Не секрет, что руководство французского автопроизводителя не устраивает нынешняя ситуация, сложившаяся вокруг бренда Renault в гонках Гран-при. После феноменальных успехов 2010-2013 годов и восьми завоеванных титулов (четыре раза чемпионом становился Феттель + Red Bull завоевала четыре Кубка конструкторов) последовал серьезный спад в минувшем сезоне и полный провал на старте сезона нынешнего. Число клиентских команд Renault сократилось с четырех до двух, но главное, конечно, не это, а то, что болиды с французскими "движками" сейчас не в состоянии даже за подиумы бороться, не говоря уже о победах! При этом моторы Renault оказались не только недостаточно эффективными, но еще и крайне ненадежными: в первых гонках было очень много поломок и отказов. В результате уже в Испании Даниэль Риккьярдо, Даниил Квят и Макс Ферстаппен исчерпали лимит из четырех двигателей на сезон и теперь на каждом Гран-при должны готовиться к штрафам - установка пятого мотора неизбежно приведет к потере 10 мест на стартовой решетке...

Эта черная полоса могла вынудить руководство Renault вообще поставить крест на Формуле-1. Но французы, похоже, решили выбрать другой вариант: поставить на карту все и восстановить имидж своей марки!

Журналисты Autosprint утверждают, что переговоры об обратном выкупе акций Lotus F1 начались еще в Барселоне: туда, дескать, специально прилетел владелец команды Жерар Лопес, до этого ни разу с начала сезона не появлявшийся в паддоке чемпионата.

Британский Autosport пишет, что президент Renault Карлос Гон встретился с коммерческим директором Формулы-1 Берни Экклстоуном во время Гран-при Монако и посвятил того в свои планы: в следующем сезоне французская компания продолжит поставлять силовые агрегаты для Red Bull и Toro Rosso, но в 2017 году выставит в чемпионате свою заводскую команду.

Финская Turun Sanomat, не раскрывая своих источников, на днях сообщила, что переговоры о покупке Lotus F1 компанией Renault перешли в решающую фазу и должны завершиться до конца мая.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY