Официальный старт в Браславе пришлось делать "церемониальным", а первый КВ маршрута переносить в сервис-парк - вот все, что могли сделать организаторы, чтобы хоть как-то помочь четырем литовским экипажам, чьи спортивные автомобили "застряли" на белорусской таможне.

"Технички" с раллийными болидами появились на горизонте, когда все остальные участники уже выстроились перед судейским пунктом. А ведь машины предстояло не только разгрузить и подготовить к гонке - в экстренном порядке им предстояло пройти еще и предстартовый техком!

Уложились! Все, кроме Каролиса Райшиса, с которым злую шутку сыграл ранний стартовый номер. Литовец опоздал на КВ на 12 минут, что обернулось 2-минутным штрафом. Это время пришлось наверстывать на трассе…

Первая секция носила разминочный характер: четыре коротких спецучастка общей протяженностью всего 14,2 км (к слову, проводимые впервые) дали возможность пилотам "прикатиться" к браславским дорожкам, а судьям - распределить экипажи по их реальной скорости на старте второго дня. 

Что же, заявку на роль лидера подал латыш Гатис Вецвагарс, которому по иронии судьбы был присвоен последний 35-й бортовой номер!

Вторым по скорости оказался Анатолий Шимаковский, уступивший лидеру 2,5 секунды.

Замкнул тройку сильнейших Сергей Вязович, уступивший ближайшему сопернику всего 1,1 секунды. Кстати, расклад был бы иным, если бы подсчет велся по всем четырем спецучасткам. Но из-за отказа хронометража на СУ2 его результаты были исключены. 

Впрочем, для некоторых "разминка" прошла не самым лучшим образом. Так, из-за технических проблем был вынужден оформить сход украинец Иван Остапченко.

Выбыл из гонки и Юрий Семенчук, на автомобиле которого обрезало полуось. Казалось бы, не такая уж и страшная поломка, но гомельчанину не повезло: часть привода осталась в коробке, быстро решить проблему не представлялось возможным. 

Экстренный ремонт понадобился и "восьмерке" Ивана Русских: вылет на самом финише СУ4 обернулся повреждением задней части автомобиля и свернутой балкой. Чтобы продолжить гонку, экипажу и механикам пришлось возиться с машиной всю ночь!

Допоздна заседали и в штабе ралли. В том числе и по причине "разбора полетов" со спортсменами, отметившимися штрафами в первый день. В числе таковых оказался и Янис Воробьев, который, по мнению судей, допустил два фальстарта. Решением КСК один штраф был аннулирован, второй остался в силе. Так известный латвийский раллист был вынужден прибавить к своему результату еще 10 штрафных секунд. 

И все же основные события развивались во второй день: участникам предстояло преодолеть 8 спецучастков общей протяженностью 76,5 км. 

Здесь и выяснилось, что борьба за "абсолют" гонки только начинается. Ведь к уже сформировавшейся тройке Вецвагарс - Шимаковский - Вязович добавился еще один латвийский пилот - Гунтис Лиелкаис! Выиграв два утренних спецучастка из четырех, он сумел переместиться на вторую позицию.

И если Вязович сохранил свою третью позицию, но уже с отставанием от лидера в 8,9 секунды, то Шимаковский опустился на четвертое место "абсолюта". "Чувствуется полугодовой перерыв", - признался минчанин во время дневного сервиса.

Ну а решающей в этом споре стала заключительная секция, которая прошла под знаком доминирования Сергея Вязовича. Выиграв три спецучастка из четырех, минчанин сумел переместиться на второе место в общем зачете гонки, оттеснив Лиелкаиса на третью позицию! При этом в зачете белорусского чемпионата Вязович стал первым как в "абсолюте", так и в классе Б12, ведь победитель гонки Вецвагарс в розыгрыше первенства не участвовал, довольствуясь зачетом ралли Belarus. 

Та же история и с бронзовым призером гонки Лиелкалисом. Поэтому второе место в белорусском зачете - у Шимаковского, а третье (опять же и в "абсолюте", и в классе Б12) - у Константина Синебока. 

А что же монопривод? Здесь вполне ожидаемо самым быстрым оказался Янис Воробьев на BMW M3, который, даже несмотря на мелкие помарки, умудрился выиграть один из спецучастков! К слову, для Яниса гонка в Браславе стала разминочной перед домашним ралли в Лиепае, куда он отправился сразу же после финиша. 

Вторым стал Томс Лиелкалис, выступающий на Ford Fiesta R2 и запомнившийся весьма эффектной ездой!

В "монозачете" ралли Belarus литовец Ричардас Баубинас был третьим, но к этому результату он добавил второе место в чемпионатном зачете и первое в классе Б11.

Соответственно третьим в зачете "моно" и вторым в Б11 белорусского чемпионата стал представитель Паневежиса Мантас Моркис. 

Увы, как ни старался Каролис Райшис, но две минуты штрафа, полученные за опоздание на старт гонки, не позволили ему бороться за высокие места. А ведь выступление литовца было ярким!

В классе Б10 победителем этапа стал Иван Русских, так что усилия, потраченные на восстановление машины после аварии, не были напрасными!

Второе место в классе - на счету россиянки Анастасии Мироновой, которой не помешал даже 10-секундный штраф, полученный на одном из КВ. 

А вот ее супруг Михаил Миронов, выступающий отдельно, стал бронзовым призером в классе Б11.

Наконец, третье место в Б10 занял Андрей Гринкевич, решивший принять участие в гонке едва ли не в последний момент. 

В командном зачете победу завоевали экипажи белорусского коллектива РУСЦ ДОСААФ. Второе место - на счету российской команды AF-Racing.

Следующий этап белорусского чемпионата вновь будет выездным. Он пройдет в рамках литовского 300 Lakes Rally, которое намечено на 6-8 августа. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и Евгения СУХОВЕРХА
ABW.BY


Литовцу Вилмантасу Пупюсу на этот раз ассистировала белоруска Ольга Цветкова. Увы, во второй день экипаж сошел из-за поломки машины

Александр Мицкевич до финиша так и не доехал…

Петербуржец Виктор Леонтьев умудрился вылететь и застрять на последних километрах зачетной дистанции!

Москвич Антон Гусев порадовал зрителей эффектной ездой на "шестерке", но вылет с трассы не позволил закончить гонку 

Несмотря на "легкий вылет", Михаил Миронов сумел вернуться в гонку и даже приехал на подиум

В Браслав Андрей Голобородько прибыл на новом автомобиле и с новым штурманом…

До подиума в классе Б10 Александру Севастьянову не хватило совсем чуть-чуть

Самый упорный участник ралли Belarus - Эгидиюс Гялунас. Закопавшись на старте спецучастка в первый день, он был вынужден сойти с дистанции и в субботу продолжил гонку по системе супер-ралли. Литовцу удалось финишировать даже несмотря на "крышу" на СУ "Дубино"!