Это что за "покемоны"?

На чем ездят в Сибири? Вместо "Креты" у всех тут "Креста"! Мотор 1JZ на 200 сил, задний привод, старый диван на "автомате". Бывает даже полный привод! Lada Vesta тут толком и не встретишь – сибиряки выбирают Toyota Cresta. 

В Иркутске новым "бюджетникам" предпочитают старый праворульный "премиум" или что-нибудь посвежее, но тоже из Японии. Toyota, в частности, тут и вовсе самая популярная марка. Мы даже как-то считали – получилось, что каждая третья машина в потоке Toyota. От Иркутска до Владивостока почти 4000 км, но до Москвы еще дальше – 5306 км, поэтому здесь больше японских машин, нежели российских, европейских или американских.  

Специально для пользователей Instagram: видеоверсия наших приключений в формате Stories доступна по ссылке

 

А у кого не "Креста", у того "Маджеста"! Toyota Crown Majesta второго поколения. Наши дни, Иркутск. Отличная баржа с мотором V8 – где в Минске такие встретишь?

Это что за "покемон"? Это Mitsubishi Delica – хит Сибири, правда, на фото более свежая версия D5. Она более "паркетная", чем предыдущие поколения: полный привод с муфтой, вариатор, все слабее. Но все равно отличная машина за 10.000$. Можно взять и радоваться жизни в Сибири. В русскоязычной Википедии об этой машине информации нет вообще. Да, стыдно, ну а что делать – мне в Иркутске при всем разнообразии приходится пользоваться Википедией. 

Suzuki Hustler в одном из дворов Иркутска! Маленький кей-кар, мотор должен быть 660 куб.см, но именно этот экземпляр еще и гибрид. Отлично выглядит, экономично едет – можно брать! Правда, если вы живете в Сибири...

Как вы думаете, что это за машина? Opel Zafira?

Сохранилось только фото не самого лучшего качества, но это авто мы не могли не вставить в статью. Вы посмотрите на значок – это Subaru! Subaru Traviq! В начале 2000-х руководство японской марки решило, что нужен актуальный компактвэн. Выбор пал на Opel, автомобиль поставлялся прямиком с завода концерна GM в Тайланде. Естественно, практически никаких отличий, кроме правого руля и значков от любимого белорусами Opel, в машине не имеется. Мотор немецкий, поставлялся в Японию с безальтернативным 4-ступенчатым "автоматом". А потом оттуда – в Иркутск.

Еще один хит Сибири – Toyota Voxy, на фото модель третьего поколения. И вот там, куда ни глянь, все такое: экзотическое, японское, праворульное. Дивные машины ездят по местным дорогам! И чем восточнее едешь, тем больше удивляешься. 

Ленты укажут путь

А мы отправляемся на Байкал. За Иркутском поняли, что попали на другую планету. Шаманы, буряты, буддисты – где мы вообще? И чем дальше мы ехали, тем интереснее становилось...

Счетчик доисторических сибирских колонок отсчитывает литры бензина в наши Creta, мы двигаемся дальше. Как эти машины выдерживают такие дороги и "переваривают" бензин с сомнительных заправок, совершенно непонятно, но пока с матчастью никаких проблем не было от слова "вообще". Зачем тащили "докатку" по аэропортам на своем горбу, тоже непонятно. Но, значит, машины сделаны хорошо, пусть дизайн и вызывает споры.

Ехать по России нужно осторожно. И не потому, что много ДПС, – их мы там особенно не видели. Камеры – везде сплошные камеры, которые контролируют буквально все: разметку, проезд перекрестков, проезд на красный свет, обгоны и скоростной режим. Причем они могут быть отмечены знаками, а могут быть и без предупреждений. Еще один вариант контроля – дроны. Парни в погонах запускают квадрокоптер с камерой и контролируют соблюдение разметки в целом и обгоны в частности. Что вообще удивило, так это "частники", которым выдали разрешение на контроль скорости и камеры, – стоят у обочины и "снимают" авто. Видимо, с этого имеют какой-то процент. Такой уж бизнес, ничего личного.

Периодически на дорогах начали появляться ленточки. Это один из культов шаманизма – ленты вяжут с какой-либо просьбой к духу местности. Если едете по Сибири и вдруг видите такие ленточки, значит, Байкал недалеко.

Внезапно равнина сменилась гористой местностью, начало закладывать уши и захватывать дух. Байкал все ближе!

По дороге на легендарное озеро заехали к легендарному человеку.  Знакомьтесь – шаман Валентин, местная знаменитость. Говорят, победу Димы Билана на "Евровидении" "нашаманил" именно он. Обращаются к нему за помощью и такие знаменитости, как топ-модель Наталья Водянова, гимнастки Ирина Чащина и Алина Кабаева. То есть человек в России очень известный. А живет при этом в обычной деревне у подножия горы, во дворе старый "жигуленок".

У шамана три руки? Руки как раз две, а вот пальцев на правой руке шесть! Лишняя кость, говорит Валентин, подтверждение неба. Охотно верим.

"Шаман – это одновременно и жрец, исполняющим обряды, волхв, предсказывающий будущее, и знахарь, лечащий от болезней, – рассказывает Хагдаев. – Купол храма нашего – это небо высокое. А земля – наш дом, природа – вселенная". Но вселенная подкидывает сюрпризы даже шаманам.

– Сообщите нам данные своей карты, чтобы мы отменили неверный платеж, – раздался звонок на телефон Валентина, поставленный на громкую связь. 

– Бросайте трубку! Это мошенники! Вас хотят обмануть. 

Валентин положил трубку, ударил в свой бубен, запел древнюю языческую песню и ушел в транс, а телефонный "разводила" отправился обрабатывать следующую жертву. Так что в России, даже если ты шаман, расслабляться все равно не стоит. 

Увидеть Байкал – и умереть

Мы едем дальше и сами впадаем в какой-то транс. Горы, серпантины, закат... Боже, как же тут красиво!

Чем ниже опускалось солнце, тем ближе мы были к Байкалу. Ехали в бухту Базарную пролива Малое море – это водное пространство между западным побережьем озера Байкал и островом Ольхон.

Вот оно, Малое море. До берега оставались считаные метры, сердце забилось еще чаще...

Вот он, Байкал! Мы на месте. И это был просто шок.

Фотографии не могут передать всей красоты, что мы видели своими глазами. Холодный ветер сдувал с ног, хотелось плакать и кричать. "Какая-то Россия, какое-то озеро? Что там может быть интересного?" А по факту это одно из интереснейших мест на земле. И красивейших. От видов просто захватывает дух!

Причалили мы в усадьбе "Ковчег Байкала" – громадный дом, сделанный в виде корабля. Владелец усадьбы Александр родился в этих местах, но корни у него белорусские. Впрочем, ничего удивительного, мы уже рассказывали о том, что в Сибири много людей с белорусскими корнями. Полтора миллиона человек из Беларуси растворились в местных, перемешались, поэтому людей с белорусскими корнями найти здесь несложно.

 

Увидеть Париж и умереть? Увидеть Байкал и умереть!

Понятно, что после таких картинок многие из наших читателей тоже захотели увидеть Байкал. Прикинули, подсчитали, получается что-то вроде поездки в Париж. По 200 долларов на билеты Минск – Москва и обратно, еще 200 долларов до Улан-Удэ и обратно. Грубо говоря, 400 долларов на билеты. Оттуда маршруткой за 10 долларов на Байкал с рюкзачком. И там гуляй себе по берегу, пей вино, кидай камни в озеро, то есть море, – что еще нужно для счастья? Ночевки по 15 долларов, еда – кто как ест: за 20 долларов в день выживешь, 50-100 долларов, если в кафе и с алкоголем. Машину взять недешево, от 50 долларов за сутки, но того стоит. Вот и получается до 1000 долларов за неделю, может, даже дешевле. 

При этом Париж закрыт, туда не уедешь. А даже если и уедешь, не сказать, что там безопасно, –- коронавирус, сифилис из Булонского леса... А в Иркутской области 2,6 миллиона человек, которые живут на территории размером с Украину и Беларусь, – самоизолируйся сколько хочешь. На Байкале бояться можно только медведей!

Ближе к ночи у нас была баня с заплывом в холодную, но чистейшую, как кристалл, воду. После чего рухнули спать в доме-корабле под шум "дула" – так называют сильный ветер, что идет с озера. Точнее, с моря: не ощущается Байкал каким-то озером, ну никак! 

Завтра едем на Ольхон!

Редакция благодарит официального дилера Hyundai Belarus за организацию экспедиции в Сибирь

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!