Начало гонки вышло просто невероятным: все взоры были прикованы к паре Хэмилтон - Росберг, стартовавшей из первого ряда, а на разгоне к первому повороту их обоих опередили пилоты Williams! Фелипе Масса вообще стартовал как ракета - он первым проскочил между двумя Mercedes и захватил лидерство. Вслед за ним устремился Вальттери Боттас. Финну удалось опередить Хэмилтона и остаться впереди во втором и третьем поворотах, правда, в четвертый он зашел слишком широко, и Льюис сумел отыграть одну позицию.

Отлично стартовали Нико Хюлкенберг и Даниил Квят. Немец прорвался с девятой на пятую позицию, опередив в том числе оба Ferrari. Россиянин обогнал Феттеля и начал атаковать Райкконена, но к этому моменту на трассе уже был введен режим виртуального сэйфити-кара, а чуть позже появился и сам автомобиль безопасности. Остановка гонки потребовалась для того, чтобы ликвидировать последствия сразу нескольких столкновений в районе поворота Village: контакт между двумя Lotus спровоцировал аварию двух McLaren, в результате Грожан, Мальдонадо и Баттон выбыли из борьбы, а Алонсо пришлось отправиться в боксы за новым "носом".

Следующую порцию адреналина зрители получили во время рестарта (конец третьего - начало четвертого круга). Хэмилтон попытался атаковать Массу еще перед поворотом Club (по правилам обгонять можно сразу после пересечения так называемой первой линии сэйфити-кара). Однако Льюис заблокировал колеса, не вписался в поворот и выехал за пределы трассы. Ошибкой действующего чемпиона мира тут же воспользовался Боттас - он вступил в борьбу с британцем и вернул себе вторую позицию! Такие же решительные действия позволили Пересу обойти Феттеля! Какое начало!

Но сюрпризы на этом не закончились. Вряд ли кто-то сомневался, что "Серебряные стрелы", несмотря на плохой старт, быстро разделаются с "выскочками" из Williams. В квалификации Масса и Боттас уступили времени поула соответственно 0,837 и 0,901 секунды - с таким фундаментальным отставанием пилоты Фрэнка Уильямса просто не могли долго оставаться впереди. Тем не менее Масса и Боттас продержались на первых двух позициях до первой волны пит-стопов. И кто знает, не запрети команда финну атаковать бразильца на этом отрезке, возможно, исход гонки был бы совершенно другим?

А такой запрет в какой-то момент прозвучал. Боттас начал активно атаковать напарника с использованием системы DRS уже с седьмого круга. Команде это не понравилось: у инженеров Williams был свой стратегический план, свои расчеты, а излишняя активность финна грозила все нарушить - Валттери, например, мог допустить перерасход топлива или излишний износ покрышек. Поэтому с капитанского мостика Williams прозвучала просьба к Боттасу "не гоняться со своим партнером". Тот ответил: "Я не гоняюсь. Но если я могу обойти его на обратной прямой - почему нет?"

Судя по тому, что через некоторое время Боттасу сообщили по радио, что "обгонять можешь, но маневр должен быть чистым", в команде больше беспокоились все-таки по другой причине - как бы борьба пилотов не привела к столкновению и сходу обоих. Но то ли с карт-бланшем в Williams опоздали и момент был упущен, то ли Масса был безупречен, но обойти бразильца финну так и не удалось.

Почему не атаковал Хэмилтон, ведь он на первом отрезке буквально висел на хвосте у Боттаса? Возможно, просто не хотел ввязываться в жесткую борьбу сразу с двумя Williams. Возможно, ждал наиболее подходящего случая. А возможно, получил указание команды не торопиться с обгоном. Что-то такое хитрое на уме у стратегов Mercedes AMG было: не зря же на 14-м круге механики команды совершили пробежку с зачехленными колесами на пит-лейн, имитируя намерение провести пит-стоп, а потом вернулись обратно в боксы - уже начали играть с Williams.

Настоящий пит-стоп "Серебряные стрелы" провели на 19-м круге - отозвали первым в боксы Льюиса Хэмилтона. В Williams отреагировали с опозданием: Фелипе Масса свернул на пит-лейн только кругом позже. А следом за ним в боксы катил уже и Нико Росберг. Сражение механиков стало еще одним украшением Гран-при Великобритании, и Mercedes AMG, похоже, была чуть быстрее - возвращались на трассу машины бок о бок. Однако Росбергу не хватило буквально полколеса, чтобы выйти вперед - в конце пит-лейна он был вынужден пропустить Массу. А пока зрители с замиранием сердца следили за тем, чем закончится дуэль между Нико и Фелипе, мимо обоих проскочил Льюис - ранний пит-стоп дал ему почти трехсекундное преимущество!

Валлтери Боттас оказался заложником ситуации: ему пришлось делать пит-стоп последним в первой четверке. Тем не менее и сам финн выжал максимум из шин и машины, и команда сработала блестяще, в результате на трассу он вернулся практически бок о бок с Массой! Правда, бразилец вырвался вперед за счет наката, а вот Росбергу не повезло - Боттас успел разогнаться и уцепиться за третью позицию. Немец пытался атаковать Williams финна, но все неудачно...

В этот момент могло показаться, что больше ничего интересного увидеть в Сильверстоуне уже не удастся: Хэмилтон начал понемногу отрываться, а пара Williams надежно "запечатала" Росберга на четвертой позиции - там он мог оставаться до самого финиша. Однако над автодромом уже начали сгущаться тучи. Настоящие.

Радиоэфир взорвался сообщениями команд: гонщиков предупреждали, что дождь неизбежно прольется и может быть сильным. Но еще до его начала на трассе произошло ЧП, потребовавшее введения режима виртуального сэйфити-кара: в опасном месте остановился автомобиль Карлоса Сайнса-младшего - требовалась его эвакуация.

Гонка замедлила свой ход на 33-35-м кругах. На отрывах пилотов это не сказалось: Хэмилтон по-прежнему опережал тройку Масса - Боттас - Росберг на шесть секунд, интервалы в самой тройке колебались в пределах 0,5-1 секунды. Кими Райкконен и Себастьян Феттель после первой волны пит-стопов вернулись на свои "стартовые" пятую и шестую позиции, но от лидера отставали уже на 20 и 23 секунды соответственно...

Рестарт совпал с началом дождя: на трассу упали первые капли, на трибунах стали энергично раскрываться зонтики. Однако дождь набирал силу постепенно, поэтому никто из гонщиков не бросился сразу в боксы менять резину - все выжидали "правильный" момент.

Первым на 38-м круге рискнул перейти на промежуточную резину Кими Райкконен. Но его примеру последовали лишь Маркус Эрикссон, Фернандо Алонсо, Роберто Мери и Уильям Стивенс - все они ехали за пределами топ-10 и, похоже, просто понадеялись на удачу. Из пилотов первой десятки, кроме Райкконена, никто в боксы больше не поехал. А вскоре стало ясно, что с пит-стопом парни поторопились: и скорость не та, и шины на еще не намокшем как следует асфальте начали быстро изнашиваться...

Отсрочка начала дождя сыграла против Williams: машины отлично вели себя на сухом покрытии, а на влажной трассе стали сами на себя не похожи. В результате Росберг быстро разделался сначала с Боттасом, а затем и с Массой. Более того, Нико так разошелся, что стал стремительно нагонять Льюиса: на 42-м круге пилотов Mercedes AMG разделяло 3,7 секунды, на 43-м - уже только полторы! И тут пошел настоящий дождь.

Хэмилтона сразу же отозвали в боксы, Росберга - кругом позже. Это все и решило: пит-стоп Льюиса состоялся в идеальный момент времени, Нико получил промежуточные покрышки слишком поздно - вернувшись на трассу, он уже девять секунд уступал напарнику!

Масса и Боттас побывали в боксах сразу после Росберга, причем один пит-стоп следовал за другим - выбора у Williams уже не было. И на трассу оба пилота вернулись только на четвертую и пятую позиции, потому что их опередил Себастьян Феттель, - его Ferrari зазвала в боксы на том же круге, что и Mercedes AMG Хэмилтона. Вот что значит правильно выбранный момент! Правда, в случае с Райкконеном итальянцы, что называется, попали пальцем в небо: финну пришлось еще раз заезжать в боксы за свежим комплектом промежуточной резины - первый в ожидании настоящего дождя успел износиться...

Несвоевременный пит-стоп стоил хорошего результата и Даниилу Квяту. Да, он в итоге стал шестым и "лучшим среди остальных", но на самом деле россиянин реально претендовал на подиум! Его Red Bull с началом дождя, но еще до перехода на промежуточную резину был быстрее Ferrari. До 36-го круга Квят ехал позади Феттеля и уступал ему около трех секунд. Как только асфальт стал намокать, Даниил начал приближаться к Себу. На 40-м круге между ними было уже меньше секунды, на 42-м - меньше четыре "десяток"! Но на следующем круге Феттель сворачивает в боксы, а Квят остается на трассе. Red Bull допустила такую же ошибку, как и Williams. Только Даниилу она обошлась еще дороже: его машину на этом круге развернуло - дождь усиливался! И хотя россиянин смог продолжить гонку и даже остался на той же шестой позиции, потеря времени была слишком большой. Знаете, сколько Квят проигрывал Феттелю, совершив пит-стоп всего на один круг позже? 40 секунд!

Это не ошибка. Это нокаут! Но Квят продолжает сражаться! На промежуточной резине он один из самых быстрых на трассе. И он стремительно сокращает отставание до Валттери Боттаса, у которого после начала дождя явно возникли какие-то проблемы с машиной. На 45-м круге между Red Bull и Williams 21 секунда, на 50-м - уже только семь! На двух последних кругах Даниил догоняет соперника, но для обгона ему, возможно, не хватает еще одного круга - на финишной черте две машины разделяет всего 0,761 секунды! Вот это гонка! Вот это Квят!

Седьмым финиширует Нико Хюлкенберг на обновленной Force India. Восьмым, с отставанием в круг от победителя, - Кими Райкконен. Через минуту на финиш приезжает Серхио Перес (еще одна Force India в топ-10). Следом за ним - Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира зарабатывает свое первое очко в нынешнем сезоне! Спасибо McLaren Honda? Да нет, спасибо, Sauber! Швейцарцы в Сильверстоуне начудили больше всех. До дождя Маркус Эрикссон вполне мог рассчитывать на финиш в первой десятке, однако команда решила ловить рыбку в мутной воде. Шведа отозвали в боксы с первыми каплями дождя на 37-м круге. Но вскоре становится понятно, что переход на промежуточную резину был ошибкой. И в Sauber снова делают "умный ход": на 41-м круге Маркус возвращается на слики. А дождь в этот момент начинает идти по-настоящему, и через круг шведу снова приходится ехать в боксы за промежуточной резиной...

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. 05.07.2015. ГОНКА

Трасса: Silverstone Circuit, Сильверстоун, Великобритания
Длина круга: 5,891 км

Погода: облачно, в конце дождь. Трасса: сухая, в конце мокрая
Температура воздуха: 19-17°C
Температура асфальта: 33-24°C

М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 1 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W06 M 52 2 1:31:27,729 25
2 2 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W06 M 52 2 +10,956* 18
3 6 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 Ferrari SF 15-T F 52 2 +25,443* 15
4 3 Фелипе МАССА 19 Williams FW37 M 52 2 +36,839* 12
5 4 Валттери БОТТАС 77 Williams FW37 M 52 2 +63,194* 10
6 7 Даниил КВЯТ 26 Red Bull RB11 R 52 2 +63,955* 8
7 9 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM08 M 52 2 +78,744* 6
8 5 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari SF 15-T F 51 3 +1 круг* 4
9 11 Серхио ПЕРЕС 11 Force India VJM08 M 51 2 +1 круг* 2
10 17 Фернандо АЛОНСО 14 McLaren MP4-30 H 51 3 +1 круг* 1
11 15 Маркус ЭРИКССОН 9 Sauber C34 F 51 4 +1 круг* -
12 20 Роберто МЕРИ 98 Manor Marussia MR03 F 49 2 +3 круга* -
13 19 Уильям СТИВЕНС 28 Manor Marussia MR03 F 49 2 +3 круга* -
Лучший круг в гонке: 1:37,093 (29) - Хэмилтон. Лидировали: 1-18, 20 круги - Масса; 19, 22-43, 45-52 - Хэмилтон; 21 - Боттас, 44 - Росберг
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал; DNS - не стартовал
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 8 Карлос САЙНС-МЛ. 55 Toro Rosso STR10 R 31 1 электрика
DNF 10 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB11 R 21 2 электрика
DNF 13 Макс ФЕРСТАППЕН 33 Toro Rosso STR10 R 3 0 вылет
DNF 12 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E23 M 0 0 авария
DNF 14 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E23 M 0 0 авария
DNF 18 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-30 H 0 0 авария
DNS 16 Фелипе НАСР 12 Sauber C34 F - - коробка передач

• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Великобритании на сайте fia.com

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

• Фотогалерея 3

• Фотогалерея 4

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY