Фундамент своей будущей победы Росберг заложил на старте. Несмотря на преимущество поул-позиции, которое было у Льюиса, Нико сумел выиграть дуэль за первый поворот и захватить лидерство. Появление на трассе сэйфити-кара - он вышел на первом круге после столкновения Райкконена и Алонсо и ушел после шестого - никак не повлияло на стратегии команд: большинство, в том числе и Mercedes AMG, решило проехать гонку с одной остановкой в боксах и продолжало придерживаться намеченного плана.

После рестарта Росберг предпринял попытку оторваться от Хэмилтона - тот не мог позволить себе далеко отпустить напарника. Дистанция между двумя Mercedes то увеличивалась, то сокращалась. На 11-м круге Льюис проигрывал Нико 2,5 секунды; на 16-м - уже только 1,7. К 25-му кругу гандикап британца вырос до 4,3 секунды, но к 32-му сократился до 2,2.

Сражение за победу вступало в решающую фазу: если Хэмилтон и мог еще перехватить инициативу, так только благодаря пит-стопам. Нико отправился менять шины первым - на 33-м круге. Льюис со своим инженером решили максимально оттянуть визит в боксы - британец появился там лишь три круга спустя. Однако ничего выгадать за счет этого Хэмилтон не смог. Наоборот, он стал проигрывать Росбергу еще больше - почти шесть секунд. Видимо, расстроенный этим обстоятельством, Льюис допустил ошибку: пересек двойную белую линию на выезде с пит-лейна, за что был наказан 5-секундным штрафом.

Теперь Хэмилтону мало было просто обойти напарника, что само по себе уже являлось трудноразрешимой задачей, - после обгона ему нужно было оторваться от Росберга более чем на пять секунд, а это выглядело вообще нереально. И Льюис как-то сразу сник - его гандикап увеличился до семи секунд…

Правда, позже Хэмилтон, возможно, пожалел, что так рано сдался, - перед финишем на машине лидера появились настолько сильные вибрации, что немец (судя по тону радиопереговоров с боксами) немного запаниковал: как бы чего не отвалилось! Но Росбергу и тут повезло: машина выдержала нештатный режим работы и доставила своего пилота прямиком на высшую ступеньку подиума!

Борьба за третье место в Австрии шла до последних метров дистанции, хотя поначалу казалось, что оно безо всяких вопросов достанется Себастьяну Феттелю. Четырехкратный чемпион мира проигрывал в скорости "Серебряным стрелам" (на 32-м круге Себ отставал от пары Росберг-Хэмилтон уже на 10 секунд), но почти настолько же был быстрее по сравнению с Williams Фелипе Массы, который с самого старта шел четвертым. Увы, проблемы с заменой правого заднего колеса на одном-единственном пит-стопе (36-й круг) лишили Феттеля заслуженной "бронзы": немец потерял около десяти секунд и вернулся на трассу… в четырех секундах позади Массы!

Конечно, Себ организовал погоню, и уже на 63-м круге Williams и Ferrari разделяло меньше секунды. Но Фелипе умело защищался, а на прямых мотор Mercedes был вне конкуренции, так что Феттель не смог ни разу даже на дистанцию атаки выйти (и крыло не помогало). В итоге Масса на 0,6 секунды опередил Феттеля на финишной черте и впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум!

Пятую позицию до пит-стопа удерживал победитель гонки "24 часа Ле-Мана" Нико Хюлкенберг, однако в Шпильберге чудеса закончились - Валттери Боттас на Williams в конце концов переиграл пилота Force India. В первой десятке гонку также закончили Пастор Мальдонадо, Макс Ферстаппен, Серхио Перес и Даниэль Риккьярдо.

Даниилу Квяту в Австрии не везло, хотя он и квалифицировался в субботу очень неплохо - восьмым. Однако затем россиянин получил штраф за замену силового агрегата (минус десять позиций на стартовой решетке), а в самом начале гонки его автомобиль пострадал в результате контакта с машиной Переса. Квят уже в конце первого круга вынужден был свернуть в боксы для замены носового обтекателя. Однако повреждения оказались более серьезными - сцепление с трассой значительно ухудшилось, что вывело Даниила из борьбы за очки.

Сразу для трех чемпионов мира гонка в Австрии оказалась рекордно короткой: Кими Райкконен на первом круге потерял управление машиной и затем вынес с трассы машину Фернандо Алонсо; Дженсон Баттон сошел после девяти кругов из-за отказа… датчика расхода топлива! McLaren Honda не перестает удивлять…

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ. 21.06.2015. ГОНКА

Трасса: Red Bull Ring, Шпильберг, Австрия
Длина круга: 4,326 км
Погода: облачно. Трасса: сухо.
Температура воздуха: 14-15°C
Температура асфальта: 27-32°C
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 2 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W06 M 71 1 1:30:16,930 25
2 1 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W06 M 71 1 +8,800* 18
3 4 Фелипе МАССА 19 Williams FW37 M 71 1 +17,573* 15
4 3 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 Ferrari SF 15-T F 71 1 +18,181* 12
5 6 Валттери БОТТАС 77 Williams FW37 M 71 1 +53,604* 10
6 5 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM08 M 71 1 +64,075* 8
7 10 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E23 M 70 1 +1 круг* 6
8 7 Макс ФЕРСТАППЕН 33 Toro Rosso STR10 R 70 1 +1 круг* 4
9 13 Серхио ПЕРЕС 11 Force India VJM08 M 70 1 +1 круг* 2
10 18 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB11 R 70 1 +1 круг* 1
11 8 Фелипе НАСР 12 Sauber C34 F 70 1 +1 круг* -
12 15 Даниил КВЯТ 26 Red Bull RB11 R 70 2 +1 круг* -
13 11 Маркус ЭРИКССОН 9 Sauber C34 F 69 3 +2 круга* -
14 16 Роберто МЕРИ 98 Manor Marussia MR03 F 68 1 +3 круга* -
Лучший круг в гонке: 1:11,235 (35) - Росберг. Лидировали: 1-32, 37-71 круги - Росберг; 33-35 - Хэмилтон; 36 - Феттель
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 9 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E23 M 35 1 мех. проблемы
DNF 12 Карлос САЙНС-МЛ. 55 Toro Rosso STR10 R 35 1 КПП
DNF 20 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-30 H 8 2 топливный датчик
DNF 17 Уильям СТИВЕНС 28 Manor Marussia MR03 F 1 0 утечка масла
DNF 14 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari SF 15-T F 0 0 авария
DNF 19 Фернандо АЛОНСО 14 McLaren MP4-30 H 0 0 авария

• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Австрии на сайте fia.com

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

• Фотогалерея 3

• Фотогалерея 4

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY