Напомним, что последние лет 15 белорусское "кольцо" переживает не лучшие времена: сначала выезжали на киевскую "Чайку" для совместных чемпионатов с украинцами, затем пытались гоняться на кочковатом бетонном "квадрате" старого аэродрома в Быхове, а потом и вовсе уезжали в Россию на местные трассы.

С появлением нового комплекса в Стайках гонки решили реанимировать в формате "едут все": объем двигателей у всех машин примерно 1.6, обязательно наличие каркаса и экипировки у пилота. В итоге на старт июньской гонки вышли сразу три старые Honda Civic, причем одна из них как будто только что была куплена где-нибудь в объявлениях и оперативно "закаркашена".

1 августа на трассе в Стайках прибавились новые лица – на гонку заявился раллист Анатолий Шимаковский, а также известный по выступлениям в Time Attack и трековых гонках Алексей Тюменцев. Обоим пришлось оперативно переделывать раллийные машины друзей под кольцевые.

В квалификации, впрочем, оба дебютанта не блеснули. Впереди всех снова оказался победитель июньских гонок Сергей Лапицкий.

Квалификация

 

Пилот

Машина

Время

1

Сергей Лапицкий

Citroёn Saxo

59.077

2

Михаил Сурта

Honda Civic

1:00.427

3

Владимир Горлач

Citroёn Saxo

1:00.748

4

Игорь Якубович

Honda Civic

1:01.118

5

Алексей Тюменцев

ВАЗ-2108

1:02.508

6

Анатолий Шимаковский

Citroёn C2

1:02.605

7

Анатолий Пашкович

Toyota AE86

1:03.073

Гонка 1. Сходят (почти) все!

Первый заезд из двух запланированных снова "растянули" на 20 кругов – вполне себе неплохая дистанция с учетом того, что круг проходится примерно за минуту. Но в условиях нынешней жары до финиша смогли доехать далеко не все.

Старт первого заезда выиграл Сергей Лапицкий. Казалось, все будет как в прошлый раз: лидер уезжает и оставляет всех бороться за оставшиеся места на подиуме. Но не сейчас! Сначала на торможении его прошел Михаил Сурта, а затем и Владимир Горлач. Через пару кругов Лапицкий и вовсе был вынужден сойти – развалился ступичный подшипник.

Без победителя квалификации гонка могла свестись к борьбе Миши и Вовы, но продлилась она недолго. Более опытный пилот на Citroёn Saxo проявил спортивную наглость и нашел, где опередить конкурента. В итоге Горлач легко доехал до победы, хотя после финиша и посетовал на то, что машина ближе к концу гонки начала перегреваться.

Михаил Сурта добрался до финиша вторым, в то время как Игорь Якубович на еще одной Honda Civic приехал третьим.

За их спинами было самое интересное. Сначала Алексей Тюменцев объехал Анатолия Шимаковского – тот боролся как мог, но проигрывал позицию за позицией. А затем известный раллист и вовсе был вынужден сойти – лопнула шина!

– Машина досталась от Саши Мицкевича. Это раллийный автомобиль, подготовленный под чемпионат Беларуси, – рассказал Анатолий Шимаковский в техпарке. – Буквально за три дня мы решили сделать из этой машины кольцевую: поставили другую подвеску, ее занизили, выставили другие углы, заменили тормозные колодки и жидкость.

– Когда последний раз до этого ездил в гонках по асфальту?

– Это было давно, я уже даже забыл, что такое асфальт, честно говоря. Ездил асфальтовые ралли, мне очень нравится, поскольку я картингист в душе. Но раллийная машина создана все-таки для гравийных дорог. Поэтому есть нюансы, сейчас пытаемся ее настроить. Столкнулись с проблемой колес – уже у второго рвет корд, он просто не выдерживает всю гонку.

На трассе машина очень сбалансированная, но у нас не хватило углов развала – выставили буквально по 2 градуса, а для "кольца" нужно значительно больше. У машины просто нет упора на передние колеса. Еще не хватает мощности – выезжаю на прямую, а машина "стоит". Двигатель здесь 1.6, должно быть 130-140 сил, но думаю, что они куда-то разбежались.

– Как тебе "кольцо" в нынешнем виде?

– Это захватывающе! Трасса используется большими автомобилями, поэтому грех не делать такие соревнования при наличии "закаркашенных" машин. Это круто. Хочется, чтобы было больше людей, а возможно, даже и классов. 

Сход Лапицкого, затем Шимаковского – в итоге за четвертое место на трассе плотно сражались Алексей Тюменцев и Анатолий Пашкович. Борьба в хвосте – да, белорусское "кольцо" настолько сурово, что четвертое место в таких гонках превращается практически в последнее – была очень яркой. Пашкович заметно осмелел по сравнению с июньскими соревнованиями, поэтому пытался атаковать Тюменцева как мог. Правда, иногда проваливался в заносы на выходах из поворотов.

