Пилоты Mercedes AMG начинали гонку из первого ряда, их преимущество в скорости над соперниками по итогам квалификации было обескураживающим - все это обещало скучное полуторачасовое зрелище, ведь даже бороться между собой Льюису и Нико команда фактически запретила (накануне Гран-при Венгрии оба гонщика подписали особое соглашение, жестко регламентирующее все их действия на трассе). Однако, как скажет потом главный босс "Серебряных стрел" Тото Вольфф, "все пошло не так с самого старта".

Старт пилоты Mercedes AMG провалили. Феттель атаковал и прошел Хэмилтона слева, за немцем устремился Райкконен. Пока Льюис беспомощно провожал взглядом Ferrari, справа вперед выкатился Росберг - в результате на входе в первый поворот действующий чемпион и лидер сезона был оттерт на четвертое место! Росберг вступил в борьбу с Райкконеном, но Кими вырвался вперед благодаря лучшей позиции перед вторым поворотом! Так обе Ferrari совершенно неожиданно оказались во главе пелотона.

Льюис Хэмилтон, видимо, был несколько шокирован очередным стартовым провалом (нечто похожее уже произошло в Австрии), потому что перед шестым поворотом совершенно необдуманно ринулся в атаку на напарника. Однако Росберг успел занять идеальную траекторию, и Хэмилтону, чтобы избежать контакта, пришлось срезать шикану по гравию и прыгать через поребрики. Эта ошибка очень дорого обошлась британцу - он повредил днище, набрал грязи на шины и откатился на… десятое место!

У Нико Росберга на первом отрезке возникли не объясненные пока командой проблемы с машиной - ей не хватало скорости, чтобы хотя бы просто удержаться за Ferrari. На пятом круге Росберг проигрывал 4,2 секунды Феттелю и 2,5 - Райкконену. На 10-м круге - 6 и 3,6 секунды соответственно. К 15-му кругу отставание от Феттеля составляло уже 9 секунд, от Райкконена - 6,5 секунды. Нико жаловался на плохой баланс на шинах Soft, поэтому команда решила изменить стратегию - на первом же пит-стопе (20-й круг) его перевели на Medium.

Льюис Хэмилтон после срезки шиканы вернулся на трассу позади Фелипе Массы и очень долго не мог обойти его. Лишь на 12-м круге британцу удалось сломить сопротивление бразильца и выйти вперед. Дальше пошло немного легче. На 13-м круге Хэмилтон обогнал Переса и вырвался на оперативный простор. После того как Квят, Боттас и Хюлкенберг один за другим отправились в боксы, Хэмилтон вышел на пятую позицию (четверка впереди - Феттель, Райкконен, Росберг, Риккьярдо). Но это был уже 15-й круг, а отставание Льюиса от лидера превышало полминуты! На пит-стопе (19-й круг) ему снова поставили Soft, что предвещало агрессивный второй отрезок…

Пилоты Ferrari закрывали первую волну пит-стопов: Феттель остановился в боксах на 21-м круге, Райкконен - на 22-м. Оба остались на Soft. Ситуация на трассе к этому моменту сложилась следующая: Райкконен отставал от Феттеля на шесть секунд, Росберг проигрывал лидеру 12 секунд, пара Риккьярдо - Хэмилтон - около 29 секунд, Боттас - 37, Хюлкенберг - 39, Квят - 43…

Выбор шин Medium на второй отрезок предсказуемо отразился на темпе Нико Росберга: с каждым кругом он уступал двум Ferrari все больше. В результате к 40-му кругу его отставание от Феттеля выросло до 27 секунд, от Райкконена - до 16-ти. Но и Льюис Хэмилтон не смог выжать максимум из своего комплекта Soft: до 29-го круга его сдерживал Даниэль Риккьярдо, а затем пошла бесконечная череда "круговых". И хотя к 37-му кругу британцу удалось сократить отставание от лидера до 30 секунд, на следующих трех кругах он потерял три секунды - таким плотным оказался трафик.

В общем, ситуация продолжала развиваться явно не на пользу Mercedes AMG, а перед Ferrari все явственнее стала проявляться перспектива победного дубля. Но как раз в этом месте фортуна, натужно дувшая в "алые" паруса с самого старта, вдруг заспотыкалась. Сначала на машине Райкконена пропала мощность - отказал генератор кинетической энергии (MGU-K). Затем у Нико Хюлкенберга на 41-м круге на торможении перед первым поворотом обломалось и попало под днище переднее крыло - неуправляемый болид пошел по прямой и протаранил барьер безопасности из старых покрышек. Инцидент вызвал введение режима виртуального сэйфити-кара и массовые пит-стопы под желтыми флагами. Но так как на асфальте в конце главной прямой Force India Хюлкенберга оставила множество обломков, очень скоро на трассу вышла реальная машина безопасности, которая "съела" все преимущество пилотов Ferrari.

Единственное, в чем повезло Феттелю и Райкконену, - они сохранили позиции, хотя и останавливались на круг позже преследователей. Тем не менее теперь все "козыри" были у "Серебряных стрел": Райкконен не в счет, до Феттеля рукой подать, вся первая четверка до финиша едет на Medium. И инженеры Mercedes AMG уже начали настраивать своих подопечных на борьбу за победу!

Однако рестарт на 49-м круге преподнес еще один сюрприз: Даниэль Риккьярдо, поменявший Medium на Soft, неожиданно (его в Mercedes AMG уже и не принимали в расчет, наверное) атаковал и прошел Льюиса Хэмилтона в первом повороте! Правда, борьба между ними сопровождалась контактом, в результате которого на машине Даниэля было повреждено днище с правой стороны и боковой понтон, а на машине Льюиса сломано переднее крыло. Австралиец тем не менее устремился в погоню за Росбергом, британцу же пришлось ехать в боксы за новым "носом".

На трассу Хэмилтон вернулся 12-м, но стюарды тут же навесили ему штраф (проезд по пит-лейну) за столкновение с Риккьярдо - это отбросило Льюиса еще дальше…

А Риккьярдо, окрыленный успехом, уже насел на Росберга! Тот легко обошел на рестарте Райкконена, но Феттель оказался ему не по зубам - Себ уверенно держался впереди, даже не подпуская соперника на дистанцию атаки. И тогда на 64-м круге в атаку пошел Риккьярдо. Австралиец решил обойти Mercedes на позднем торможении в первом повороте. Однако его маневр не был хорошо просчитан - Red Bull с заблокированными колесами проскочил мимо, а когда возвращался на трассу, зацепил передним крылом левое заднее колесо Mercedes и пропорол его! В результате обоим гонщикам в конце круга пришлось ехать в боксы: Даниэлю - за новым "носом", Нико - за новым комплектом резины. Австралийцу повезло вернуться на трассу третьим. Немец был отброшен на десятую позицию! При этом стюарды не нашли никакого "криминала" в действиях Риккьярдо. Странно…

Столкновение Росберга и Риккьярдо вывело на второе место… Даниила Квята! У россиянина не задался первый отрезок на шинах Soft - пришлось пропустить вперед напарника и сделать ранний пит-стоп. Из-за этого Даниил откатился на восьмую позицию. Однако на рестарте он был уже седьмым, а благодаря проблемам Райкконена, Хэмилтона (тем не менее с ним пришлось побороться), Боттаса (прокол), Риккьярдо и Росберга стал вторым. На последних кругах россиянин даже немного попрессинговал лидера (трижды был быстрее немца!), но опытный Феттель все держал под контролем и привез-таки Ferrari вторую победу в нынешнем сезоне! Квят финишировал в шести секундах позади. Правда, потом стюарды прибавили к этому времени еще 10 штрафных секунд - в момент обгона Хэмилтона Даниил выехал за пределы трассы, - однако на итоговом результате это никак не отразилось. Еще через 20 секунд финишную черту пересек Риккьярдо - представляете, какой праздник закатят в Red Bull Racing?!

Впрочем, повод искупаться в шампанском после финиша в Венгрии появился не только у призеров. Четвертым гонку закончил дебютант Макс Ферстаппен - это не только фантастический успех 17-летнего парня, но и лучший результат Toro Rosso с 2008 года! Праздник определенно намечается и в стане McLaren Honda: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон заняли пятое и девятое места, а ведь после квалификации у команды, казалось, не было никаких шансов на очки. В активе гонка останется у Ромена Грожана (седьмое место) и Маркуса Эрикссона (десятое).

А вот "Серебряным стрелам" придется немного погрустить: метили на "дубль", получили в итоге шестое и восьмое места - кошмарный сон! Но и команда, и гонщики допустили в воскресенье на "Хунгароринге" слишком много ошибок…

Что касается Кими Райкконена, то ему вообще не удалось финишировать. Ferrari предприняла попытку перезагрузить всю систему - на 52-м круге финн остановился в боксах и заглушил мотор. Увы, проблему это не решило, и на 55-м круге Райкконен оформил сход в боксах…

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ. 26.07.2015. ГОНКА

Трасса: Hungaroring, Будапешт, Венгрия
Длина круга: 4,381 км
Погода: облачно. Трасса: сухо.
Температура воздуха: 22-24°C
Температура асфальта: 41-47°C

М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 3 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 Ferrari SF 15-T F 69 2 1:46:09,985 25
2 7 Даниил КВЯТ 26 Red Bull RB11 R 69 2 +15,748* 18
3 4 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB11 R 69 3 +25,084* 15
4 9 Макс ФЕРСТАППЕН 33 Toro Rosso STR10 R 69 3 +44,251* 12
5 15 Фернандо АЛОНСО 14 McLaren MP4-30 H 69 3 +49,079* 10
6 1 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W06 M 69 3 +52,025* 8
7 10 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E23 M 69 3 +58,578* 6
8 2 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W06 M 69 3 +58,876* 4
9 16 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-30 H 69 2 +67,028* 2
10 17 Маркус ЭРИКССОН 9 Sauber C34 F 69 3 +69,130* 1
11 18 Фелипе НАСР 12 Sauber C34 F 69 3 +73,458* -
12 8 Фелипе МАССА 19 Williams FW37 M 69 3 +74,278* -
13 6 Валттери БОТТАС 77 Williams FW37 M 69 3 +80,228* -
14 14 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E23 M 69 3 +85,142* -
15 19 Роберто МЕРИ 98 Manor Marussia MR03 F 67 3 +2 круга* -
16 20 Уильям СТИВЕНС 28 Manor Marussia MR03 F 65 3 (+4 круга*) -
Лучший круг в гонке: 1:24,821 (68) - Риккьярдо. Лидировали: 1-21, 23-69 круги - Феттель; 22 - Райкконен
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал; (+4 круга*) - не финишировал, но зачет получил
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
- S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 12 Карлос САЙНС-МЛ. 55 Toro Rosso STR10 R 60 2 мех. проблемы
DNF 5 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari SF 15-T F 55 3 MGU-K
DNF 13 Серхио ПЕРЕС 11 Force India VJM08 M 53 3 снят командой
DNF 11 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM08 M 41 2 авария

• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Венгрии на сайте FIA

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

• Фотогалерея 3

• Фотогалерея 4

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY