Для многих китайцев единственные выходные – это государственные праздники, и ни один из них по продолжительности и значимости не сравнится с китайским Новым годом, который дословно переводится как Праздник весны. В этом году с 10 по 17 февраля китайцы отдыхали. Те, кто работают за тысячи километров от родного дома, традиционно в этот период возвращаются на родину. Несмотря на то, что в преддверии праздника была плохая погода, многие автовладельцы решили поехать домой на электромобиле.

Как сообщает carnewschina.com, одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях стала зарядка электромобилей. Сообщалось о скоплении автомобилей, ожидающих зарядить свои авто в зоне обслуживания Дашэн на шоссе вокруг города Юнчжоу, провинция Хунань. В прошлом такие инциденты даже приводили к дракам из-за зарядных устройств.

Очередь на зарядную станцию в зоне обслуживания Дашэн на шоссе вблизи города Юнчжоу, провинция Хунань

Похвалу от блогеров заслужил Zeekr. Компания не только открыла 888 зарядных станций по всей стране, но также предоставляет мобильные зарядные устройства на некоторых из самых загруженных станций технического обслуживания. В зонах обслуживания автомагистралей в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне, Ханчжоу и Чэнду владельцы Zeekr могли получить 1 час бесплатной зарядки.

Компания NEV прониклась духом щедрости, предложив бесплатную оплату для своих клиентов. Компания Li Auto объявила, что 330 станций будут предоставлять владельцам Li Auto бесплатную зарядку в период с 9 по 17 февраля. Водителям других марок в период праздников нужно было платить за зарядные устройства Li Auto в обычном режиме. Некоторые блогеры отметили, что многие автомобили Nio используют зарядные устройства Li Auto. Эта информация в свою очередь привлекла внимание генерального директора Ли Сяна, который ответил, что зарядная станция – это бизнес, а не благотворительная организация, и что все люди – клиенты.

Серьезная ситуация сложилась с автомобилями Nio. Из-за их долгой зарядки многие высказывали мнение, что, увидев на трассе Nio, его лучше обогнать, чтобы опередить очередь на подзарядку.

Одна из самых неудачных историй связана с женщиной, которая возвращалась из Шэньчжэня в Ухань. Ей пришлось провести ночь в машине всего в 5 метрах от зарядного устройства. Она уехала 1 февраля и по пути шесть раз заряжалась, прибыв в Хубэй около полудня 3 февраля. В тот день в Хубэе выпало много снега. Подъехав к зарядке на СТО, машина не смогла к ней приблизиться из-за снега, несмотря на усилия других водителей подтолкнуть машину. В итоге женщине пришлось провести ночь в машине другого человека, чтобы согреться, прежде чем утром следующего дня ей удалось найти лопату и расчистить путь к зарядному устройству.

Мобильная зарядная станция Zeekr

После всех проблем с зарядкой в ​​аккаунте Popular Science China в WeChat появился довольно длинный пост, восхваляющий достоинства PHEV, особенно серийного типа, который в наши дни обычно называют расширенным диапазоном (EREV).

И если вы думаете, что вся драма закончилась, как только водители добрались до своих родных городов, то это не так. Многие водители электрокаров китайских брендов столкнулись с насмешками, ведь китайские крестьяне не могут отличить более дорогие от обычных автомобилей. Это означает, что существует огромный разрыв между развитыми городами и остальной частью страны в знаниях об электроавтомобилях и узнаваемости брендов. Похоже, владельцам дорогих электромобилей довольно сложно сохранять лицо, когда большинство сельских жителей всё еще находится под впечатлением от иностранных брендов премиум-класса.

Также была проблема с тем, что из-за системы квот, которая ограничивает количество электромобилей на каждом пароме, люди не могли воспользоваться переправами, отправляющимися с островов. В общей сложности к 17 февраля скопилось более 20 000 автомобилей. Многие водители были вынуждены бросить свои машины, чтобы вернуться на материковую часть Китая. Для решения этой проблемы многие производители предложили бесплатно отправить автомобили обратно, когда трафик вернется в нормальное русло. На данный момент эту услугу предлагают такие бренды, как Chang’an Qiyuan, Geely Galaxy, Denza, Neta и GAC Aion Hyper.

В общем, есть над чем подумать. Самая большая проблема заключается в том, что инфраструктура зарядки на автомагистралях (даже в высокоразвитом в отношении автоэлектрификации Китае!) всё еще далека от идеальной. С увеличением количества электромобилей существующая инфраструктура оказывается перегруженной даже в обычное время. Хотя в Китае много зарядных станций, они часто бывают не того типа и не в тех местах.

При движении по шоссе вполне вероятно, что автомобили придется заряжать каждые два-три часа. Сейчас в Китае электромобили имеют запас хода более 600 км, это показатель CLTC, основанный на типичном использовании в Китае. Движение по шоссе, где ограничение скорости составляет 120 км/ч, на самом деле может достигать 140 км/ч, что значительно сократит потенциальный запас хода, как и холодная погода. Еще больше увеличивает потребность в зарядке то, что типичное время быстрой зарядки в полчаса рассчитывается на уровень заряда 30–80%.

Опыт путешествующих вполне может повлиять на распространение электромобилей или даже подтолкнуть потенциальных покупателей к приобретению гибридов, а не полностью электрических автомобилей.

Источник: carnewschina.com

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!