А затем и его машина остановилась на въезде в боксы! Правда, буквально через минуту Toyota AE86 удалось растолкать и вернуть в борьбу, пускай и с отставанием в круг.

Что интересно, и у Тюменцева тоже возникли проблемы! Кое-как он все-таки сумел добраться до финиша на четвертом месте.

– Я еду на машине чемпиона Беларуси по ралли в переднеприводном классе Вани Русских, – объяснил Алексей Тюменцев после финиша. – Сам попросил у него автомобиль. У меня, скажем так, был небольшой отпуск – вывих задней плечевой кости, ходил в бандаже, мне было очень скучно. Прикинул, что снимут его за неделю до гонок, поэтому можно покататься. Из вариантов на чем поехать была только "восьмерка". Решил, что хотя бы ради массовости выступлю на ней. Мотор здесь "шеснарь".

– Первый заезд получился болезненным: вроде бы борьба красивая поначалу, а в итоге еле доехал до конца гонки...

– Да, сначала мы хорошо поборолись, я объехал Толю Шимаковского. Но потом у меня начала пропадать зарядка, отливать бензин. По факту просто боролся за то, чтобы доехать до финиша. Хотел съехать в боксы, но увидел, что соперники начали сходить. Понял, что любой ценой надо добраться до конца.

– Как тебе белорусское "кольцо"?

– На самом деле это лучше, чем ничего. По крайней мере есть "движуха", люди потихоньку подтягиваются, тот же Толя Шимаковский, например. Надеюсь, люди будут смотреть за борьбой и тоже присоединяться.

Результаты первой гонки

 

Пилот

Машина

1

Владимир Горлач

Citroёn Saxo

2

Михаил Сурта

Honda Civic

3

Игорь Якубович

Honda Civic

4

Алексей Тюменцев

ВАЗ-2108

5

Анатолий Пашкович

Toyota AE86

6

Сергей Лапицкий

Citroёn Saxo

7

Анатолий Шимаковский

Citroёn C2

Гонка 2. Веселье в хвосте!

Удручающее количество сходов – почти половина пелотона столкнулась с проблемами и не добралась до финиша либо доехала с приключениями – заставило напрячься. Что же будет во втором заезде, если в первом парни еле смогли доехать до клетчатого флага?

Стартовую решетку развернули: тот, кто финишировал последним, стартовал первым, второй – предпоследним и так далее. Таким образом Сергей Лапицкий вновь занял лидирующую позицию на старте, несмотря на сход в первой гонке. Как оказалось, это был решающий момент – опытный гонщик лучше всех среагировал на стартовый светофор и уже ко второму повороту отрывался от преследователей на несколько корпусов. К концу гонки он вез соперникам больше половины круга и доехал до победы.

А вот за его спиной зрелище опять устроил Алексей Тюменцев. Гонщик на "восьмерке" на начальных метрах дистанции вырвался на второе место, воспользовавшись неспешным стартом Анатолия Пашковича, а затем пытался удержаться в зоне подиума. Не получилось – его проехал и Владимир Горлач, и Игорь Якубович, и Михаил Сурта. И даже Анатолий Шимаковский, с которым Леша "зарубился" как надо!

С Шимаковским дуэль получилась что надо: сначала пришлось обороняться, но в шпильке после трамплина Анатолий все-таки смог подловить и выйти вперед. Однако недостаток мощности сказывался на прямых, Алексей держался на хвосте Citroёn C2. Решающим моментом стал пропуск Сергея Лапицкого на круг – Шимаковский слишком сильно замедлился, а Тюменцев потерял на этом гораздо меньше и уже через несколько поворотов вернул себе четвертое место. Впрочем, спустя пару кругов Анатолий Шимаковский вновь сошел...

Как и Владимир Горлач! Второй Citroёn Saxo в пелотоне "сдался" достаточно быстро и отправился отдыхать. В итоге за второе и третье места сражались старые угловатые Honda Civic Игоря Якубовича и Михаила Сурты. Игорь на черном хэтчбеке сдерживал более быстрого соперника как мог, но все-таки пустил его в том самом повороте после трамплина.

Результаты второй гонки

 

Пилот

Машина

1

Сергей Лапицкий

Citroёn Saxo

2

Михаил Сурта

Honda Civic

3

Игорь Якубович

Honda Civic

4

Алексей Тюменцев

ВАЗ-2108

5

Анатолий Пашкович

Toyota AE86

6

Анатолий Шимаковский

Citroёn C2

7

Владимир Горлач

Citroёn Saxo

Наш вердикт

Конечно, количество сходов расстраивает, зато теперь это действительно похоже на настоящие гонки с борьбой, ошибками, обороной и обгонами! Такими темпами в следующем сезоне можно будет замахнуться на полноценный чемпионат – главное, чтобы чисто кольцевых машин становилось больше.