Напомним: в минувшее воскресенье стало известно, что фамилии белорусских гонщиков пропали с официального сайта "Дакара". До сих пор от МАЗа и команды не было никаких комментариев.

1 декабря компания A.S.O. (Amaury Sport Organisation), организатор ралли "Дакар", официально заявила о том, что спортивная команда “МАЗ-СПОРТавто" не будет допущена к участию в ралли "Дакар-2022". Журналистам A.S.O. сообщала, что это связано с санкциями Евросоюза в отношении МАЗа.

Участники пресс-конференции:

  • Вязович Сергей – пилот, начальник спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто";
  • Василевский Александр – пилот спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто";
  • Вишневский Алексей – пилот спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто";
  • Мурылев Виталий – пилот спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто".

Смотреть пресс-конференцию можно онлайн:

Хронология записи пресс-конференции:

  • 09:50 Начало
  • 11:37 Сергей Вязович
  • 11:55 О подготовке к "Дакару"
  • 13:00 Есть ли вероятность, что команда будет допущена?
  • 13:30 Кто виноват в недопуске белорусской команды?
  • 15:40 Хронология событий
  • 19:20 Что в итоге стало причиной недопуска белорусской команды?
  • 25:20 Какие дальнейшие действия команды "МАЗ-СПОРТавто"?
  • 31:46 Какое настроение в команде, у болельщиков?
  • 32:50 Какая сумма стартового взноса? Могут ее вернуть или нет?
  • 34:15 Стала ли перспективность команды МАЗа причиной отказа в участии?
  • 36:10 Можно ли не указывать марку автомобиля и принять участие? Готовы ли пилоты к такому?

На пресс-конференции начальник белорусской команды Сергей Вязович рассказал хронологию событий: 

– Мы начали подготовку к ралли "Дакар" еще с "Шелкового пути", держали постоянную связь с организаторами гонки компанией A.S.O. Обе стороны знали ситуацию вокруг нашей страны, вокруг МАЗа, но никто не мог предполагать, что практически в момент загрузки автомобилей на паром, на котором все участники гонки прибывают в Саудовскую Аравию, произойдет вот такая ситуация. А произошло вот что.

В этом году, полагая, что могут быть проблемы у МАЗа, нам очень сильно помогла в регистрации нашей команды БАФ, которая не находится под санкциями и входит в FIA.

Был уплачен стартовый взнос, который был принят организаторами, прошел все европейские финансовые инстанции, то есть не было никаких препятствий по его получению через банки Европы. Но когда дело дошло до парома... Команда "МАЗ-СПОРТавто" выехала в Марсель. Мы беспрепятственно пересекли границу с Польшей и двигались по ее территории, когда к организаторам A.S.O. вышли с таким напоминанием: "Смотрите, к вам едет белорусская команда, возможно, это создаст вам какие-то проблемы". После чего организаторы обратились в таможенную службу Франции, где им сказали, что наша техника не может быть допущена в порт. В случае ее заезда в порт она может быть арестована. Если же организаторы возьмут на себя ответственность и погрузят нашу технику на паром, паром не выйдет из порта. После этого сообщения мы развернулись и 26-го числа прибыли в Минск, второй раз беспрепятственно пересекли границу Евросоюза. 

Единственное, в чем хотелось бы упрекнуть организаторов, что они были, да и есть немного напуганы этой ситуацией и стали очень неохотно выходить с нами на связь. Приняли позицию, хоть и не свою, но они ее приняли...

Мы продолжаем общение с организаторами. Наша позиция такая: пока гонка не стартовала, мы неокончательно не допущены, а не допущены только на паром. Хотя есть уведомление от организаторов о том, что нам отказано и к участию. Эта формулировка вызывает немного шок, так как говорить о том, что это сделано самой A.S.O. – организатором "Дакара", неправильно. Хотелось бы немного стать в их защиту перед всеми фанатами нашей команды, потому что на них сейчас обрушилось большое количество негатива. Они не самостоятельно приняли такое решение. Спорт не остался вне политики.   

На запрос команды и Белорусской автомобильной федерации о причинах недопуска экипажей "МАЗ-СПОРТавто" к гонке 1 декабря был получен официальный ответ, в котором организаторы ралли объявили о невозможности допуска "МАЗ-СПОРТавто" к гонке, ссылаясь на Постановление ЕС, где указывается, что "никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры".

Комментируя ситуацию в целом, Вязович сказал: "Мы очень сильно расстроены по этому поводу. Но будем принимать как есть и идти дальше".