Льюис Хэмилтон шел в Монако на "Большой шлем". Он отлично стартовал с поула, захватил лидерство и уверенно вел гонку, поддерживая безопасный отрыв от ближайшего преследователя Нико Росберга. Даже когда на первом отрезке на его машине стали перегреваться передние тормоза, Льюис не подпускал к себе Нико ближе чем на 2,5 секунды.

Росберг возлагал определенные надежды на пит-стоп - только с его помощью (при определенном везении, конечно) можно было попытаться опередить Хэмилтона. Но к тому моменту, когда шины SuperSoft исчерпали свой ресурс и пилоты первой десятки начали останавливаться в боксах, Нико отставал от Льюиса уже на 7,4 секунды - что тут сделаешь?

Вероятно, еще что-то зависело от того, когда именно гонщики Mercedes будут останавливаться в боксах, - попадание в трафик могло многое изменить в их сражении. Но у Росберга была и другая проблема - Феттель, который преследовал его буквально по пятам. И когда Себ на 36-м круге заехал в боксы, Нико пришлось тут же реагировать: он остановился на следующем круге и не позволил пилоту Ferrari выйти вперед. Однако этот пит-стоп предопределил исход дуэли с Льюисом - тот побывал в боксах на 38-м круге и вернулся на трассу лидером, да еще и увеличив немного свое преимущество.

В этот момент Хэмилтон опережал Росберга и Феттеля соответственно на 8,2 и 9,9 секунды, шедшего на четвертой позиции Квята - уже на 20,7 секунды. Все перешли на Soft, поэтому пит-стопов больше не предвиделось. Учитывая, как сложно обгонять в Монако, можно было сказать, что гонка фактически закончилась (по крайней мере для первой тройки - точно). Но Льюис хотел не просто победы - он жаждал настоящего триумфа, поэтому продолжал давить на "газ". В результате после 63-го круга он уже на 19 секунд опережал пару Росберг - Феттель. Победа была у Хэмилтона в кармане, и вот здесь в полной мере проявилось коварство игорной столицы Старого Света.

Дебютант Формулы-1 Макс Ферстаппен, отчаянно сражаясь с Роменом Грожаном за 10-ю позицию, допустил ошибку на 64-м круге: в пылу борьбу 17-летний голландец запоздал с торможением перед первым поворотом, зацепил Lotus, сломал себе левую подвеску и на полной скорости врезался в защитный барьер. Авария, несомненно, была очень опасной, директор гонки сразу же запустил режим виртуального сэйфити-кара. Чуть позже на трассу вышел и реальный автомобиль безопасности.

"Серебряные стрелы" решили воспользоваться остановкой гонки и поменять шины на машине Хэмилтона. Зачем? Возможно, чтобы просто перестраховаться и уже совершенно железобетонно гарантировать победу Льюису. Возможно, чтобы обеспечить ему "Большой шлем", - на свежем комплекте SuperSoft британец наверняка сумел бы записать на свой счет еще и лучший круг гонки!

Однако в Mercedes просчитались: преимущества, которое было у Хэмилтона, не хватило для того, чтобы провести пит-стоп и вернуться впереди пары Росберг - Феттель! То ли британец сам где-то замешкался, то ли сэйфити-кар ехал быстрее обычного, но так или иначе Льюис оказался позади Себа, а лидерство перешло к Нико!

Шокированный таким поворотом событий Хэмилтон начал выяснять отношения с командой по радио: типа объясните, что это было? Но команда была шокирована не меньше своего пилота - объяснить никто ничего не смог.

На рестарте (он был дан после 70-го круга) Хэмилтон, конечно, попытался атаковать и с ходу пройти Феттеля, но даже свежие шины не помогли обогнать Ferrari. Льюис продолжал прессинговать Себа до последних метров дистанции, но заставить ошибиться четырехкратного чемпиона мира ему не удалось - британец пересек финишную черту только третьим…

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ МОНАКО. 24.05.2015. ГОНКА

Трасса: Circuit de Monaco, Монте-Карло, Монако
Длина круга: 3,340 км

Погода: небольшая облачность. Трасса: сухо.
Температура воздуха: 18°C
Температура асфальта: 36-31°C

М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 2 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W06 M 78 1 1:49:18,420 25
2 3 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 Ferrari SF 15-T F 78 1 +4,486* 18
3 1 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W06 M 78 2 +6,053* 15
4 5 Даниил КВЯТ 26 Red Bull RB11 R 78 1 +11,965* 12
5 4 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB11 R 78 2 +13,608* 10
6 6 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari SF 15-T F 78 1 +14,345* 8
7 7 Серхио ПЕРЕС 11 Force India VJM08 M 78 2 +15,013* 6
8 10 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-30 H 78 2 +16,063* 4
9 14 Фелипе НАСР 12 Sauber C34 F 78 2 +23,626* 2
10 20 Карлос САЙНС-МЛ. 55 Toro Rosso STR10 R 78 1 +25,056* 1
11 11 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM08 M 78 2 +26,232* -
12 15 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E23 M 78 1 +28,415* -
13 17 Маркус ЭРИКССОН 9 Sauber C34 F 78 3 +31,159* -
14 16 Валттери БОТТАС 77 Williams FW37 M 78 2 +45,789* -
15 12 Фелипе МАССА 19 Williams FW37 M 77 3 +1 круг* -
16 19 Роберто МЕРИ 98 Manor Marussia MR03 F 76 1 +2 круга* -
17 18 Уильям СТИВЕНС 28 Manor Marussia MR03 F 76 1 +2 круга* -
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 9 Макс ФЕРСТАППЕН 33 Toro Rosso STR10 R 62 3 авария
DNF 13 Фернандо АЛОНСО 14 McLaren MP4-30 H 41 1 КПП
DNF 8 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E23 M 5 - тормоза


• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Монако на сайте fia.com

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY