Льюис Хэмилтон шел в Монако на "Большой шлем". Он отлично стартовал с поула, захватил лидерство и уверенно вел гонку, поддерживая безопасный отрыв от ближайшего преследователя Нико Росберга. Даже когда на первом отрезке на его машине стали перегреваться передние тормоза, Льюис не подпускал к себе Нико ближе чем на 2,5 секунды.
Росберг возлагал определенные надежды на пит-стоп - только с его помощью (при определенном везении, конечно) можно было попытаться опередить Хэмилтона. Но к тому моменту, когда шины SuperSoft исчерпали свой ресурс и пилоты первой десятки начали останавливаться в боксах, Нико отставал от Льюиса уже на 7,4 секунды - что тут сделаешь?
Вероятно, еще что-то зависело от того, когда именно гонщики Mercedes будут останавливаться в боксах, - попадание в трафик могло многое изменить в их сражении. Но у Росберга была и другая проблема - Феттель, который преследовал его буквально по пятам. И когда Себ на 36-м круге заехал в боксы, Нико пришлось тут же реагировать: он остановился на следующем круге и не позволил пилоту Ferrari выйти вперед. Однако этот пит-стоп предопределил исход дуэли с Льюисом - тот побывал в боксах на 38-м круге и вернулся на трассу лидером, да еще и увеличив немного свое преимущество.
В этот момент Хэмилтон опережал Росберга и Феттеля соответственно на 8,2 и 9,9 секунды, шедшего на четвертой позиции Квята - уже на 20,7 секунды. Все перешли на Soft, поэтому пит-стопов больше не предвиделось. Учитывая, как сложно обгонять в Монако, можно было сказать, что гонка фактически закончилась (по крайней мере для первой тройки - точно). Но Льюис хотел не просто победы - он жаждал настоящего триумфа, поэтому продолжал давить на "газ". В результате после 63-го круга он уже на 19 секунд опережал пару Росберг - Феттель. Победа была у Хэмилтона в кармане, и вот здесь в полной мере проявилось коварство игорной столицы Старого Света.
Дебютант Формулы-1 Макс Ферстаппен, отчаянно сражаясь с Роменом Грожаном за 10-ю позицию, допустил ошибку на 64-м круге: в пылу борьбу 17-летний голландец запоздал с торможением перед первым поворотом, зацепил Lotus, сломал себе левую подвеску и на полной скорости врезался в защитный барьер. Авария, несомненно, была очень опасной, директор гонки сразу же запустил режим виртуального сэйфити-кара. Чуть позже на трассу вышел и реальный автомобиль безопасности.
"Серебряные стрелы" решили воспользоваться остановкой гонки и поменять шины на машине Хэмилтона. Зачем? Возможно, чтобы просто перестраховаться и уже совершенно железобетонно гарантировать победу Льюису. Возможно, чтобы обеспечить ему "Большой шлем", - на свежем комплекте SuperSoft британец наверняка сумел бы записать на свой счет еще и лучший круг гонки!
Однако в Mercedes просчитались: преимущества, которое было у Хэмилтона, не хватило для того, чтобы провести пит-стоп и вернуться впереди пары Росберг - Феттель! То ли британец сам где-то замешкался, то ли сэйфити-кар ехал быстрее обычного, но так или иначе Льюис оказался позади Себа, а лидерство перешло к Нико!
Шокированный таким поворотом событий Хэмилтон начал выяснять отношения с командой по радио: типа объясните, что это было? Но команда была шокирована не меньше своего пилота - объяснить никто ничего не смог.
На рестарте (он был дан после 70-го круга) Хэмилтон, конечно, попытался атаковать и с ходу пройти Феттеля, но даже свежие шины не помогли обогнать Ferrari. Льюис продолжал прессинговать Себа до последних метров дистанции, но заставить ошибиться четырехкратного чемпиона мира ему не удалось - британец пересек финишную черту только третьим…
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ МОНАКО. 24.05.2015. ГОНКА
Трасса: Circuit de Monaco, Монте-Карло, Монако
Длина круга: 3,340 км
Погода: небольшая облачность. Трасса: сухо.
Температура воздуха: 18°C
Температура асфальта: 36-31°C
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Время/Gap* | Очки |
1 | 2 | Нико РОСБЕРГ | 6 | Mercedes AMG W06 | M | 78 | 1 | 1:49:18,420 | 25 |
2 | 3 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 5 | Ferrari SF 15-T | F | 78 | 1 | +4,486* | 18 |
3 | 1 | Льюис ХЭМИЛТОН | 44 | Mercedes AMG W06 | M | 78 | 2 | +6,053* | 15 |
4 | 5 | Даниил КВЯТ | 26 | Red Bull RB11 | R | 78 | 1 | +11,965* | 12 |
5 | 4 | Даниэль РИККЬЯРДО | 3 | Red Bull RB11 | R | 78 | 2 | +13,608* | 10 |
6 | 6 | Кими РАЙККОНЕН | 7 | Ferrari SF 15-T | F | 78 | 1 | +14,345* | 8 |
7 | 7 | Серхио ПЕРЕС | 11 | Force India VJM08 | M | 78 | 2 | +15,013* | 6 |
8 | 10 | Дженсон БАТТОН | 22 | McLaren MP4-30 | H | 78 | 2 | +16,063* | 4 |
9 | 14 | Фелипе НАСР | 12 | Sauber C34 | F | 78 | 2 | +23,626* | 2 |
10 | 20 | Карлос САЙНС-МЛ. | 55 | Toro Rosso STR10 | R | 78 | 1 | +25,056* | 1 |
11 | 11 | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | 27 | Force India VJM08 | M | 78 | 2 | +26,232* | - |
12 | 15 | Ромен ГРОЖАН | 8 | Lotus E23 | M | 78 | 1 | +28,415* | - |
13 | 17 | Маркус ЭРИКССОН | 9 | Sauber C34 | F | 78 | 3 | +31,159* | - |
14 | 16 | Валттери БОТТАС | 77 | Williams FW37 | M | 78 | 2 | +45,789* | - |
15 | 12 | Фелипе МАССА | 19 | Williams FW37 | M | 77 | 3 | +1 круг* | - |
16 | 19 | Роберто МЕРИ | 98 | Manor Marussia MR03 | F | 76 | 1 | +2 круга* | - |
17 | 18 | Уильям СТИВЕНС | 28 | Manor Marussia MR03 | F | 76 | 1 | +2 круга* | - |
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал | |||||||||
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ | |||||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Причина | |
DNF | 9 | Макс ФЕРСТАППЕН | 33 | Toro Rosso STR10 | R | 62 | 3 | авария | |
DNF | 13 | Фернандо АЛОНСО | 14 | McLaren MP4-30 | H | 41 | 1 | КПП | |
DNF | 8 | Пастор МАЛЬДОНАДО | 13 | Lotus E23 | M | 5 | - | тормоза |
• Официальные результаты гонки
• Вся информация о Гран-при Монако на сайте fia.com
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт