Ассортимент лидских кедов в столичных универмагах действительно скудный. Можно объехать ГУМ, ЦУМ, «Беларусь», ТД «На Немиге» и не найти того, что тебе нужно. Возможно, и времени на это придется потратить больше, чем сгонять на машине в Лиду, где при обувной фабрике есть фирменный магазин.

Для поездки мы выбрали Dashing и самый доступный Jetour – единственную модель этой марки, которая прошла мимо меня. Автомобили бренда позиционируются как ориентированные на путешествия, поэтому все сходится. Совмещаем приятное с полезным, берем Jetour Dashing и отправляемся в Лиду. Да и сколько там ехать до той Лиды. Трасса М6 практически идеальна, особенно участок после Першаев. В итоге два часа – и ты на месте.

Есть чем зацепить

Чем привлекателен Dashing? Во-первых, внешним видом. Смотрится кроссовер классно с любого ракурса.

Правда, выдвижные ручки – решение на любителя.

Во-вторых, оформлением интерьера. Приятные материалы, хорошее сочетание фактур и ощущение простора и свежести благодаря кремовым тонам обивки. Люблю я светлые салоны и ничего поделать с этим не могу.

Жизненное пространство организовано классно. Только телефонов можно разместить три: два на почти вертикальной площадке под дисплеем и один на подлокотнике.

А в самом подлокотнике есть вместительный охлаждаемый бокс – еда или напитки будут прохладными.

Управление функционалом автомобиля явно ориентировано на молодежь, которая привыкла к современным гаджетам. Физических клавиш минимум: «аварийка», стеклоподъемники, кнопки на руле. Все остальное – через большой сенсорный дисплей. Даже зеркала приходится настраивать барабанчиками на руле.

Интересно, что левый барабанчик по умолчанию отвечает за изменение температуры климат-контроля – удобно. И иногда температуру приходится корректировать.

Электронная «приборка» минималистична, но при этом информативна и хорошо читаема – вопросов к ней нет.

Взаимное расположение органов управления удачное: и по рулю, и по педалям я сел нормально. А вот кресло еще старой китайской школы с выталкивающим профилем спинки, которая выгнута вперед. По мне это лучше, чем ковшеобразный сутулящий профиль, тем более что поясничный упор регулируется в очень широком диапазоне, что позволяет компенсировать изгиб спинки. В любом случае, восприятие сидений индивидуально, и то, что понравится одному, не понравится другому и наоборот.

Кстати, передние сиденья во всех комплектациях оснащены подогревами, а в «топе» есть и вентиляция – это плюс. Да и все теплые опции, включая подогрев лобового стекла и руля, присутствуют в любой версии.

Места сзади более чем достаточно, особенно если у вас там ездит только ребенок.

Багажник прост, но достаточно вместителен. Производителем заявлены 486 литров объема. Глубина грузового отсека небольшая, объем достигается внушительной высотой от пола до шторки. Как следствие такой компоновки – высокий порог. С одной стороны, через него придется перекидывать крупные коробки, с другой – при открывании крышки не вывалится на дорогу какая-нибудь бутылка газировки, покинувшая по пути пакет с продуктами. А она обязательно это сделает, если пакеты не завязывать – крючков нет.

Ассортимент шире, чем в Минске

О ездовых впечатлениях поговорим позже, ведь мы уже доехали до Лиды. Чтобы попасть на обувную фабрику, вам даже навигатор не понадобится. Съезжаете с гродненской трассы, въезжаете в город и все время двигаетесь прямо, пока не упретесь в Т-образный перекресток. На нем налево и метров через 20–30 сразу же направо к фабрике. Места для парковки в середине рабочего дня там более чем достаточно.

На прилегающей к фабрике территории время будто остановилось лет 20 назад. Но в этом есть свой шарм, особенно в пасмурную погоду.

Магазин отыскать несложно – вывеска «Чаравiчкi» бросается в глаза.

Внутри достаточно большой выбор лидской обуви, в частности легендарных кедов разных расцветок. Но увы, и здесь они доступны не во всех размерах. Я хотел серые или рыжие, но в 270 размере их не было – пришлось покупать синие. Супруга выбрала себе зеленые. Две пары обошлись чуть дороже 120 рублей. А вот сын остался без обновок – как выяснилось, детские кеды фабрика теперь не выпускает. Печалька.

Тем не менее выбор в магазине при фабрике куда более широкий, чем в любом столичном универмаге. Но отсутствие кедов интересных расцветок в одном из самых ходовых размеров огорчило. Впрочем, если вы уверены в том, какой именно размер вам нужен и необходимость в примерке обуви отсутствует – ее можно заказать в фирменном интернет-магазине с доставкой почтой. Выбрав нужный цвет кедов на сайте, можно сразу увидеть, есть ли нужный вам размер.

