Трибуна под завязку

Если бы на это мероприятие продавали билеты, то получился бы натуральный sold out. Просто посмотрите на главную трибуну.

Поразительно, ведь еще год назад соревнования, в которых может выступить любой желающий, собрали всего 11 участников и были не слишком интересны зрителям. Проще говоря, покатушки для своих. А в этот раз на старт заездов, организованных клубом любителей ретроавтомобилей АИ-93, вышло уже 20 человек, причем могло быть и больше. Организаторы искусственно ограничили количество участников, чтобы все успели накататься по картодрому. А на трибуне и вовсе была лишь пара свободных мест – зрители собирались еще и на холме вдоль задней прямой.

«Честно, приятно удивлен, что это оказалось настолько интересно людям, – говорит Егор, один из организаторов соревнований. – В 2022-м участвовало 15 пилотов, в прошлом году – 11. Случилась просадка интереса, и мне казалось, что, наверное, это всё. Всё-таки решили провести соревнования в 2024-м, плюс привлекли партнеров, дали рекламу – и получили результат. Обращу внимание, что 70% – это новые участники».

Хотя среди пилотов хватало и знакомых лиц. К примеру, Вадим на Opel Ascona, про восстановление которого мы писали прошлым летом (лучшее время: 1:21.023).

Или известный пикап ИЖ от команды антикоррозийщиков Krown – кстати, в этот раз он стал самым быстрым в зачете советских автомобилей (1:20.165).

«Москвич» на крыше

В системе проведения заездов практически ничего не поменялось – всё так же участники на классических автомобилях соперничали за лучшее время круга. Есть несколько попыток, выезжаешь, ставишь хороший круг, побеждаешь. Всё просто. Слегка скорректировали лишь разбивку по зачетам, добавив класс без ограничений к категориям «СССР», «Европа» и «Япония».

«Предыдущие годы мы придерживались только стоковых автомобилей, и исключением была разве что Honda Prelude в 2023-м году. Теперь мы решили выделить категорию Unlim, чтобы собрать там опытных пилотов и мощные автомобили», – объясняет это решение организатор Егор.

Однако в отличие от прошлых двух лет, в этот раз не слишком повезло с погодой. Внезапно пошел дождь, который порядочно перемешал расстановку сил. А еще добавил седых волос организаторам, когда Артем на «Москвиче» зацепил траву и поймал первые «уши» в истории классических трек-дней в Стайках.

Выглядело тревожно, но благодаря тому, что пилоты были пристегнуты, а окна закрыты, ребята в салоне отделались лишь легким испугом.

«Конечно, по итогам соревнований мы обсудим то, что здесь случилось. У нас еще не было гонок под дождем и, возможно, в дальнейшем придется усиливать меры безопасности. Дело еще и в том, что в первые годы участники ехали спокойно, а сейчас аппетит просыпается, все ловят кураж», – рассказал организатор Егор.

Несмотря на то, что это по сути «клубный прохват» для обладателей ретротехники, сразу нашлись парни, которые были готовы ехать на все деньги. К примеру, Кирилл на Е28 в одной из попыток развернулся на финише своей попытки – и решил, что проще финишировать задним ходом.

Под дождем количество ошибок прогнозируемо увеличилось – заносы, развороты и вылеты не стали редкостью.

На мокрой трассе особенно непросто приходилось участникам на мощной технике. Так, Станислав на этом Volvo 940 выиграл в зачете Unlim, но среди всех участников по итогам дня занял второе место (1:09.174). Для ABW.BY он рассказал, что изменилось в этом шведском седане по сравнению с заводом:

«Потихоньку машина собирается уже шестой год. По салону и «внешке» она почти в стоке. Здесь много чего из каталога аксессуаров, в том числе передняя «губа», задняя бленда и т.д. Мост и мотор родные, Volvo B230, турбированный 2.3. По заводу 135 сил, потому что турбина дует всего 0,3 бара, но сейчас уже гораздо больше! До установки новых «мозгов» было 200 сил и 400 Нм.

Коробка – шестиступенчатая от BMW. Она установлена не только ради трассовой скорости, но и для нового мотора. Он уже в гараже лежит, перебран на «приятных» компонентах, на ковке и прочем. Соответственно, и остальное тоже собрано под новый мотор – более мощные четырехпоршневые тормоза от Mercedes. Используется другой редуктор с самоблоком.

Жаль, по мокрому автомобиль едет мрачно, потому что резина стоит очень «гоночная», Triangle. Тяжело найти шины в размерности 215/40, поэтому для теста поставил эти, посуху они ехали неплохо. Вообще по сухому асфальту мой рекорд 1:06.130».

Близко к цели

Лидеры прежних лет на соревнования 2024 года либо не приехали, либо сменили автопарк. Например, победитель заездов 2022 года Артем раньше эффектно выступал на зеленом ВАЗ-2108 – про его машину мы писали несколько лет назад. Этой весной он продал автомобиль, а взамен приобрел Mercedes W201. К заднеприводной технике еще нужно привыкать, и пока она не позволяет ехать на высокие места – в абсолюте он стал лишь пятым, уступив победителю около 8 секунд с круга (1:16.273).

Неподалеку от «немца» расположился и один из самых ярких авто трек-дня, Toyota Celica. За ее рулем выступал Всеволод, которому до победы в зачете «японцев» не хватило меньше секунды (1:17.623) до Павла на Toyota Carina II. А что делалось с «Селикой»?

«Машину покупал больше трех лет назад, – говорит Всеволод. – В детстве была мечта купить 230-ю «Селику». А когда вырос и начал мониторить рынок, то увидел 220-ю, и она запала мне прямо в душу. Купил этот экземпляр примерно за 4000 долларов. После этого с автомобилем было сделано много чего: полностью пескоструилось днище. Подвеска, балка и подрамник новые. Покрасил ее в другой цвет, очень хотелось в оранжевый. Из редкого здесь только спойлер от GT-Four.

Мотор стандартный и атмосферный, 1.8 7A-FE. С завода он шел мощностью всего от 112 до 116 сил. Двигатель и коробка передач – полный сток, с ними ничего не делалось. До нынешних соревнований несколько раз ездил трек-дни в Липках. Сегодня всё отлично: на сухом асфальте я проигрываю много, просто не хватает мощности. А вот на мокром покрытии каким-то чудом удалось показать третье время среди всех. Как мне кажется, во многом на результат влияют шины».

Самый яркий автомобиль соревнований выкатил организатор ежегодной выставки Vintage Day Руслан. Если в прошлом году он выступал на классическом Honda Jazz, то в этом году выкатил на трассу крохотный Fiat 500 по прозвищу «Луиджи». На маломощном автомобиле было сложно бороться за хорошие времена (лучшее: 1:28.185), зато именно его трибуны постоянно встречали аплодисментами.

Кстати, подробнее об этом автомобиле ABW.BY постарается рассказать в ближайшее время – следите за публикациями! А пока немного фото перед оглашением имени победителя:

Кто выиграл?

Тройка абсолюта выглядит очень необычно. Здесь нет ни «немца», ни «японца», ни даже машины из СССР. К примеру, третье место занял Артем на подготовленном Renault 19 (1:11.675), а вторым стал Станислав на Volvo 940 (1:09.174).

И в дождь, и посуху самым быстрым оказался «француз» – и это Peugeot 205 GTI (1:08.871)! Александр участвует на этой машине в драгрейсинге, а на трек-день заехал из интереса:

«У меня эта машина 11 лет, год выпуска – 1991-1992, смежный. Этот 205 полностью разбирался и собирался несколько раз. Мотор полностью самодельный, атмосферный, на 230 л.с. Он сделан из шести разных Peugeot. Объем – 2.3, 16 клапанов, два верхних распредвала. Крутится до 8200 об/мин. Сейчас машина собиралась для выставки, установлена пластиковая крышка багажника. А вообще это автомобиль для драга, который выступает в классе «13». Лучшее время на 402 метров – 12,8 секунды, среднее – 13,0.

По-сухому сегодня ехалось так себе, а по-мокрому идеально – в буксе, в шлифе, с брызгами! Просто прелесть!».

Это не последнее ретромероприятие в этом году – следите за анонсами на ABW.BY!