Фундамент своей будущей победы Росберг заложил на старте. Несмотря на преимущество поул-позиции, которое было у Льюиса, Нико сумел выиграть дуэль за первый поворот и захватить лидерство. Появление на трассе сэйфити-кара - он вышел на первом круге после столкновения Райкконена и Алонсо и ушел после шестого - никак не повлияло на стратегии команд: большинство, в том числе и Mercedes AMG, решило проехать гонку с одной остановкой в боксах и продолжало придерживаться намеченного плана.
После рестарта Росберг предпринял попытку оторваться от Хэмилтона - тот не мог позволить себе далеко отпустить напарника. Дистанция между двумя Mercedes то увеличивалась, то сокращалась. На 11-м круге Льюис проигрывал Нико 2,5 секунды; на 16-м - уже только 1,7. К 25-му кругу гандикап британца вырос до 4,3 секунды, но к 32-му сократился до 2,2.
Сражение за победу вступало в решающую фазу: если Хэмилтон и мог еще перехватить инициативу, так только благодаря пит-стопам. Нико отправился менять шины первым - на 33-м круге. Льюис со своим инженером решили максимально оттянуть визит в боксы - британец появился там лишь три круга спустя. Однако ничего выгадать за счет этого Хэмилтон не смог. Наоборот, он стал проигрывать Росбергу еще больше - почти шесть секунд. Видимо, расстроенный этим обстоятельством, Льюис допустил ошибку: пересек двойную белую линию на выезде с пит-лейна, за что был наказан 5-секундным штрафом.
Теперь Хэмилтону мало было просто обойти напарника, что само по себе уже являлось трудноразрешимой задачей, - после обгона ему нужно было оторваться от Росберга более чем на пять секунд, а это выглядело вообще нереально. И Льюис как-то сразу сник - его гандикап увеличился до семи секунд…
Правда, позже Хэмилтон, возможно, пожалел, что так рано сдался, - перед финишем на машине лидера появились настолько сильные вибрации, что немец (судя по тону радиопереговоров с боксами) немного запаниковал: как бы чего не отвалилось! Но Росбергу и тут повезло: машина выдержала нештатный режим работы и доставила своего пилота прямиком на высшую ступеньку подиума!
Борьба за третье место в Австрии шла до последних метров дистанции, хотя поначалу казалось, что оно безо всяких вопросов достанется Себастьяну Феттелю. Четырехкратный чемпион мира проигрывал в скорости "Серебряным стрелам" (на 32-м круге Себ отставал от пары Росберг-Хэмилтон уже на 10 секунд), но почти настолько же был быстрее по сравнению с Williams Фелипе Массы, который с самого старта шел четвертым. Увы, проблемы с заменой правого заднего колеса на одном-единственном пит-стопе (36-й круг) лишили Феттеля заслуженной "бронзы": немец потерял около десяти секунд и вернулся на трассу… в четырех секундах позади Массы!
Конечно, Себ организовал погоню, и уже на 63-м круге Williams и Ferrari разделяло меньше секунды. Но Фелипе умело защищался, а на прямых мотор Mercedes был вне конкуренции, так что Феттель не смог ни разу даже на дистанцию атаки выйти (и крыло не помогало). В итоге Масса на 0,6 секунды опередил Феттеля на финишной черте и впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум!
Пятую позицию до пит-стопа удерживал победитель гонки "24 часа Ле-Мана" Нико Хюлкенберг, однако в Шпильберге чудеса закончились - Валттери Боттас на Williams в конце концов переиграл пилота Force India. В первой десятке гонку также закончили Пастор Мальдонадо, Макс Ферстаппен, Серхио Перес и Даниэль Риккьярдо.
Даниилу Квяту в Австрии не везло, хотя он и квалифицировался в субботу очень неплохо - восьмым. Однако затем россиянин получил штраф за замену силового агрегата (минус десять позиций на стартовой решетке), а в самом начале гонки его автомобиль пострадал в результате контакта с машиной Переса. Квят уже в конце первого круга вынужден был свернуть в боксы для замены носового обтекателя. Однако повреждения оказались более серьезными - сцепление с трассой значительно ухудшилось, что вывело Даниила из борьбы за очки.
Сразу для трех чемпионов мира гонка в Австрии оказалась рекордно короткой: Кими Райкконен на первом круге потерял управление машиной и затем вынес с трассы машину Фернандо Алонсо; Дженсон Баттон сошел после девяти кругов из-за отказа… датчика расхода топлива! McLaren Honda не перестает удивлять…
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ. 21.06.2015. ГОНКА
Трасса: Red Bull Ring, Шпильберг, Австрия | |||||||||
Длина круга: 4,326 км | |||||||||
Погода: облачно. Трасса: сухо. | |||||||||
Температура воздуха: 14-15°C | |||||||||
Температура асфальта: 27-32°C | |||||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Время/Gap* | Очки |
1 | 2 | Нико РОСБЕРГ | 6 | Mercedes AMG W06 | M | 71 | 1 | 1:30:16,930 | 25 |
2 | 1 | Льюис ХЭМИЛТОН | 44 | Mercedes AMG W06 | M | 71 | 1 | +8,800* | 18 |
3 | 4 | Фелипе МАССА | 19 | Williams FW37 | M | 71 | 1 | +17,573* | 15 |
4 | 3 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 5 | Ferrari SF 15-T | F | 71 | 1 | +18,181* | 12 |
5 | 6 | Валттери БОТТАС | 77 | Williams FW37 | M | 71 | 1 | +53,604* | 10 |
6 | 5 | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | 27 | Force India VJM08 | M | 71 | 1 | +64,075* | 8 |
7 | 10 | Пастор МАЛЬДОНАДО | 13 | Lotus E23 | M | 70 | 1 | +1 круг* | 6 |
8 | 7 | Макс ФЕРСТАППЕН | 33 | Toro Rosso STR10 | R | 70 | 1 | +1 круг* | 4 |
9 | 13 | Серхио ПЕРЕС | 11 | Force India VJM08 | M | 70 | 1 | +1 круг* | 2 |
10 | 18 | Даниэль РИККЬЯРДО | 3 | Red Bull RB11 | R | 70 | 1 | +1 круг* | 1 |
11 | 8 | Фелипе НАСР | 12 | Sauber C34 | F | 70 | 1 | +1 круг* | - |
12 | 15 | Даниил КВЯТ | 26 | Red Bull RB11 | R | 70 | 2 | +1 круг* | - |
13 | 11 | Маркус ЭРИКССОН | 9 | Sauber C34 | F | 69 | 3 | +2 круга* | - |
14 | 16 | Роберто МЕРИ | 98 | Manor Marussia MR03 | F | 68 | 1 | +3 круга* | - |
Лучший круг в гонке: 1:11,235 (35) - Росберг. Лидировали: 1-32, 37-71 круги - Росберг; 33-35 - Хэмилтон; 36 - Феттель | |||||||||
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал | |||||||||
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ | |||||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Причина | |
DNF | 9 | Ромен ГРОЖАН | 8 | Lotus E23 | M | 35 | 1 | мех. проблемы | |
DNF | 12 | Карлос САЙНС-МЛ. | 55 | Toro Rosso STR10 | R | 35 | 1 | КПП | |
DNF | 20 | Дженсон БАТТОН | 22 | McLaren MP4-30 | H | 8 | 2 | топливный датчик | |
DNF | 17 | Уильям СТИВЕНС | 28 | Manor Marussia MR03 | F | 1 | 0 | утечка масла | |
DNF | 14 | Кими РАЙККОНЕН | 7 | Ferrari SF 15-T | F | 0 | 0 | авария | |
DNF | 19 | Фернандо АЛОНСО | 14 | McLaren MP4-30 | H | 0 | 0 | авария |
• Официальные результаты гонки
• Вся информация о Гран-при Австрии на сайте fia.com
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт