Во-первых, Нико Росберг имеет хорошие шансы записать на свой счет еще одну победу в Шпильберге и вернуть интригу в борьбе за чемпионский титул. Нико чувствует себя в Австрии как дома - он выиграл Гран-при в прошлом году. А вот у Хэмилтона "любви с первого взгляда" со Шпильбергом не получилось - трасса для британца оказалась невезучей, хотя он и сумел отыграться в гонке год назад.

Во-вторых, Ferrari попытается сделать то, чего ей не удалось сделать в Монреале, а именно - бросить вызов Mercedes AMG. К Канаде итальянцы, истратив три так называемых жетона, подготовили модифицированный двигатель, который, по слухам, теперь всего 15 лошадиных сил уступает мотору "Серебряных стрел". Однако банальное невезение фактически обезоружило Ferrari в Монреале. Сначала в первом сегменте квалификации возникли неполадки с тепловым генератором на машине Себастьяна Феттеля, из-за чего немец не смог пройти дальше и побороться за поул (это было вполне реально, учитывая, что Райкконен показал в итоге третье время, уступив Хэмилтону лишь шесть десятых, - обычно столько финн уступает своему напарнику в квалификациях). Потом был досадный разворот на 27-м круге гонки у Кими Райкконена, который не только лишил команду подиума, но и исказил в известной мере реальное соотношение сил между Ferrari и Mercedes AMG: если бы Райкконен не оказался позади Боттаса, на финише гонки он оказался бы гораздо ближе к паре Хэмилтон - Росберг.

В-третьих, можно ждать сюрприза от Williams. Напомним: в прошлом году Фелипе Масса и Валттери Боттас квалифицировались в Шпильберге на первом и втором местах, оттеснив на третье Нико Росберга, - Red Bull Ring одна их немногих трасс, которая хорошо подходит машинам британской "конюшни".

В-четвертых, на ход гонки в Шпильберге может оказать влияние выезд машины безопасности - вероятность этого события составляет почти 70% (впрочем, в прошлом году обошлось без сэйфити-кара).

Чего не стоит ждать от Гран-при Австрии?

Удачного уик-энда для Red Bull Racing. Хотя мотористы Renault и объявили о готовности добавить мощности своим "движкам" в Шпильберге, Кристиан Хорнер и Хельмут Марко настолько не верят в успешное выступление на домашней трассе, что уже приняли решение именно в Австрии отработать штрафы за замену силовых агрегатов обеими машинами.

McLaren не сможет использовать в Австрии новый укороченный носовой обтекатель, который считается одним из главных обновлений аэродинамического пакета, - он не прошел краш-тесты FIA. Причем уже пятый раз подряд. Тем не менее, как рассказал Дженсон Баттон британскому Autosport, в Австрии машина серьезно изменится -  команда собирается опробовать целый ряд новинок, которые в том числе касаются и двигателя. Вопрос только в том, как этот апгрейд сработает.

Не стоит также ждать от Гран-при Австрии каких-то природных катаклизмов: хотя синоптики и утверждают, что расположение трассы в горах делает погоду здесь традиционно непредсказуемой, но начиная с 1979 года гонки в Шпильберге проходили без намека на дождь.

Кстати, это будет уже 28-й Гран-при Формулы-1 в Австрии. Первый в 1964 году состоялся на временной трассе аэродрома в Цельтвеге. Затем в 1970-1987 годах этапы чемпионата мира принимал построенный в Шпильберге "Остеррайхринг". Автодром отличался тем, что все его повороты были высокоскоростными и затяжными. Однако к концу 1980-х "Остеррайхринг" перестал отвечать требованиям FIA по безопасности, его исключили из календаря. Коренная реконструкция 1995-1996 годов позволила автодрому вернуть лицензию на проведение гонок Формулы-1, и в 1997-2003 годах Шпильберг снова принимал национальный Гран-при, правда, трасса в этот период носила название A1-Ring (по имени титульного спонсора). Затем последовало еще одно отлучение от Формулы-1 и еще одна реконструкция, которую на свои деньги осуществил глава компании Red Bull Дитрих Матешиц. В прошлом году автодром, переименованный в Red Bull Ring, в третий раз получил право проводить гонки Гран-при.

В своей нынешней конфигурации Red Bull Ring имеет девять поворотов (семь правых, два левых) и длинную прямую на первом секторе, которая позволяет совершать обгоны. Самый скоростной поворот - 8-й (около 200 км/ч). Максимальная скорость на прямой - 327,5 км/ч (Фелипе Масса, 2014). Длина круга - 4,326 км.

Старт гонки: 15.00 по минскому времени.

Официальный сайт трассы Red Bull Ring

Официальный сайт Формулы-1

ГОНКУ МОЖНО СМОТРЕТЬ:

• Телеканал "Россия 2" (спутник, онлайн)

На телеканале "Россия 2" идут прямые трансляции с каждого Гран-при. Гонки комментируют Алексей Попов и Наталья Фабричнова. Однако в Беларуси онлайн-трансляцию Гран-при с официального сайта увидеть не удастся - просмотр в нашем регионе ограничен. Тем не менее можно попытаться "загуглить".

• онлайн на сайтах

LiveTV

Полное расписание прямых видеотрансляций. Все гонки в прямом эфире. Можно смотреть онлайн без регистрации. Выдаются ссылки сразу на несколько иноязычных каналов (иногда попадается и "Россия 2").

Расписание Гран-при Австрии (Формула-1)
19.06, пятница
Тренировка-1 10.00-11.30 (11.00-12.30)*
Тренировка-2 14.00-15.30 (15.00-16.30)
20.06, суббота
Тренировка-3 11.00-12.00 (12.00-13.00)
Квалификация 14.00-15.00 (15.00-16.00)
21.06, воскресенье
Гонка 14.00 (15.00)
* время местное (в скобках - минское)

Гонки поддержки: GP2, GP3, Porsche Mobil 1 Supercup

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY