Основу уик-энда, конечно же, составили заезды Time-Attack, благо правила российских и белорусских соревнований в части формата проведения заездов унифицированы. Само собой, заезды формировались по классам, чтобы в одной "пачке" были равные или хотя бы близкие по скорости машины. 

Для тех, кто не в теме: Time-Attack - гонки на время, которые в определенном смысле напоминают квалификационные заезды "кольцевиков". В ходе заезда участник делает несколько кругов, время прохождения которых фиксируются электронной засечкой с точностью до тысячных долей секунды. Проводится несколько соревновательных заездов, а конечным результатом для каждого участника становится лучшее время, показанное им в течение дня. 

Улучшить свой собственный результат, обойти соперников - это и есть главная цель участников Time-Attack. Резервы для улучшения - подготовка техники, работа с шинами, конечно же, сам пилотаж: изучение траекторий, нахождение точек торможения и т.д. 

Однако в Time-Attack подавляющее большинство по-прежнему ездит без каркасов безопасности. Показательна попытка Белорусской автомобильной федерации изменить ситуацию и сделать каркасы обязательными для скоростных кольцевых трасс. Так, в Смоленск на этап официального чемпионата приехали лишь два участника - остальные просто заявились в неклассифицируемые соревнования… 

Что же касается выездного этапа чемпионата РБ по кольцевым автогонкам, то основу участников составили российские пилоты: из 16 автомобилей лишь два несли на своих бортах белорусские флаги. 

При этом уже в ходе первого заезда белорусское участие стало в два раза меньше - из-за поломки автомобиля из борьбы выбыл Артем Юденко. 

Зато оставшийся в строю Павел Ковалевский, выиграв обе гонки, стал победителем этапа в классе "Лайт-1600".

В зачете "Туринг Лайт" уверенную победу одержал Андрей Севастьянов. Ну а в классе самых мощных автомобилей с подавляющим преимуществом над соперниками оба заезда выиграл Виталий Ларионов. С результатами соревнований можно ознакомиться здесь

Следующий этап белорусских гонок Time-Attack пройдет 30 мая в Бресте. Надо полагать, официальный чемпионат соберет куда больше участников, ведь трасса картодрома позволяет допускать к участию стандартные автомобили без каркасов. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора 
ABW.BY 


У некоторых пилотов Time-Attack вполне профессиональный подход к подготовке техники и участию в соревнованиях. Один набор проставок чего стоит!


Победитель белорусских и российских зачетов Владимир Горлач поднимался на подиум несколько раз

Повредив автомобиль о поребрик, Сергей Гайко испортил себе гонку практически с самого начала


Участие в Time-Attack - отличный способ отвести душу и "выгулять" свой суперкар!


Чем не "гоночный сарай"?


Съезжая с трассы, участники проходят контрольное взвешивание


Константин Синебок стал серебряным призером Кубка Time-Attack в классе "Анлим"


Подиум класса "Стрит про"


Фотосессия. Рабочие моменты


 Без комментариев