Для начала – длинный прямик, затем постановка, ходовой поворот, переходящий в S-образную связку с доворотом, потом еще прямичок – и трамплин! Причем за ним – довольно крутой разворот на 180 градусов. И только потом

 финиш.

За исключением того самого разворота, все остальное проходится в очень бодром темпе, а если еще и соперники по силе равны, то практически бок о бок, с синхронными перекладками.

Сложно и местами коварно, к тому же трасса для дрифтеров совершенно новая, так что ошибки в субботу на тренировках и в квалификации были практически неизбежны. А тут еще дождь периодически накрапывал…

В общем, понятно, что после всем хорошо знакомого Пинска Стайки оказались крепким орешком, который по зубам далеко не всем.  

И при этом конкуренция. На второй этап чемпионата Беларуси по дрифтингу заявилось 28 участников, так что борьба за право попасть в топ-16 по итогам квалификации была нешуточной. Достаточно сказать, что показавшему 17-й результат Александру Пшеницыну не хватило каких-то 0,33 балла, а Андрей Пискарев "недобрал" 1,66 балла. Да-да, не у дел оказался даже Пискарев!

При этом победителем квалификации стал Роман Кондратенко, получивший от судей в лучшей своей попытке 98 баллов! Причем даже другая попытка (на 97,33 балла) позволила бы ему сохранить звание лучшего в субботу.

Позади оказались Сергей Сак и 16-летний вундеркинд из Латвии Николасс Бертанс.

Сильно в субботу смотрелись и гости из Литвы, а там был целый десант, включающий Гедиминаса Левицкаса, Бенедиктаса Чирбу (на фото) и Гедрюса Забулиониса, – да-да, так они друг за другом и квалифицировались!

Но в воскресенье на открытии хитро улыбались Денис Клищевский и Николай Литвин: мол, гости молодцы, но и мы не лыком шиты, сейчас покажем!

Процесс показа (кстати, можно посмотреть трансляцию) растянулся примерно на шесть часов, но к черту детали! Хотя… Например, Литвину в этот день не везло катастрофически.

Впрочем, что такое не везет, еще лучше мог бы рассказать Клищевский: после аварии с Владиславом Шубадеровым заднее колесо на его машине выворачивает, предоставленных пяти минут на экстренный ремонт не хватает – технический сход!

Очень обидный сход случился и у Николасса Бертанса: сразу после финиша одного из заездов из-под капота повалил дым. Обошлось без пожара, но на этом гонка для гостя из Латвии закончилась.

Кстати, без жестких аварий обошлось, но судьям пришлось-таки устранять следы масла на трассе – кто-то получил передышку в 10 минут…

И как вы думаете, кто в итоге дошел до топ-4? Все три литовских пилота и единственный из белорусов Сергей Сак!

Борьба за третье место между Забулионисом и Левицкасом заканчивается в пользу последнего. А вот в финале выигрывает Сергей Сак, отправляя Бенедиктаса Чирбу на второе место.

Надо ли говорить, что в командном зачете первое место – за литовцами и их Side to Side and Urta Drift Team? На втором – G-Drive, а на третьем – Black star Penguin.

Всем спасибо, все молодцы. Но не спешите далеко разбегаться. Уже 19-20 июня Раубичи примут II этап FIA NEZdrift. А III этап чемпионата Беларуси запланирован на 17-18 июля в Логойске.

Что же касается Стаек, то сюда еще вернутся на финальный четвертый этап 4-5 сентября. И это правильно, ведь трасса получилась интересной.

Фотобонус