Как сообщает "Дром", заявку на участие в предстоящем ралли-марафоне, который пройдет с 2 по 14 января 2022 года, подали швейцарские энтузиасты Марио Якобер (Mario Jacober) и Сладан Мильич (Sladjan Miljic) в составе коллектива Racing Lada.

Боевой автомобиль построен на базе оригинального ВАЗ-2121 1984 года выпуска. Такой экземпляр ребята нашли в Новосибирске, там же его и перестраивают в раллийный болид. Машину полностью разобрали, кузов восстановили, шасси усилили в соответствии со спецификациями первых "Нив", участвовавших в гонке Париж – Дакар. Сейчас сборка автомобиля находится в завершающей стадии, после чего его перевезут в Швейцарию, где будут проведены тщательные тесты и настройка.

"Мы – два страстных поклонника автомобилей из Швейцарии, которые хотят отдать дань былой славе Lada Niva на "Дакаре", эпохе ее большого успеха в 80-х годах прошлого столетия. В свободное время мы восстанавливаем классические спортивные машины и организуем ралли и другие эксклюзивные автомобильные мероприятия. Наше видение – стать первой гоночной командой Lada Niva за последние 35 лет", – рассказал Марио Якобер Telegram-каналу Cross-Country Rally.

Как замечает издание, "Нивы" участвовали в самом первом ралли-марафоне "Дакар", проведенном в 1979 году. До финиша они добрались, хоть и без призовых мест. Примечательно, что сама идея участия в гонке принадлежала вовсе не ВАЗу: автомобиль привез на главный марафон планеты Жак Пош (его команда носила название Lada Poch), который был дистрибьютором АвтоВАЗа во Франции. Первые "Нивы" для "Дакара" отличались от серийных лишь установленным каркасом безопасности и увеличенным топливным баком.

В 1981 году Жак Пош участвовал в "Дакаре" на "Ниве" с более серьезными доработками: был установлен форсированный до 110 л.с. мотор, усилена трансмиссия. Француз лидировал существенную часть гонки, однако успеху помешал пробитый радиатор. Но даже с учетом поломки и потраченного на ее устранение времени экипаж стал третьим. "Нивы" с переменным успехом участвовали в "Дакаре" до 1987 года.