"Трехнедельный перерыв дал нам возможность проанализировать всю информацию, собранную с начала сезона, - рассказал накануне Гран-при Испании операционный директор Renault Sport F1 Реми Таффен. - Мы полностью выложились за это время, чтобы решить возникшие ранее проблемы, и к предстоящей в Испании гонке подготовили модифицированную спецификацию двигателя, которая должна обеспечить повышенную надежность и улучшенную приемистость. Мы с нетерпением ждем гонки в Испании, чтобы увидеть плоды нашего напряженного труда".

А еще Реми Таффен дал понять, что хорошо изученная и "более традиционная" Барселона лучше подходит мотору Renault, чем первые четыре трассы нынешнего сезона (гонки уже прошли в Мельбурне, Сепанге, Шанхае и Сахире).

Вообще у Renault неплохая статистика выступлений на автодроме в Барселоне. На счету французских моторов 11 побед. Первую в 1986 году одержал Айртон Сенна за рулем Lotus 98T с двигателем V6-турбо. Затем были победы с атмосферными "движками" V10 (1991-95, 1997) и V8 (2006, 2010-12). В 2012 году мотор Renault привез Кими Райкконена в Барселоне на второе место, в прошлом году - обеспечил третье Даниэлю Риккьярдо. Но в этом году даже о подиуме на Гран-при Испании мотористы Renault пока мечтать не могут. Остается надеяться, что "повышенная надежность" и "улучшенная приемистость" модернизированных силовых установок по крайней мере помогут пилотам Red Bull и Toro Rosso без проблем добраться до финиша и заработать очки. Чтобы вновь бороться за победы, в Renault Sport F1 должны сделать что-то большее. Вот только смогут ли?

Бывший совладелец Scuderia Toro Rosso Герхард Бергер считает, что французам не удастся догнать Mercedes: "Честно говоря, я не удивлен [сложившейся ситуацией]. У Renault  на заводе устаревшее оборудование. А Mercedes имеет в три раза больше инженеров и инвестирует [в Формулу-1] в три раза больше денег…"

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY