На входе на стадион встретил Евгения Никитина из команды Racing.by. Было интересно, почему организаторы чемпионата Беларуси по дрифту решили выступить как промоутеры трековых гонок, а заодно и сами стали гонять в "легендах".

"Нам очень нравится эта дисциплина, мы верим в перспективу, что это привлекательно для участников, для зрителей, соответственно хотим ее развивать. Решили посмотреть, что мы можем сделать еще, – объясняет Евгений. – Наверное, это самая дешевая дисциплина автоспорта, при этом эти гонки контактные и интересные. Мне очень нравится, что в "Легендах СССР" требования к технике достаточно унифицированы, монорезина, то есть машины более-менее равны, поэтому нет гонки бюджетов...

Постараемся возродить эти гонки, ведь раньше они были очень популярны и у спортсменов, и у зрителей. В прошлом году не было зимы. Затем "переезд" с Боровой сюда, в Стайки, на новую трассу. Зрителей не так много, поэтому нужно продолжать работу. Вот появились трансляции на Voka. Но сами гонки уже классные. И сами участники говорят, что настроение появилось, стало интереснее. И зима в этом году настоящая, идеальная. Так что все здорово, перспективу вижу".  

С зимой в этом году действительно повезло: длинная, стабильно снежная, с морозами и оттепелями. Вот и все четыре запланированных этапа трековых гонок удалось провести без проблем. Правда, все они были разными по условиям. Например, прошлый раз дело проходило при 20-градусном морозы, а нынче оттепель и…

Нет, ледяная дорожка не "поплыла", но снежные бурты "потяжелели", так что опираться на них в поворотах, как в предыдущих гонках, было уже не так интересно с точки зрения скорости, к тому же чревато повреждениями техники. В лучшем случае погнутые рычаги и тяги, в худшем…

Бой техники начался уже на этапе тренировочных и квалификационных заездов. Например, Дмитрий Дубенец отметился крышей – как оказалось, далеко не последней в этот день.

А вообще сложилось впечатление, что изменившаяся трасса застала врасплох некоторых сильных участников. Или это просто был не их день.

Скажем, победитель двух предыдущих этапов в классе "легенд" Сергей Лапицкий на этот раз выступал крайне нестабильно и в итоге даже не попал в финал!

Еще хуже гонка прошла для Владимира Горлача, который стартовал в ней в статусе лидера, но в итоге закончил на 11-м месте, из-за чего позволил бронзовому призеру Игорю Якубовичу сравняться в очках.

Отлично выступил Виталий Гуцалюк, который сегодня явно был в ударе и в финале приехал вторым. Ну а победителем этапа стал Кирилл Яловицын, и это его первая победа и второй подиум в этом сезоне.

А вообще заезды "легенд" порадовали плотной борьбой, хотя особенности трассы и провоцировали езду "паровозиком".

В "Лайте" все начиналось довольно ярко – чего стоит чудо-заезд, в котором сначала Даниил Гриц досрочно финишировал на боку, а затем и Артур Горбач с Григорием Голобородько устроили довольно глупое столкновение практически на пустом месте.

Далее было предсказуемое доминирование Никиты Девятова, который выглядит непобедимым в этом сезоне (аннулирование результата за отсутствие лицензии на первом этапе – отдельная история).  

Впрочем, на этот раз хороший прессинг лидеру составил Александр Сачук, не дававший расслабиться как во время совместного заезда по таблице, так и в финале. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы выбить у молодого пилота победу: в итоге первое место все равно за Девятовым, Сачук второй. Ну а замкнул тройку призеров "Лайта" Алексей Тюменцев, для которого эта гонка стала лишь второй в сезоне (первую он закончил на четвертом месте, так что прогресс налицо).

В общем, результаты гонки где-то предсказуемые, где-то – неожиданные. Что же, трек вообще дисциплина стремительная, не только на чистую скорость, но и на реакцию, а также на умение ориентироваться в ситуации.

Ну и, конечно, в определенном смысле это соревнование механиков, причем здесь та же история: мало подготовить технику – надо еще уметь ее быстро восстановить между заездами.

Зимняя часть чемпионата завершена, но впереди у нас еще три этапа, которые пройдут весной и летом. Будем надеяться, что они соберут не меньшее число участников, хотя практика показывает обратное.