Что за ралли такое?

В минувшую субботу около 50 эксклюзивных машин участвовали в ралли по маршруту Париж – Несвиж. Что интересного было на гонке?

В Европе очень популярны такие путешествия на раритетных и эксклюзивных автомобилях. Вот, например, французы едут на классических авто в Альпы, где участников ждут спуски на лыжах в ретроэкипировке, джазовая музыка и прочие развлечения. В общем, в Европе люди умеют отдыхать – только посмотрите это видео и оцените атмосферу. 

Белорусы тоже молодцы: мы едем в Exotique Rally "Парыж – Нясвiж". Старт – от агрогородка Париж Поставского района, финиш – в Несвижском замке. Приезжать сюда можно было на любом экзотическом и необычном автомобиле. Главное – на чем-то необычном и интересном, строгого регламента не было. Можно было заявиться даже на Tesla, но она бы не доехала – слишком большое расстояние и север страны, где "зарядок" мало.

Вообще был запланирован палаточный городок в Париже, но прогноз погоды обещал +6°С, хорошо хоть не минус 6 – шутка про "не май месяц" сейчас очень в тему. Я нашел ночевку в доме у друзей в Лынтупах, вечером стартовал из Минска. 

Как там мой Mercedes-Benz? За три года он проехал где-то 15.000 км – и ничего с ним особенно не делали. Поменял передние колодки, два раза масло, масло в редукторе, трамблер – все на этом. Пробег сейчас составляет 278.000 км, причем подтвержденный, хотя эти машины ездят по миллиону минимум. "Жуки" лезут, передние крылья надо будет менять (если у вас есть, напишите в комментариях) и красить, но все это после работ с редакционной Audi.

Что стряслось? Лось!

Едем! И вроде бы раритету 35 лет, а мчит про трассе быстро и комфортно. Мотор, настройки рулевого и шасси, эргономика – в этой машине идеально все. Даже KE-Jetronic, хоть его и ругают, но механический впрыск – это молниеносная реакция на нажатие педали "газа". Нажал – и полетел. Надо еще быстрее? Переключаешься с четвертой передачи (4МКПП) на третью – и автомобиль идет на взлет. 

Все говорят, что лучшая машина в мире – это W124. Я говорю, что лучшая машина в мире – W201. Потому что все то же самое, но кузов значительно легче. Отсюда лучше разгон и управляемость. И кресла, как по мне, удобнее – мягкий подголовник можно отрегулировать прямо под голову и использовать как подушку. В общем, устроился удобнее – и полетел сколько угодно сотен километров. 

Главное – не увлекаться, потому что на севере страны зверей на дорогах очень много. Чем севернее, ближе к литовской границе, тем их больше. Еду ночью – машины на "аварийке" стоят. Скинул скорость до минимума – из тьмы появляется туша сбитого лося. Объехал, остановился, спросил, все ли целы. Все живы, кроме лося и "помятой" Lada Vesta. После этого скидываю скорость до 80 км/ч и аккуратно качусь в Лынтупы. 

Кто приехал, что показывал?

Утром на старте в Париже поспал 2 часа, но духом бодр. Приезжаю – здесь есть вполне себе Эйфелева башня, только в уменьшенном варианте и почему-то с крестом. 

Кстати, девушки к моей машине просто липнут (на самом деле нет).

И что сюда приехало? Много интересного, хотя и разношерстного! 

Помните, мы давным-давно делали проект "Гольф" за тысячу"? Вот он, пожалуйста, до сих пор жив и здравствует. Хотя прошло уже почти 10 лет!

"Москвич-408" визуально такой же, как в "Бриллиантовой руке". Мы про него тоже, кстати, писали

Наши друзья из Caromoto приехали на Harley-Davidson Electra Glide. В холод и дождь на мотоцикле – это сильно! Но в коляске есть печка, там хотя бы можно греться по очереди. 

Очень понравился Mercedes-Benz R129, и про него мы не писали. Начальная версия SL280, но как же он красив!

И все-таки кто-то рискнул и приехал на обычном мотоцикле без коляски. Кстати, доехал!

Заявлено было 80 экипажей, но прибыло 45. Тоже немало! Получил наклейки на машину, установил необходимые приложения на телефоне, выпил кофе – можно выдвигаться на старт. 

Верный выбор

Вообще говоря, в ралли третьей категории нужно ехать со штурманом. Я планировал ехать на "Яве"-капельке один, но в последний момент передумал – отправился на Mercedes-Benz. И правильно сделал! На "Яве" я бы замерз, промок и умер – остался бы лежать под какой-нибудь сосной посередине пути. И это если бы она не сломалась, а скорее всего, она бы не доехала по техническим причинам. Потому что это была действительно масштабная гонка.

Хорошо что у меня было два штурмана "на удаленке" в экипажах друзей. Надо следить за скоростью, проездами контрольных пунктов, отгадывать загадки и решать квесты. Иногда приходилось ехать 25 км/ч на отдельных отрезках пути... И так – 600 километров. Вместе с заездом в Лынтупы на круг получилось более 700 км.

Музыка играет в машине, ветер шумит из открытого люка, а вокруг поля, леса, какие-то развалины, города и деревни. Все проплывает перед глазами словно в какой-то удивительно красочной киноленте в ускоренной перемотке.

Финиш!

Финиш в Несвиже где-то в 6 вечера, выставляемся прямо в замке и идем на поздний обед. Директор музея-заповедника "Несвиж" Дмитрий Ященко разрешил машинам заехать прямо во двор замка. До этого машины тут никогда не выставлялись. У кого капало масло, те аккуратно стелили картонки.

Красиво паркуемся у фонтана, выходим – еще раз посмотрим на машины.

Рядом припарковался белый 190Е такого же 1987 года выпуска. Состояние еще лучше – пробег и вовсе 170.000 км, машина до сих пор в "родной" краске! Тот же 2-литровый бензиновый двигатель с KE-Jetronic. Комплектация чуть проще, без задних подголовников и с механическим люком, зато "автомат".

AMC Concord в кузове универсал тоже большая редкость. На его базе сделали первый в мире кроссовер AMC Eagle. Но это American Motors не помогло – мало кто сейчас знает об этой марке.

Раллийный "Москвич-408" приехал из России. Под капотом "родной" двигатель, но "прокачанный" по старым раллийным технологиям аж до 180 л.с. В гонке не участвовал, приехал уже на финиш. 

Потом был ужин с живой музыкой прямо как на европейских мероприятиях, награждение – и разъезжаемся по домам. Подумалось, что очень важно насыщать свою жизнь впечатлениями. Это куда важнее денег. Впечатлений за день была уйма!

А на "Яве" все-таки надо ехать. Но на этот раз на фестиваль раритетных мотоциклов "Кола Часу", который состоится 11 июня на гребном канале возле Заславля. Уже совсем скоро!

"Обуваемся" и едем! Шины в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!