Этой экспедицией в рамках глобального проекта Discovery with Jetour официальный импортер отметил годовщину присутствия марки на белорусском рынке. Jetour – бренд хоть и относительно молодой, но его хорошо восприняли покупатели. За год более 500 человек стали обладателями новых кроссоверов этой марки. Постепенно сформировалось душевное комьюнити из автовладельцев – своего рода клуб Jetour, объединивший разных людей на почве путешествий. Уже в самом названии бренда «зашито» это слово – tour. И это неспроста: автомобили созданы специально для путешествий. Поэтому формат празднования годовщины, можно сказать, был предопределен. Так в одной компании собрались представители СМИ, блогеры, клиенты бренда и региональные представители. И вся эта разношерстная публика, оседлав актуальный модельный ряд Jetour, провела два незабываемых дня на природе. Посмотреть наш маршрут на карте можно по ссылке.

Курс на северо-восток

Отправление было назначено на полдень. «Отплывали» мы на восьми автомобилях четырех моделей – Jetour X70 Plus, X90 Plus, популярном Dashing и брутальном Т2. Подробнее об автомобилях будет ниже, а пока детальнее о маршруте.

Без малого два часа от Минска на северо-восток по асфальту в сторону Крупского района – и мы оказались на берегу одного из красивейших водоемов белорусского Поозерья – озере Селява, которое принадлежит одноименному заказнику. Место очень живописное и со своей историей. Поговаривают, что в 1942 году в него упал самолет, перевозивший в Англию четыре тонны золота в качестве предоплаты за поставки по ленд-лизу. Так это или нет – история умалчивает. Сейчас Селява привлекает не золотом, а рыбалкой и тихим отдыхом у воды.

Поскольку формат экспедиции предполагал ночевку на открытом воздухе, было решено остановиться в кемпинге, причем непростом – самом первом на территории Беларуси. Он так и называется – кемпинг №1. Сюда приезжают не только белорусы, но и туристы из других стран на автодомах.

Селява – идеальное место для единения с природой и модного нынче катания на сапах. Теперь понятно, почему оно так популярно в Беларуси. Сапбординг – это такой «памяркоўны» серфинг по-белорусски для тех, кому «этот мир уже абсолютно понятен», когда ты плывешь и голова абсолютно ничем не занята.

Заплыть на Селяве можно очень далеко – озеро очень большое и причудливой формы, здесь множество живописных заводей, которые можно изучать очень долго. Водоем периодически зарыбливают, поэтому рыбалка здесь обещает быть удачной.

Белая церковь

После водных процедур и ночевки на территории кемпинга наша экспедиция выдвинулась в сторону Чашникского района, на Витебщину. Там нас ждала разрушенная, но от этого не менее величественная Белая церковь, которая была построена на полуострове озера Черея.

По одной из версий, в 1599 году ее построил Лев Сапега, когда восстанавливал местный монастырь. По другой – в XVI веке церковь только обновили и побелили, после чего ее, собственно, и начали называть Белой, а заложил ее в 1475 году (на 124 года раньше) Богдан Сапега с привлечением итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти. В 1929 году церковь была превращена в зернохранилище, а в советское время здесь устроили альпинистский лагерь. В 70-е годы здесь даже погибла альпинистка, о чем свидетельствует памятная табличка на одной из стен церкви. Каким-то чудом архитектурный памятник раннего барокко сумел дожить до наших дней. В настоящее время Белая троицкая церковь признана памятником архитектуры, который – увы и ах – продолжает разрушаться.

Змеиный камень

Побродив по полуострову Черея, мы отправляемся дальше. На сей раз путь лежал в Лепельский район – к Змеиному камню. Дорога становилась хуже, и после относительно неплохого асфальта колеса Jetour начинали швыряться мелкими камнями и гравием. Ехать в колонне становилось менее комфортно из-за пыли, поднимаемой идущим впереди автомобилем, но в салонах автомобилей ее не чувствовалось.

На таких дорогах на первый план выходит хорошая подвеска. Этот участок дороги наш экипаж преодолевал на комфортабельном Jetour X90 PLUS. Разница между асфальтом и гравийкой, которая редко видит трейдер, ощущалась как минимальная.

Подъехать к Змеиному камню вплотную не получится, машину придется оставить в близлежащей деревне и минут 15 пройти вглубь леса пешком. Но это того стоит!

Змеиный (или Змеев) камень находится в 35-м квартале Кащинского лесничества. Этот необычный валун причудливой формы невозможно не заметить. Длина выступающей на поверхность земли глыбы составляет 10,7 метра, ширина – 3,4 м, высота – 3,98. Большая часть камня покрыта мхом и лишайниками, а сверху прямо на нем растет сосна.

Свое название Змеиный камень получил согласно народным преданиям про трагическую любовь оборотня. По легенде, между деревнями Гоголевка и Вирки жил змей, который вытягивался в дугу над Лукомльским озером, чтобы осмотреть округу. А на землю он опускался уже в человеческом обличье. И вот однажды чудовищу приглянулась красивая девушка из Абузерья. И стал он летать к ней каждый день. Красавице такой кавалер был не очень симпатичен, но, вроде как, родители ее согласия не спрашивали.

Однажды он уснул, положив голову ей на колени, а девушку попросил разбудить его, если начнет надвигаться гроза. Когда над озером нависла черная туча, красавица решила ослушаться просьбы и узнать, почему он так боится грозы. Змей проснулся от грома, разгневался, ударил девушку по лицу (легенда гласит, что след от пощечины остался у нее на всю жизнь; никто больше к этой девушке не сватался – так и прожила она всю жизнь одна) и бросился к своему убежищу – камню. Но не успел – был поражен ударом молнии. Трое суток лил дождь, пока люди не догадались похоронить чудовище. Засыпали, а на следующий день обнаружили, что земля разбросана. Так повторялось несколько раз, пока кто-то не предложил возить землю на черном петухе. И только после этого удалось закопать змея.

Мистическую легенду это место поддерживает и по сей день. Здесь не ловит интернет, а в разных частях камня обнаруживаются всякие оккультные артефакты.

Официальная же версия возникновения Змеиного камня куда банальнее: на поверхность земли его вытолкнул ледник. Он представляет собой сцементированную песчано-гравийно-галечниковую смесь (конгломерат) и внесен в реестр геологических памятников природы местного значения. Но даже если вы являетесь сторонником теории естественного происхождения камня, то отмахнуться от мысли, что с определенного места обзора углубления, покрытые мхом, делают его похожим на голову дракона, сложно.

Маршрут Минск – Селява – Белая церковь – Змеиный камень – Минск определенно автомобильный. Если верить расчетам Google, чистая дорога займет чуть более 7 часов, всего пути – около 500 км.

Бренд Jetour, как мы писали выше, создавался с прицелом на путешествия, а в его актуальном модельном ряду – оптимальные для этой цели кроссоверы различного формата. Поэтому нам поглощать километры было вполне комфортно.

Jetour Dashing

Технические характеристики:

  • двигатель – 1.5 TMPI (бензин) 147 л.с. или 1.6TGDI (бензин) 190 л.с.;
  • трансмиссия – 6DCT или 7DCT;
  • привод – передний.

В одном из обзоров этот автомобиль назвали авангардом массового сегмента. Dashing действительно хорош: стильный дизайн, выдвижные дверные ручки, большая колесная база – 2720 мм, приятная отделка салона с огромным панорамным люком, максимально технологичная начинка с традиционно большим дисплеем мультимедиа, обилие электронных ассистентов. Но именно в Беларуси Jetour Dashing пришелся по вкусу в качестве городского кроссовера и больше женской аудитории, получив нарицательные характеристики молодежного и эмоционального авто.

Рулится Dashing приятно, дорогу держит хорошо, при желании можно поиграться с разными режимами вождения. Правда, к управлению функциями нужно приноравливаться, как и в других современных авто, где львиная часть опций активируется через тачскрин мультимедиа. Однако один из участвовавших в экспедиции владельцев Jetour Dashing уверил, что к этому привыкаешь быстро. Производительность мультимедийной системы высокая, возможности – широкие, недаром электронная начинка разрабатывалась в тесной коллаборации с Huawei.

Понравилась эргономика салона и легкая настройка водительского места. В поездках на дальние расстояния кресла спортивного типа с боковой поддержкой и электрической поясничной опорой оказались очень даже кстати, как и охлаждение и вентиляция сидений в жаркие августовские дни.

Стало очень даже понятно тех, кто выбирает Jetour Dashing.

Подробнее про Jetour Dashing – в нашем недавнем материале про поездку на нем в Лиду за кедами.

Jetour X70 Plus

Технические характеристики:

  • двигатель – 1.6 TGDI (бензин) 190 л.с.;
  • трансмиссия – 7DCT;
  • привод – передний.

После дизайнерского Jetour Dashing кроссовер X70 Plus воспринимается уже не так эмоционально, но у него есть масса других преимуществ. И в целом он другой. Если измерять его привычными стандартами, то X70 Plus уже не совсем компактный (кстати, колесная база у него, как у Dashing), но и не большой, как «девяностый». Однако есть своя фишка – и это 7-местный салон! За счет гармоничных пропорций X70 Plus не выглядит крупным. Снаружи и не скажешь, что в нем можно ехать такой большой компанией.

Салон этого автомобиля понравится «аналоговой» аудитории: при наличии цифрового экрана создатели оставили доступ к физическим кнопкам, по которым так тоскует каждый второй современный автолюбитель. Их немного, но они есть, при этом не выглядят как инородное тело.

Описывая интерьер Jetour X70 Plus, как дитя 80-х, позволю себе использовать слово «добротный» применительно к материалам отделки. Реально, это максимально емкое определение. Все очень приятное взгляду. И не только взгляду. Лично у меня претензия к материалам одна, да и та – чисто практическая: к «подвесной» центральной консоли из глянцевого пластика. Это тема из разряда «меня легко залапать и невозможно отмыть без разводов».

Но третий ряд сидений определенно рулит! Даже потенциальная возможность посадить в машину еще двух человек сверх стандартного количества – кайф. У этого автомобиля хороший потенциал. Да, «галерка» рассчитана больше на детей и не для поездок на «дальняк». Да, третий ряд сидений «обкрадывает» багажное отделение, но когда стоит выбор всем сесть в одну машину или дополнительно вызвать такси, то здесь долго думать не придется. А вот средний ряд прям топчик! Здесь есть свой отдельный блок управления климат-контролем, дополнительные USB-разъемы, можно выбрать угол наклона спинок сидений, места для ног хватает даже высокорослым, при этом потолок не давит на голову.

По управлению X70 Plus очень похож на Dashing – ускорения такие же энергичные, реакции на «газ» неожиданно острые, особенно с непривычки. Кому не хватает ощущений – добро пожаловать в спортивный режим, но для спокойного водителя он может показаться слишком рваным. X70 Plus вообще не про это, он про «а давайте поедем на Нарочь с палатками». В этой дисциплине Jetour X70 Plus действительно хорош.

Jetour X90 Plus

Технические характеристики:

  • двигатель – 2.0 TGDI (бензин) 244 л.с.;
  • трансмиссия – 7DCT;
  • привод – передний.

Признаюсь, поначалу немного путала X90 Plus с X70 Plus, но ровно до того момента, пока не проехала на нем по гравийке. Это ощущение, когда ты уже инстинктивно стиснул зубы и бросил «газ» в ожидании резких перемен при смене дорожного покрытия, а их не произошло, дорогого стоит.

Очевидно, что джетуровские «иксы» создавала одна команда дизайнеров. Его внешность – это сплошная отсылка к хрестоматийной классике премиального сегмента. Этот автомобиль не будет собирать восторженные взгляды, однако его «цымус» кроется внутри.

Jetour X90 Plus – это реально большой кроссовер на все случаи жизни, основательный и представительный. 4858 мм в длину, 1925 мм в ширину и 2850 мм колесной базы. Но позвольте еще немного цифр: 210 мм дорожного просвета и 723 литра полезного объема багажника в стандартной конфигурации.

Интерьер X90 Plus солидный, гармоничный, с грамотной организацией пространства. Информативная цифровая приборная панель, объединенная с дисплеем мультимедиа, отдельная панель для управления климат-контролем, массивная рукоятка коробки передач, контроллер выбора режимов движения. Здесь же, рядышком, подстаканник, беспроводная зарядка для смартфона и широкий подлокотник с охлаждаемой нишей. Ничего лишнего и в то же время никакого намека на ребячество.

Этот кроссовер одинаково гостеприимен к людям разного роста и комплекции. Богатый диапазон регулировок позволит каждому обустроиться в водительском кресле максимально удобно. Есть ощущение, что именно так и должен выглядеть автомобиль для дальних путешествий. Причем для перемещений на значительные расстояния Jetour X90 Plus хорош и со второго ряда – пассажирам второй линии доступно индивидуальное управление климатом, подогрев сидений, USB-розетки, подлокотник с подстаканниками. Чтобы вздремнуть, спинки сидений можно отклонить назад.

Что еще понравилось не только в X90 Plus, но и во всех Jetour, – это отсутствие трансмиссионного тоннеля под ногами пассажиров второго ряда. Как в электрокарах. Этот малозаметный факт оценивается совершенно иначе, когда в машине едут дети. Отсутствие возвышения значительно упрощает посадку и высадку, да и в салоне намного чище. Также это дает возможность полноценно использовать центральное сиденье на втором ряду, причем не только в качестве детского места.

На дороге Jetour X90 Plus предсказуемо вальяжен, но назвать его задумчивым язык не повернется – все-таки 244 л.с. под капотом. Это идеальный автомобиль для езды в треть педали (как ездит большинство), при этом под ногой всегда есть зазор на «втопить». Но «топить» на нем как раз и не хочется. X90 Plus – для спокойного и уравновешенного человека, по кайфу в нем – откинуться на сиденье, включить приятную музыку и поглощать километр за километром, наблюдая, как меняются пейзажи. Причем даже на скорости выше 100 км/ч в салоне можно общаться, не повышая голос.

Но чем кроссовер реально подкупает, так это обилием опций комфорта и электронных ассистентов. Подогрев лобового стекла, руля, двух рядов сидений – на таком авто особенно приятно ездить в холодную пору года. К габаритам автомобиля быстро привыкаешь, как и к наличию системы кругового обзора, а также к бесконтактному открытию багажника.

И вот, когда кажется, что ты уже видел все, из багажного отделения неожиданно появляется третий ряд сидений. А под полом в багажном отсеке обнаруживается довольно вместительное углубление, куда можно сложить все то, что обычно распихивается по углам багажника. Не автомобиль – мечта крепкого хозяйственника! И уж точно оптимальный выбор для тех, кто хочет большой и серьезный автомобиль, но не согласен на минивэн.

Jetour T2

Технические характеристики:

  • двигатель – 2.0 TGDI (бензин) 244 л.с.;
  • трансмиссия – 7DCT;
  • привод – полный.

Не будет ошибкой сказать, что Jetour T2 – это самый настоящий хит бренда. Первая партия этих автомобилей ушла практически с колес, до сих пор они едут сразу под покупателей. Успех этой модели обусловлен несколькими факторами: брутальным дизайном, по которому соскучились многие «олды», наличием полного привода с блокировкой дифференциалов и неплохого потенциала на бездорожье, задорными ездовыми характеристиками и при этом неожиданно богатым оснащением. Именно Т2 журналисты и блогеры буквально вырывали из рук друг у друга.

Т2 – это автомобиль, который не позволит вам остаться незамеченным. Его образ – дело рук дизайнера Хакана Саракоглу, 15 лет отработавшего до этого в Porsche. И образ этот удачный.

На легком бездорожье Jetour T2 не только смотрится гармонично, но и ведет себя достойно. Важную роль в этом деле играют короткие свесы и правильная геометрия, а отнюдь не наличие рамы, как полагают многие. Рамы у Т2 хоть и нет, но зато у него есть целых 7 автоматических режимов управления, которых обычному автолюбителю, не собирающемуся участвовать во внедорожных соревнованиях, в обычной жизни хватит за глаза. А вот проехать на таком авто по затопленным частям Минска будет очень даже приятно – в числе способностей Т2 есть такая опция, как преодоление брода глубиной до 70 см.

В обзорах многие ругали Jetour T2 за бутафорские элементы, в частности, за фальшбуксировочные проушины и непонятные ручки на капоте. Но в конце концов – почему бы и нет, если это смотрится красиво. Если бы пластиковые проушины были вместо настоящих – тогда другой вопрос, но нет, настоящие тоже есть, их просто нужно вкручивать по мере необходимости, как и в других автомобилях.

Салон Т2 не менее интересен. Здесь создатели постарались «поженить» брутальность с премиальностью. Получилось неплохо. Грубоватые рубленые элементы хорошо уживаются с современной технологичностью. Материалы отделки не дешевые, но практичные, гедонистам – пожалуйста – можно взять даже светлый салон. Любой каприз за ваши деньги. При этом подогрев задних сидений есть даже в базовой версии.

Достается Jetour Т2 и за то, что все функции и настройки, в том числе и управление климатом, создатели «запихнули» в планшет, а это отвлекает от дороги. Понять, насколько это мешает в жизни, сложно за пару часов тест-драйва. На этот счет мы пообщались с владельцем Т2. Он сказал, что голосовой помощник эту проблему решает.

Поездить по бездорожью на Jetour T2, к сожалению, не удалось по причине его отсутствия по маршруту следования, однако понравилось то, что и на трассе, и на гравийке кроссовер ведет себя одинаково хорошо. Подвеска хорошо отрабатывает как значительные, так и мелкие неровности, не доставляя дискомфорта. В повороты Т2 входит уверенно, в салоне тихо.

Нужно ли в обычной жизни такое количество внедорожных настроек – вопрос отдельный. Даже если ты не понимаешь, какой режим вождения лучше выбрать, в любой непонятной ситуации можно включить режим X – Т2 сам подберет оптимальные настройки для прохождения сложного участка.

Если честно, не совсем понимаю людей, которые покупают кроссовер и возмущаются, что это не внедорожник, но при этом и не планируют макать его в хардкор. Объехать грязь по дороге на дачу можно и на переднеприводном хэтчбеке, а большего бездорожья большинство обладателей кроссоверов, как правило, и не видит.

Для своих целей Jetour T2 вполне хорош. Именно поэтому на него с легкостью пересаживаются даже после европейских внедорожников. Если подходить к нему без завышенных ожиданий, как это делают некоторые, то смело можно сказать: на актуальном рынке новых автомобилей Jetour T2 – достойный экземпляр.