Что нового?

За то время, что мы не были в Стайках на кольцевых гонках, в заездах успели принять участие несколько "жигулей" – и конечно же, создателем тех машин стал Александр Юдин, один из главных идеологов подобных автомобилей в Беларуси. Увы, техника не выдерживала нагрузок на постоянных поворотах и разгонах картодрома – до финиша в тех гонках "классика" не доехала, а в ноябрьских заездах даже не стартовала.

Впрочем, ветераны белорусского автоспорта продолжают мелькать в белорусском "кольце". Например, на старте воскресных гонок появился Вячеслав Панфилов, ранее участвовавший в ралли и трековых гонках. Он заявился на VW Golf II – машина выглядела эффектно, но была одной из самых медленных на трассе.

Меж тем в пелотоне-2021 произошел автомобильный трансфер – Владимир Горлач и Игорь Якубович обменялись машинами. Если раньше Вова выступал на подготовленном Citroёn Saxo, а Игорь – на Honda Civic, то теперь все наоборот. "Она постоянно ломалась, я уже не мог, – описывает совместные выступление на Saxo Владимир Горлач. – А Honda сейчас не хватает блокировки".

Впрочем, на первый взгляд от обмена автомобилями выиграл именно Игорь Якубович – он стал третьим в квалификации, пропустив вперед только победителя нескольких гонок Сергея Лапицкого и быстрого Алексея Тюменцева, также пару этапов назад пересевшего за руль Citroёn Saxo.

 Квалификация

 

Пилот

Автомобиль

Время

1

Алексей Тюменцев

Citroёn Saxo

58.602

2

Сергей Лапицкий

Citroёn Saxo

59.183

3

Игорь Якубович

Citroёn Saxo

59.496

4

Владимир Горлач

Honda Civic

59.511

5

Анатолий Пашкович

Toyota AE86

1:03.476

6

Вячеслав Панфилов

VW Golf II

1:06.848

Первая гонка: цвет заезда – красный

Старт первого заезда прошел спокойно – шесть машин поместились в первой связке виражей и затем поделились на пары по скорости. Вперед сразу уехали Тюменцев и Лапицкий, в то время как Владимир Горлач пытался зацепиться за Игоря Якубовича, но неудачно.

Сергей Лапицкий вел гонку в фирменном агрессивном стиле, в прямом смысле задалбывая соперника попытками атаки, – тычки то в бампер, то в бок окрашивали синий Saxo лидера в красный цвет. В общем, Алексею Тюменцеву на первой позиции пришлось непросто.

Передышку ему и всем участникам устроил Анатолий Пашкович – его яркая Toyota в бэнкинге осталась на трех колесах, развернулась и замерла на трассе. Судьям пришлось останавливать гонку, потому что оперативно убрать машину не удалось. Как выяснилось, на правом заднем колесе "японки" открутились почти все гайки, заодно пострадал и тормозной диск. Восстановить на месте машину не удалось, как и в паузе между гонками, – больше Toyota на трассе в этот день уже не видели.

На рестарте первого заезда пелотон, само собой, собрался, зрителей ждала плотная борьба, но недолго, поскольку схватка лидеров закончилась прогнозируемо – аварией. Сергей Лапицкий на торможении въехал в машину Алексея Тюменцева. Для Saxo директора гоночного стадиона заезд на этом завершился, а Тюменцев смог довести дело до победы.

Финальные круги намекали на борьбу Якубовича и Горлача за второе место – Civic явно нагонял Saxo, но до атаки так и не добрался. "То ли резина поплыла, то ли я", – пошутил после финиша Игорь Якубович.

Результаты первой гонки

 

Пилот

Автомобиль

1

Алексей Тюменцев

Citroёn Saxo

2

Игорь Якубович

Citroёn Saxo

3

Владимир Горлач

Honda Civic

НФ

Вячеслав Панфилов

VW Golf II

НФ

Сергей Лапицкий

Citroёn Saxo

НФ

Анатолий Пашкович

Toyota AE86

Лучший круг: Сергей Лапицкий – 58.846

Вторая гонка: кто финишировал, тот на подиуме

По традиции стартовая решетка второго заезда формировалась в реверсивном порядке – последний финишировавший стартует первым, предпоследний – вторым и так далее. Таким образом с поула заезд начинал Владимир Горлач, но уже на середине первого круга его Honda Civic откровенно запихали – сход из-за погнутых тяг.

Вторая гонка, казалось бы, должна была стать ремейком первой – в лидерах опять пара Тюменцев-Лапицкий, опять Saxo Сергея приклеился к Saxo Леши. Однако до финиша эта схватка не дожила – уже к середине дистанции Сергей все-таки влез и обогнал Алексея, а затем создал небольшой безопасный отрыв, который сохранил до конца заезда.

Игорь Якубович в итоге докатился до подиума в одиночестве. В отличие от первой гонки до клетчатого флага доехал Вячеслав Панфилов, но нужное для зачета количество кругов он преодолеть не успел – в протоколе заезда он значился как не классифицированный пилот.

Результаты второй гонки

 

Пилот

Автомобиль

1

Сергей Лапицкий

Citroёn Saxo

2

Алексей Тюменцев

Citroёn Saxo

3

Игорь Якубович

Citroёn Saxo

НФ

Вячеслав Панфилов

VW Golf II

НФ

Владимир Горлач

Honda Civic

Лучший круг: Сергей Лапицкий – 58.743

Самым успешным пилотом по итогам двух заездов стал Алексей Тюменцев – на его счету победа и второе место. С гонщиком мы и пообщались перед награждением:

– Сегодня было "мясо"! Я решил все же подготовиться к последнему этапу, мы немного доделали машину. Соответственно хотелось составить еще большую конкуренцию, и это удалось.

– Что случилось в первом заезде, когда Сергей полез обгонять и в итоге сошел?

– Получилось так, что Сережа прессинговал меня всю гонку, и я был очень рад красным флагам – хотя бы смог немного отдохнуть. Сережа увидел примерно 30 сантиметров асфальта на внутренней траектории и решил, что может туда залезть. Но у него, видимо, сломалась рулевая тяга – он просто меня протаранил на торможении.

– Во втором заезде был похожий эпизод с обгоном Сергея?

– Да, что-то похожее. На самом деле сегодня была очень жесткая борьба, и я очень рад, что машина доехала до финиша.

– Этот Saxo твой или взял его в аренду?

– Его купил мой тренер-механик Паша Ковалевский, он им полностью занимается: обслуживает, ремонтирует, тренирует меня.

– Напоследок вопрос для новичков: сколько денег уходит за этап?

– Грубо говоря, 200 долларов на слики, 150 рублей – стартовый взнос, 50-60 рублей – бензин. Но это с учетом готовой машины. Если автомобиля нет, то нужно искать недорогую машину с каркасом безопасности. Например, Honda Civic или Citroёn Saxo.

Что дальше?

Пока пилоты и организаторы уходят на межсезонную паузу, хотя и обещают встречаться на трассе, если позволит зима. А вот что будет в следующем году, пока вопрос, который будет решать в том числе Белорусская автомобильная федерация. Функционерам предстоит определить, устраивать полноценный кольцевой чемпионат на картодроме или все-таки посылать участников на стационарные автодромы в Россию, как это было в предыдущие годы.

Шины готовы? Резина по сезону в базе объявлений Автобизнеса