Посередине пути от въезда в город до обувной фабрики расположен Лидский замок. Дежурное фото на его фоне делаем уже на обратной дороге, когда прекратился дождь.

Дальше заедем на противоположную сторону трассы М6 в деревню Минойты. По своим размерам она вполне тянет на городской поселок и выглядит аккуратно. По сути, это ближний пригород Лиды. Чем интересен этот населенный пункт? Минойтовским ремонтным заводом, где производятся плуги, культиваторы, бороны и другое тракторное навесное оборудование, которое помогает вырасти еде, затем оказывающейся на наших столах.

Все системы работают нормально

Jetour Dashing и внешностью, и интерьером пытается казаться дорогим автомобилем, и во многом у него это получается. Но ездовые манеры кроссовера не самые благородные.

Первое впечатление от Dashing в Минске и на МКАД – жестковато. Не карт, но могло быть и помягче. Зато на энергоемкость подвески жаловаться не приходится, а при движении по хорошему асфальту, т.е. по трассе М6, нарекания на комфорт подвески и вовсе снимаются.

На трассовых скоростях появляются претензии к шумоизоляции: часто у «китайцев» доминирует шум шин, в Dashing же всего понемногу. Слышно и колеса, и звук двигателя, и аэродинамические шумы. Все это сливается в монотонный гул, который, с одной стороны, не вынуждает повышать голос при разговоре с пассажиром, с другой – музыку хочется сделать погромче. Но качество звучания штатной акустики не впечатляет, хотя ожидать «вкусного» звука от младшей модели и не приходится.

Рулевое управление, кажется, тоже настраивали с акцентом на перемещения по широким ровным дорогам. Руль маленький, легкий, не очень информативный, с не самым четким «нулем», но на трассе такая настройка, пожалуй, даже лучше, чем острая отзывчивость на минимальные отклонения, вынуждающая водителя постоянно находиться в напряжении.

Dashing, на котором мы поехали за кедами, был в максимальной комплектации Luxury+ с 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и семиступенчатой роботизированной КПП, селектор которой на мерседесовский манер вынесен на рулевую колонку.

В итоге левый подрулевой переключатель перегружен функционалом: на нем и «поворотники», и управление светом, и «дворники». Чувствительность этого переключателя излишняя – указатели поворотов срабатывают буквально от касания. Моргнул дальним – заодно не в тему поморгал «поворотниками». Хорошо хоть «дворники» туда-сюда щелкать не приходится – датчик дождя работает в целом адекватно.

Вообще, Dashing неплохо оснащен. Тут тебе и круговой обзор, и система контроля мертвых зон, а в «максималке» еще и двухзонный «климат» вместо кондиционера, адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение света с ближнего на дальний, системы предотвращения фронтальных столкновений и предупреждения о выезде за пределы полосы. Не проверили только автопереключение света – было светло, остальные системы работают нормально: адаптивный «круиз» держит дистанцию, а помощники ненавязчиво напоминают о сближении с впереди идущим автомобилем (если «круиз» выключен) или пересечении разметки, но не пытаются вмешиваться в управление.

Странное дело, но паспортное значение разгонной динамики 190-сильной версии – 10,5 секунды до 100 км/ч. По субъективным впечатлениям Dashing все-таки немного более резвый, но при этом деликатный благодаря настройке робота: как ни нажимай на газ – голову к подголовнику не прижмет. Но это даже хорошо: Jetour Dashing не провоцирует на активную езду – на нем хочется двигаться спокойно.

Ценообразование и вердикт

89 900 рублей – стоимость базовой комплектации Elite со 147-сильным полуторалитровым турбомотором и РКПП. Версия Luxury c такой же силовой установкой обойдется в 92 900 руб. Dashing в топовой комплектации Luxury+, на котором мы и ездили в Лиду, стоит 97 900 рублей.

Младший Jetour не способен зацепить покупателя настройками шасси – в этом плане Dashing не предлагает ничего выдающегося. Этот кроссовер заставляет любить себя глазами: современная стильная внешность, красивый и в целом продуманный интерьер. Плюс хорошее оснащение – автомобиль придется по вкусу тем, кому нужен максимум современных опций. Ну и четырехцилиндровый двигатель, в конце концов, в отличие от очевидного конкурента за сопоставимые деньги.

Таблица технических характеристик Jetour Dashing Luxury+

Длина х Ширина х Высота, мм4590 х 1900 х 1685
Колесная база, мм2720
Дорожный просвет, мм160
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31598
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин190 / 140 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин275 / 2000–4000
Разгон до 100 км/ч, с10,5
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Полная масса, кг1955
Объем багажника, л486 / 977
Объем топливного бака, л57
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,4

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль