Что нового?
За то время, что мы не были в Стайках на кольцевых гонках, в заездах успели принять участие несколько "жигулей" – и конечно же, создателем тех машин стал Александр Юдин, один из главных идеологов подобных автомобилей в Беларуси. Увы, техника не выдерживала нагрузок на постоянных поворотах и разгонах картодрома – до финиша в тех гонках "классика" не доехала, а в ноябрьских заездах даже не стартовала.
Впрочем, ветераны белорусского автоспорта продолжают мелькать в белорусском "кольце". Например, на старте воскресных гонок появился Вячеслав Панфилов, ранее участвовавший в ралли и трековых гонках. Он заявился на VW Golf II – машина выглядела эффектно, но была одной из самых медленных на трассе.
Меж тем в пелотоне-2021 произошел автомобильный трансфер – Владимир Горлач и Игорь Якубович обменялись машинами. Если раньше Вова выступал на подготовленном Citroёn Saxo, а Игорь – на Honda Civic, то теперь все наоборот. "Она постоянно ломалась, я уже не мог, – описывает совместные выступление на Saxo Владимир Горлач. – А Honda сейчас не хватает блокировки".
Впрочем, на первый взгляд от обмена автомобилями выиграл именно Игорь Якубович – он стал третьим в квалификации, пропустив вперед только победителя нескольких гонок Сергея Лапицкого и быстрого Алексея Тюменцева, также пару этапов назад пересевшего за руль Citroёn Saxo.
Квалификация
|
Пилот |
Автомобиль |
Время |
1 |
Алексей Тюменцев |
Citroёn Saxo |
58.602 |
2 |
Сергей Лапицкий |
Citroёn Saxo |
59.183 |
3 |
Игорь Якубович |
Citroёn Saxo |
59.496 |
4 |
Владимир Горлач |
Honda Civic |
59.511 |
5 |
Анатолий Пашкович |
Toyota AE86 |
1:03.476 |
6 |
Вячеслав Панфилов |
VW Golf II |
1:06.848 |
Первая гонка: цвет заезда – красный
Старт первого заезда прошел спокойно – шесть машин поместились в первой связке виражей и затем поделились на пары по скорости. Вперед сразу уехали Тюменцев и Лапицкий, в то время как Владимир Горлач пытался зацепиться за Игоря Якубовича, но неудачно.
Сергей Лапицкий вел гонку в фирменном агрессивном стиле, в прямом смысле задалбывая соперника попытками атаки, – тычки то в бампер, то в бок окрашивали синий Saxo лидера в красный цвет. В общем, Алексею Тюменцеву на первой позиции пришлось непросто.
Передышку ему и всем участникам устроил Анатолий Пашкович – его яркая Toyota в бэнкинге осталась на трех колесах, развернулась и замерла на трассе. Судьям пришлось останавливать гонку, потому что оперативно убрать машину не удалось. Как выяснилось, на правом заднем колесе "японки" открутились почти все гайки, заодно пострадал и тормозной диск. Восстановить на месте машину не удалось, как и в паузе между гонками, – больше Toyota на трассе в этот день уже не видели.
На рестарте первого заезда пелотон, само собой, собрался, зрителей ждала плотная борьба, но недолго, поскольку схватка лидеров закончилась прогнозируемо – аварией. Сергей Лапицкий на торможении въехал в машину Алексея Тюменцева. Для Saxo директора гоночного стадиона заезд на этом завершился, а Тюменцев смог довести дело до победы.
Финальные круги намекали на борьбу Якубовича и Горлача за второе место – Civic явно нагонял Saxo, но до атаки так и не добрался. "То ли резина поплыла, то ли я", – пошутил после финиша Игорь Якубович.
Результаты первой гонки
|
Пилот |
Автомобиль |
1 |
Алексей Тюменцев |
Citroёn Saxo |
2 |
Игорь Якубович |
Citroёn Saxo |
3 |
Владимир Горлач |
Honda Civic |
НФ |
Вячеслав Панфилов |
VW Golf II |
НФ |
Сергей Лапицкий |
Citroёn Saxo |
НФ |
Анатолий Пашкович |
Toyota AE86 |
Лучший круг: Сергей Лапицкий – 58.846
Вторая гонка: кто финишировал, тот на подиуме
По традиции стартовая решетка второго заезда формировалась в реверсивном порядке – последний финишировавший стартует первым, предпоследний – вторым и так далее. Таким образом с поула заезд начинал Владимир Горлач, но уже на середине первого круга его Honda Civic откровенно запихали – сход из-за погнутых тяг.
Вторая гонка, казалось бы, должна была стать ремейком первой – в лидерах опять пара Тюменцев-Лапицкий, опять Saxo Сергея приклеился к Saxo Леши. Однако до финиша эта схватка не дожила – уже к середине дистанции Сергей все-таки влез и обогнал Алексея, а затем создал небольшой безопасный отрыв, который сохранил до конца заезда.
Игорь Якубович в итоге докатился до подиума в одиночестве. В отличие от первой гонки до клетчатого флага доехал Вячеслав Панфилов, но нужное для зачета количество кругов он преодолеть не успел – в протоколе заезда он значился как не классифицированный пилот.
Результаты второй гонки
|
Пилот |
Автомобиль |
1 |
Сергей Лапицкий |
Citroёn Saxo |
2 |
Алексей Тюменцев |
Citroёn Saxo |
3 |
Игорь Якубович |
Citroёn Saxo |
НФ |
Вячеслав Панфилов |
VW Golf II |
НФ |
Владимир Горлач |
Honda Civic |
Лучший круг: Сергей Лапицкий – 58.743
Самым успешным пилотом по итогам двух заездов стал Алексей Тюменцев – на его счету победа и второе место. С гонщиком мы и пообщались перед награждением:
– Сегодня было "мясо"! Я решил все же подготовиться к последнему этапу, мы немного доделали машину. Соответственно хотелось составить еще большую конкуренцию, и это удалось.
– Что случилось в первом заезде, когда Сергей полез обгонять и в итоге сошел?
– Получилось так, что Сережа прессинговал меня всю гонку, и я был очень рад красным флагам – хотя бы смог немного отдохнуть. Сережа увидел примерно 30 сантиметров асфальта на внутренней траектории и решил, что может туда залезть. Но у него, видимо, сломалась рулевая тяга – он просто меня протаранил на торможении.
– Во втором заезде был похожий эпизод с обгоном Сергея?
– Да, что-то похожее. На самом деле сегодня была очень жесткая борьба, и я очень рад, что машина доехала до финиша.
– Этот Saxo твой или взял его в аренду?
– Его купил мой тренер-механик Паша Ковалевский, он им полностью занимается: обслуживает, ремонтирует, тренирует меня.
– Напоследок вопрос для новичков: сколько денег уходит за этап?
– Грубо говоря, 200 долларов на слики, 150 рублей – стартовый взнос, 50-60 рублей – бензин. Но это с учетом готовой машины. Если автомобиля нет, то нужно искать недорогую машину с каркасом безопасности. Например, Honda Civic или Citroёn Saxo.
Что дальше?
Пока пилоты и организаторы уходят на межсезонную паузу, хотя и обещают встречаться на трассе, если позволит зима. А вот что будет в следующем году, пока вопрос, который будет решать в том числе Белорусская автомобильная федерация. Функционерам предстоит определить, устраивать полноценный кольцевой чемпионат на картодроме или все-таки посылать участников на стационарные автодромы в Россию, как это было в предыдущие годы.
Шины готовы? Резина по сезону в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Максим Тюменцев1234
14 Апреля 2024 23:08
Мой брат Тюменцев