"Porsche не ржавеют"

Парни начали готовиться к соревнованиям еще в будни, да вот незадача – накануне ввалил ливень, по сути, трассу пришлось изучать заново. В воскресенье гоночные заезды длились с 11 до 18 часов, и при нас ребята цеплялись за трассу как могли. Хотя, судя по следам и рассказам фотографов, без вылетов с асфальта на ранних стадиях, когда дождь влил с новой силой, не обошлось.

Ну а что за соревнования такие – Carrera Time Attack? Суть та же, что и в обычных соревнованиях на лучшее время круга: есть несколько попыток, чтобы показать более быстрые секунды на одном круге, чем соперники. Как зародилась эта серия, мы поинтересовались у Юрия – идейного вдохновителя таких соревнований в Украине, откуда заезды на Porsche приехали к нам:

"Все начиналось с небольшого количества автомобилей и тренировок у нас в Украине. Затем это начало перерастать в полноценную серию, которая продолжается уже четвертый год. Изначально была мысль перейти на международный уровень и делать похожие серии в других странах, объединяя фанатов Porsche. Спасибо большое, что так сложилось, я познакомился с Дмитрием Бруцким, который стал моим партнером в Беларуси и организует здесь Carrera Time Attack Belarus вместе с минским дилером. Это их первые гонки здесь. Очень ждем, что в сентябре они приедут в Киев на третий этап".

Кстати, Юрий не только организатор, но и непосредственный участник соревнований – из Киева он привез разрисованный 911 2008 года выпуска с атмосферным мотором 3.8.

"В этой машине 385 сил, – делится подробностями владелец самой яркой машины Carrera Time Attack. – Выхлоп здесь TechArt, тормозные диски Girodisс. Бамперы от GT3, пленка в стиле Gulf. В Украине есть автомобильный дизайнер Саша Литута, который считается лучшим у нас в стране. Он рисовал этот дизайн. Я просто пришел к нему с идеей, а Саша ее воплотил. Этот стиль называется Rust, что в переводе означает "ржавчина". Очень часто, когда используют такой стиль, рисуют подтеки ржавчины. Но я сказал, что Porsche не ржавеют. Это автомобиль, который условно проехал 24-часовую гонку, поэтому на нем могут быть следы резины, сколы краски, но только не ржавчина".

Что любопытно, на трассе Carrera Time Attack не только эта разновидность 911-го, но и Cayman/Boxster, даже Panamera c Cayenne! У хардкорных фанов Porsche эти модели вызывают пренебрежение, мол, "ненастоящие Porsche", а как эти машины делят трассу со спортивными купе и родстерами?

"На самом деле несколько лет назад свой путь в автоспорте я начинал с езды именно на Panamera, – откровенничает основатель Carrera Time Attack International. – Мне до сих пор нравится, как она едет в спортивном режиме на трек-дне. У нее очень классное поведение, хотя понятно, что она тяжелая и большая. Для таких размеров просто феноменальная управляемость. Напряженных отношений между владельцами якобы "настоящих" Porsche и Cayenne/Panamera нет. Во-первых, мы едем в разных классах. Во-вторых, у всех Porsche так или иначе поведение Porsche. Конечно, есть разница между задне-, средне- или переднемоторной компоновками. Но это все равно Porsche.

Что интересно, я не единственный, кто начинал с Panamera. На этом этапе помимо меня есть Антон Николенко, он выступает на желтой GT3 – и он тоже начинал ездить на Panamera. Panamera и Cayenne – это отличные автомобили, и если посмотреть время на круге, то вы увидите, что они проигрывают 911 или Cayman не так много, особенно по такой погоде".

Погода смешала карты в воскресенье, а понравилась ли новая трасса в Стайках нашим украинским гостям? Этот вопрос мы не могли не задать Юрию:

"Мы тренировались в пятницу, когда была прекрасная погода, сухо и солнце, и вчера, когда пошел ливень. Сегодня в течение дня погода тоже меняется. Сама трасса, возможно, не слишком высокоскоростная, но надо много работать с автомобилем – тем интереснее в такую погоду. Трамплин на дальней части трассы? Вообще шикарно! Он продуман с точки зрения безопасности – там можно ошибиться и уехать по срезке, потеряв круг, но не повредив автомобиль. Здесь в целом много зон даже не вылета, а выезда – их так можно назвать, потому что они заасфальтированы и можно легко вернуться на трассу.

Пока я проехал максимум 1.08, в пятницу лучшее время было 59,2. Но сегодня никто не испугался дождя, все борются, все работают. Некоторые даже успели найти здесь какую-то подменную резину – с ней помогли радушные хозяева, так что два украинских GT3 уже успели "переобуться" для дождя".

"Дождь больше мешает зрителям, а не участникам"

Организатора белорусского этапа Carrera Time Attack, который проводили параллельно с международными гонками, выловить не так-то и просто – он то решает вопросы на судейском мостике, то убегает в техпарк, то идет встречать гостей. Целый день забот! Но для Автобизнеса Дмитрий Бруцкий нашел пару минут, чтобы объяснить всю суть белорусских гонок на Porsche:

– Это второй этап чемпионата Carrera Time Attack Belarus. Первый этап мы провели на трассе Moscow Raceway в мае, сегодня проводим домашний этап. Еще запланирован третий этап, который мы проведем в сентябре на трассе "Чайка" в Киеве.

Сегодня у нас около 30 участников: 10 из Украины, остальные – белорусы. Участников и их машины мы поделили по классам в зависимости от мощности и особенностей автомобиля. Одна из самых многочисленных категорий – Sport, где ездят Carrera/Carrera S и Cayman S, у которых мощность свыше 350 лошадиных сил.

– Дождь подпортил картину?

– У спортсменов нет плохой погоды, вопрос, насколько к ней умеешь адаптироваться. Ребята получают удовольствие, они соревнуются в равных условиях. Дождь, считаю, больше мешает зрителям, а не участникам.

Занятно, что у Димы тоже есть Porsche, но в воскресных соревнованиях на этом купе ехала его ученица Екатерина. Она вкратце рассказала о своей машине и выступлении к середине дня, когда трасса как раз начала подсыхать:

“Это арендная машина моего инструктора Димы Бруцкого, которую я иногда беру, – и это мой первый выезд на мокрую трассу. На машину поставили новую резину, поэтому держит она обалденно, я в восторге, мне очень нравится.

С чего все началось? Я люблю скорость и красивые автомобили. Однажды мой молодой человек подарил мне тестовый проезд по трассе на этом Porsche Cayman S, и это было зимой – с тех пор все закрутилось. Потом я ездила на Audi TT, Cayman 918, Jaguar F-Type – в общем, экспериментирую.

Для трека Cayman – идеальная машина, она очень хорошо управляется, очень понятная, быстрая и просто кайфовая. Сегодня у меня история про борьбу с самой собой. У меня есть своя цель на сегодня, я к ней потихонечку приближаюсь – пока еду в районе 1.10".

Среди массы современных Boxster, Cayman, Panamera и чуть более "возрастных" 911 заметно выделялся Boxster S первого поколения. Это машина нашего старого знакомого Юрия Бычека, организатора соревнований URacing, который тоже выкатил свой Porsche на трассу. Зная Юру, сложно поверить, что этот родстер остался без доработок, – что в принципе и подтвердилось во время короткого разговора в паузе между заездами:

"Это Porsche Boxster S, он изначально готов к спорту, но я без тюнинга не могу. Поэтому нашел, что доработать – признается Юра. – Здесь стоят койловеры Bilstein B16 PSS10, "толстые" стабилизаторы, передние рычаги GT3, форсунки, топливный насос и выхлоп заменены на более производительные, вернули "большой" впуск. В итоге отдача двигателя повысилась на 50 лошадиных сил, сейчас она в районе 310-320 сил.

Сегодня показывать быстрое время очень сложно, реально погода "стремная", много воды. Сейчас немножко подсыхает, можно ехать увереннее. Но поначалу вода просто стояла, а я еду на Michelin Pilot Sport Cup 2, которые не очень подходят для дождя".

В итоге Юра показал лишь 6-е время из 8-ми в международном классе Street, проиграв лидеру около двух секунд. Знаете, на чем ехал победитель в этой категории? На... Panamera! Егор Кудинов сделал петлю в Стайках за 1.05.054.

Алексей Дулуб на Cayenne в итоге опередил всех в классе Sport, где гонялись также Boxster и пара 911-х. Одного из них пилот на кроссовере объехал всего на 57 тысячных, но этого хватило для победы. Абсолютно быстрым по итогам дня в Стайках стал Максим Петров на 911 Carrera 4S в 992-м кузове – он показал 1.02.976, заодно забрав победу в классе Super-Sport.

Главные герои

Особых слов заслуживают зрители. Белорусский автоспорт не обласкан их вниманием (исключение разве что чемпионат Беларуси по дрифту или зимние трековые гонки), поэтому видеть столько людей, веселящихся на трибунах, по сути, клубных соревнований – дорогого стоит. Интересно, что сыграло лучше – любовь к немецким спорткарам или вовремя выпущенный анонс?

Были в Стайках на гонках Porsche? Расскажите в комментариях, что вам понравилось, а что нет