В прошлой части мы были на Байкале: остров Ольхон, Тажеранская степь и Листвянка. В этой части едем в Азию, рассказываем про машины и держим путь домой. Сколько уже можно ездить?

Специально для пользователей Instagram: видеоверсия наших приключений доступна по ссылке.

Бурятский "терминатор" и божественная красота 

– Кажется, мы термос в Чите забыли.

– А мы что, были в Чите?

Двенадцать дней жизни в автомобиле: за окном менялись города и деревни, на полке багажника сушились носки и трусы. В каких деревнях и городах были, даже и не вспомнишь. В Чите вроде не были, но термос где-то потеряли.

Биликто-лама в Иркутске накормил до отвала бурятскими позами (аналог грузинских хинкали), научил жить в гармонии с миром и благословил на путь в Азию. В Иркутске не только белорусы, это удивительный сплав разных национальностей и религий. Православные, старообрядцы, буддисты, католики – здесь все. 

После Иркутска – ночные гонки по серпантинам. Тут местные буряты на фурах ездят так, что на Creta их обгоняешь с вопросами. Один обиделся и решил устроить нам кадры из фильма "Терминатор" – пришлось уезжать, но было опасно. Обгон в закрытом повороте? Водителю этой фуры было все равно, лишь бы нас догнать и отомстить. Ночами на местных серпантинах смертельно опасно. Но привыкаешь и едешь так же – на грани. Иначе тут никуда вообще не уедешь, очень большие расстояния, приходится ездить быстро.

Днем останавливаешься и снимаешь эту красоту – боже, как же тут красиво!

Дача на Байкале – мечта? Остановились у местных потомков белорусов, отведали омуля, покидали камни в Байкал. Сама семья из Иркутска, но летом живет за 300 км на даче у берега Байкала. 

Омуль – местная рыба, обитает исключительно здесь, ловля его запрещена, но купить можно везде. Подается во всех видах, но лучше всего в замороженном полусыром. 

Большой Ленин и глубокая медитация

Ночной перегон до Улан-Удэ – и мы в самой настоящей Азии, столице Республики Бурятия. 

В Улан-Удэ нас встретила гигантская голова Ленина – самая большая голова строителя коммунизма во всем мире. Праворульных "японцев" здесь еще больше, ведь относится эта территория к Дальневосточному федеральному округу.

Держим путь в Иволгинский дацан – духовный центр буддизма в России.

Здесь находится нетленное тело Хабо-ламы – главы буддистов Восточной Сибири. История гласит, что в 1927 году он ушел в глубокую медитацию, в которой пребывает и по сей день. Фотографировать его, кстати, нельзя.

Широка страна Россия – от Европы до Азии. Реально возникает ощущение, что ты в Индии какой-то.

Гора Спящий Лев и река Селенга, действительно похожая на спящего льва. А реки здесь широкие, словно моря. Это Сибирь, все вокруг гигантское.

"Как прижмет, все в церковь идут"

Деревня Тарбагатай – и снова белорусские мотивы. В ней живут потомки христиан-старообрядцев из белорусской Ветки, которых выслали сюда более 200 лет назад после последнего раздела Речи Посполитой. Церковь старообрядческая, а вот энергию для освещения тут добывают с помощью солнечных батарей. 

Настоятель храма отец Сергий показал нам наши белорусские ветковские иконы, некоторые старинные. 

Если бы мы не были автомобильным изданием, про Сергия можно было бы делать отдельную статью, настолько интересный человек и его церковь с музеем. 

Запомнились его цитаты. Приводим без цензуры и сокращений:

–Мы хорошо живем, хорошо. Потому что ничего хорошего не видели.

– Много у вас прихожан? 

– Как прижмет, все в церковь придут.

Обсуждаем картину в доме:

– Айвазовский, в еврейском доме нашел. 

– Оригинал?

– Думаю, да, евреи-то дерьма не держат. 

Сильные люди тут живут, интересные, открытые душой. 

Отдых, водка, омуль

​Потом был день отдыха. Думали лежать на пляже, но внезапно нас пригласила семья из Магадана покататься на ледоколе по Байкалу и отведать шашлыка. Недаром говорят, что у русских широкая душа. У магаданцев, сибиряков и вообще жителей российской глубинки – особенно, мы в этом убедились лично. 

Люди – главная ценность Сибири. Это не какая-то там глубинка, тут жизнь кипит еще интенсивнее, чем у нас. 

Местный бизнесмен Игорь, владелец двух усадеб на Байкале и еще чего-то, но мы так и не выяснили. Жил с нами в усадьбе, встретил как своих, напоил ледяной водкой, накормил замороженным омулем. Тем более он и есть свой – корни тоже ведь белорусские. Сибирь – это не только уникальная природа, тут интереснее даже людей изучать. 

А что там с Creta?

А мы изучали в том числе и Creta. Пока едем из Забайкалья в Красноярск около 1500 км, про машины поговорим.

Думаете, за 6500 километров у нас что-нибудь сломалось? Вообще ничего, хотя машины не обкатанные, получили их с нулевым пробегом на одометре. Рули только сразу завибрировали у обеих после грунтовок Сибири – сбилась балансировка колес. 

Не сказать, что машины быстрые, все-таки Creta 1.6 и 2.0 на "автомате", но из них выжимали все соки. Приноровились – и ездили как на гоночных болидах. А тут по-другому никак, иначе никуда не доедешь. Главное – есть подвески. Дороги местами идеальные, а местами, как уже писал, Creta взлетали в воздух. 

Расход топлива? В жестком режиме у 1.6 было 7,5 литра, у 2.0 – 8,5-9 литра. Но при этом разница по динамике не такая существенная, как разница в расходе бензина. Поэтому берите самую простую версию 1.6 – лучше в нее опций накидать, толку от 2.0 особенного нет. 

Дешевая версия выглядит, мягко говоря, очень дешево, пластик чуть ли не как в УАЗе, а вот подороже – вполне себе неплохой салон! Но главное для нас не это, а эргономика. Проезжаешь гигантские сибирские расстояния, при этом не устаешь ни за рулем, ни сидя пассажиром. Компактная машина, но просторная. Задний ряд тоже немаленький, спинки стоят полого. Едешь сзади полулежа, отдыхаешь. Подвески, эргономика и практичность – вот самые важные положительные качества этих авто. А что нам еще нужно было? Шумоизоляция, кстати, стала куда лучше, чем у предыдущей Creta.    

В общем, в рамках нашего путешествия лучше машину и не придумать. И даже полный привод особенно не понадобился, проехали везде. 

На этом наше путешествие заканчивается. В последний день был жесткий перегон в 1000 км от Иркутска до Красноярска в ночь. Отдали машины, предварительно заехав на шиномонтаж для балансировки, погрузились в самолет вместе с "докаткой" и вернулись в Минск. 

А в белорусской столице на выходе из аэропорта встретил подписчик нашего Instagram, спросил, как Байкал. 

Байкал – это место, в котором нужно обязательно побывать. Разве не так?

Редакция благодарит hyundai.by за организацию поездки в Сибирь

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!