Но позвольте! Ведь переход с "бесперспективных" 2,4-литровых V8 на "суперсовременные" 1,6-литровые турбо V6 как раз и замышлялся с целью немного "приземлить" Формулу-1, сделать ее "ближе к народу", то бишь к тем технологиям, которые могут быть востребованы в производстве дорожных автомобилей. А получилось все наоборот?

Самый ярый антагонист современных турбомоторов Берни Экклстоун подлил масла в огонь, поведав итальянскому Autosprint: "Мой друг - его имя я не стану называть, но он работает на крупного автопроизводителя - рассказал, что технические решения и гибридные технологии, применяемые на нынешних болидах Формулы-1, никогда не будут использоваться в дорожных автомобилях". Это, похоже, уже приговор?

Отнюдь нет. Если какие-то неназванные автопроизводители не в состоянии конвертировать "формульные" технологии в "дорожные", то Mercedes такая задача вполне по плечу. По крайней мере Энди Кауэлл, управляющий директор компании Mercedes-Benz High Performance Engines, в интервью британской вещательной корпорации Би-би-си заявил, что на самом деле "точно такие же" технологии, как сейчас в Формуле-1, в будущем будут применяться и на дорожных машинах: "Все автопроизводители стремятся сделать двигатели меньшими по размеру и более эффективными, значит, нужно использовать наддув. А чтобы снизить отрицательное влияние неизменной "турбоямы", придется прибегать к помощи гибридных систем или электромоторов. И это та область, где технологии Формулы-1 определенно пригодятся и для дорожных автомобилей".

В общем, Берни Экклстоуну и доктору Марко придется придумать что-нибудь еще, чтобы склонить общественное мнение на свою сторону…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY