчас Хаккинен фактически отговаривает Ferrari от продления контракта с Райкконеном? Все просто: Мика в настоящее время занимается карьерой Валттери Боттаса, новой восходящей звезды из Финляндии.

Боттас тоже отличился в Бахрейне - не дал обогнать себя Себастьяну Феттелю, хотя у немца был более быстрый автомобиль. Это, считает Хаккинен, признак высокого класса: "Валттери продемонстрировал, как хорошо он может справляться с прессингом. Именно такими крепкими нервами и должен обладать будущий чемпион мира".

В Ferrari уже какое-то время присматриваются к Боттасу - для журналистов это не секрет. Однако на текущей неделе в итальянской прессе стали высказываться предположения о том, что "Скудерия", дескать, уже подписала с талантливым финном предварительный контракт.

Но Райкконена "терять" жалко, поэтому сердобольные итальянцы решили трудоустроить чемпиона мира 2007 года в американскую команду Haas F1, которая в следующем сезоне должна дебютировать в Формуле-1, - в Италии ее почему-то считают чем-то вроде "дубля" Ferrari.

Что касается вакансии в Williams, которая появится после ухода Боттаса, то ее, считают итальянские журналисты, закроет Паскаль Верляйн, нынешний третий пилот Mercedes AMG. Команде Фрэнка Уильямса, убытки которой по итогам 2014 года составили 50 млн долларов, это будет выгодно - она сможет получить солидную скидку при оплате немецких моторов.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY