Взять, например, эту безобидную на первый взгляд Toyota Camry, представленную на выставке SEMA в Лас-Вегасе... Вот где притаился настоящий зверь!

Трубчатый каркас, к которому крепятся узлы и агрегаты, 5,8-литровый V8 от пикапа Tundra, который оборудовали компрессором и системой закиси азота и... Результат - 850 л.с. мощности и 9,8 секунды прохождения четверти мили. Это Sleeper - так американцы называют автомобили, ничем не примечательные внешне, но с "острым перцем" внутри.

А еще Toyota, объединив усилия с известным американским шеф-поваром Тимом Лавом и командой тюнеров из Divine 1 Customs, превратила вполне заурядный пикап Tundra в объект вожделения любителей шумных барбекю-пати!

Главная "фишка" этого пикапа - 27-дюймовый гриль Solaire с инфракрасными горелками, прекрасным дополнением которому служат две разделочные доски John Boos, а также стойка с кранами для пива и вина. Но какая вечеринка без громкой музыки? Оборудование Tim Love Tundra включает также аудиосистему фирмы Rockford Fosgate с двумя усилителями и парочкой 10-дюймовых сабвуферов, 40-дюймовый LED-телевизор и PlayStation 4. Такая вот Tundra развлечений!

Нунцио Ла Веккья - красивое имя, мелодичное! Между тем так зовут человека, руководившего командой разработчиков бюро Nano Flowcell из Лихтенштейна, создавших прототип Quant e-Sportlimousine. Нунцио, между прочим, музыкант, который старается выглядеть как Элвис, а заодно и физик-инженер, которому пришло в голову установить на автомобиль потоковые батареи!

Они и являются главной "фишкой" концепта с подъемными дверями - своего рода гибрид традиционных аккумуляторов и топливных элементов с источником тока на жидком электролите. Заряжать такой электромобиль от розетки необязательно - достаточно заменить отработавшие электролиты. Новая технология, обещают разработчики, станет революционной в деле дальнейшего развития "электрического" транспорта.

Силовая установка экспериментального прототипа состоит из четырех трехфазных электродвигателей, по одному на каждом колесе, суммарной мощностью 912 л.с.! До 100 км/ч Quant e-Sportlimousine массой 2300 кг способен разогнаться за 2,8 секунды, максимальная скорость достигает 380 км/ч.

Команда разработчиков немецкой инжиниринговой компании Edag откровенно удивила прототипом Genesis, кузов которого создан по подобию черепашьего панциря! Это даже не автомобиль вовсе, а демонстрация возможностей того, как технология послойной трехмерной печати способна избавить дизайнеров автомобилей от ограничений, позволяя создавать детали и компоненты практически любого размера!

В общем, кузова-"коконы" наподобие Genesis, уверены в Edag, уже сейчас можно "распечатывать" на 3D-принтере! Созданные послойной печатью структуры инженеры называют органическими или бионическими, то есть разработчики автомобилей будущего, считают в Edag, должны подражать природе.

Думаем, нынешним водителям такое и не снилось: выехал на автобан, включил автопилот, развернул свое, а заодно и кресло подруги на 180 градусов, разложил сиденья в удобный лежак и включил расположенный сзади дисплей диагональю 32 дюйма! Имя этой диковинки, в которой электропривод связан с технологией автономного вождения, - XchangE! Создана она специалистами швейцарского бюро Rinspeed, известного своими необычными разработками.

По сути, швейцарцы создали кинотеатр и офис на колесах - этот экспериментальный прототип не для "драйва", а, как говорится, для полного "расслабона"! Причем в центре внимания разработчиков была не технология автономного передвижения как таковая, а ее влияние на седоков машины - создатели XchangE попросту изменили привычную картину путешествий в автомобиле.

Главное в XchangE - комфорт пассажиров и организация салона. Руль, например, при необходимости можно просто "сдвинуть" в центр передней панели, представляющей собой, по сути, полосу многофункциональных мониторов длиной 1,2 м. Сделать это позволяет технология Steer-by-Wire, то есть отсутствие механической связи руля с колесами.

А как вам вариант проведения деловой встречи, пока машина сама доставляет вас из аэропорта в офис на скорости 120 км/ч? На борту XchangE имеется даже встроенная кофеварка! Другими словами, отвлекаться на дорогу на этом автономном электрокаре просто некогда!

Что же, порой автомобильные разработчики не стремятся поразить нас рекордами скорости или потрясающим дизайном, а просто создают уникальные автомобили с индивидуальным творческим и технологическим подходом.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей