Дебютировавший в конце 2006 года Mitsubishi Pajero IV вызывает много споров: "пользователи" внедорожников других марок все еще никак не прекратят дискуссий на тему "Кроссовер это или полноценный внедорожник?", а у поклонников модели другая тема для разговоров: Pajero IV - это глубокий рестайлинг третьего поколения или все же новая модель?

Относительно родства третьего и четвертого поколений Pajero мы склоняемся к версии, что это хоть и глубокий, но все же рестайлинг. Силовая структура кузова с интегрированной в него рамой осталась прежней, конструкция подвесок - тоже. Изменились, по сути, дизайн и гамма модификаций. 

Что касается силовых агрегатов, то на самом деле по моторам у Mitsubishi Pajero IV выбор не так уж велик. Он оснащался двумя бензиновыми V6 объемом 3,0 и 3,8 л, а также четырехцилиндровым турбодизелем объемом 3,2 л. 

Самые распространенные модификации - дизельные и 3,8-литровые. Какие могут быть с ними проблемы? У дизеля при больших пробегах может растянуться цепь ГРМ, и если она перескочит, это может быть чревато серьезными последствиями, особенно если все произошло на высоких оборотах. Еще один распространенный дефект - расслаивающийся шкив коленчатого вала, который может повредить радиатор и другие детали. 

Однако если эти моменты учесть при диагностике, то ничего страшного у дизельного Pajero IV, как правило, больше не обнаруживается. В отличие от модели третьего поколения, где стоял тот же дизель, в "четверке" уже установлена система впрыска топлива Common Rail, а это значит, что о хорошо известной проблеме с износом ТНВД можно забыть. Однако и расслабляться не стоит: как и все другие Common Rail, этот дизель не любит экспериментов с сомнительным топливом и смазочными материалами. 

Что касается бензинового V6 3.8, то проблема с ним была только поначалу - на автомобилях, выпущенных до 21 апреля 2008 года, из-за конструктивного просчета проворачивало коренные вкладыши коленвала. Устранялась эта проблема исключительно путем замены блока цилиндров. Судя по всему, большинство автомобилей подверглось этой процедуре еще у первого владельца, пока машина находилась на гарантии. Но на всякий случай при покупке подержанного экземпляра стоит уточнить этот момент у дилера, потому что в объявлениях о продаже 3,8-литровые Pajero все еще довольно часто встречаются с пометкой "требуется замена или капремонт мотора". В остальном после устранения данного дефекта мотор больше проблем не создавал и по праву считается оптимальным для этой модели (за исключением расхода топлива). 

Однако если динамика для вас не так уж важна, то имеет смысл поискать другую бензиновую версию - с модернизированным трехлитровым 6G72. Этот мотор был создан еще в 1990-х, устанавливался на Pajero II и по праву считается одним из самых неприхотливых и выносливых. Правда, такие версии у нас встречаются относительно редко, потому что официально трехлитровый Pajero IV на российском рынке появился лишь в конце 2009 года, а до этого к нам "по-серому" привозили лишь автомобили из ОАЭ. 

Кстати, бояться "арабов" не стоит - глобальных конструктивных отличий у них нет, в целом, если зима в Беларуси будет такая же, как в этом году, проблем они не преподносят. Единственное но - при очень низких температурах затруднен холодный запуск, элементарно "заливает" свечи. Но это легко "лечится" заменой прошивки блока управления двигателем. 

Правда, нужно знать, что у трехлитровых "арабов" стоит другой "автомат": на 3-литровых Pajero IV, продаваемых официально, он 5-диапазонный, а у арабских версий - 4-диапазонный. В остальном, за исключением нюансов комплектаций, автомобили идентичны. 

А это значит, что по проходимости любой Pajero IV (особенно версии с блокировкой заднего дифференциала) на бездорожье чувствует себя как дома! Да и на асфальте тоже: независимые подвески плюс многорежимная система полного привода Super Select, позволяющая постоянно эксплуатировать авто как на заднем, так и на полном приводе, делают Pajero "два в одном" - он отлично рулится на фоне "паркетников", а на бездорожье не дает спуску даже "профессиональным" вездеходам. Дорожный просвет равен 225 мм в дизельной версии и 235 мм в бензиновой.

Однако если вам нужен именно вездеход для регулярных преодоления бездорожья, то Pajero с усиленным, но все же несущим кузовом не самый лучший выбор. Во-первых, потому, что рамная конструкция все равно априори лучше приспособлена к таким нагрузкам, а во-вторых, кузов Pajero IV имеет относительно невысокую жесткость на кручение. При постоянных нагрузках он настолько "устает", что может лопнуть лобовое стекло. Кстати, оно и без того обращает на себя внимание: по многочисленным свидетельствам стекло крайне чувствительно к истиранию и сколам, поэтому, если оно сильно "затерто", лучше заменить его на качественный аналог от стороннего производителя. 

Но если бездорожье для вас редкость, а в основном машина эксплуатируется пусть и на очень плохих, но дорогах, Pajero IV предстает в более выгодном свете. Ходовая часть у него довольно выносливая - до 100.000 км побеспокоить могут разве что втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, являющиеся заодно еще и источником скрипа. После вышеуказанного пробега могут потребовать замены подшипники, но для тяжелого и быстрого автомобиля это вполне нормальный ресурс.

Слабое место Pajero двух последних поколений - тормоза. Колодки ходят 30-60 тыс. км, и не факт, что диски их переживут. Плюс к этому диски легко "ведет" уже при небольшом износе, что вызывает неприятную вибрацию при торможении.

Еще одно "родовое проклятие" - закисшие регулировочные болты на задних рычагах. Если не удается их "отмочить", приходится срезать "болгаркой" - в общем, каждая регулировка развала-схождения задних колес может превратиться в головную боль и лишние затраты.

На что еще жалуются владельцы? На скрип салона, причем "сверчков" с годами появляется довольного много и по всему салону, начиная от панели приборов и заканчивая задними сиденьями. Еще один характерный дефект - выход из строя трапеции передних стеклоочистителей. 

Коррозия? Многие владельцы жалуются на "мягкую" краску, потому что царапины остаются даже от тонких веточек, а вот конкретно на коррозию жалоб относительно немного. Но перед покупкой все равно стоит поискать очаги на пятой двери в районе стекла, под номерной рамкой, у фонарей и на направляющих дверных стекол.

Что касается ходовой части, то здесь никаких серьезных проблем не возникает. Люфт заднего кардана (слышен стук при нажатии или сбросе "газа") особо не прогрессирует и не мешает, а пыльник заднего ШРУСа, продающийся только в сборе с полуосью, обычно заменяют универсальным пыльником. 

Так что "четвертый" Mitsubishi Pajero весьма неплохой выбор для тех, кто привык ездить всегда и везде, не пасуя перед сложными участками. Да и в целом в качестве семейного авто он тоже неплох: салон просторный, третий ряд сидений прячется в пол багажного отсека, не занимая полезное место в багажнике. Плюс знаменитый Super Select, который позволяет с сентября по май ездить на полном приводе безо всякого ущерба для автомобиля, а с мая по сентябрь - на заднем, экономя топливо. В общем, можно брать! Но только после тщательной диагностики вышеуказанных дефектов. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!