Новейшее творение известного итальянского дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro - концепт GEA, видение разработчиками роскошного седана будущего. Узкие полосы головной оптики концепта представляют собой "микс" из лазерных и светодиодных фар разработки Audi, среди прочих особенностей - отсутствие центральных стоек и открывающиеся с помощью электропривода против хода движения задние двери, облегчающие доступ в салон GEA.

Несмотря на внушительные габариты - 5,37 м в длину (при колесной базе 3,33 м), 2,0 м в ширину - и солидную техническую начинку, весит концепт относительно немного (около 2 тонн) благодаря широкому использованию в конструкции алюминия, карбона и магния. За движение отвечает квартет встроенных прямо в колеса электродвигателей суммарной мощностью 775 л.с., которых хватит, чтобы разогнать роскошный "беспилотник" до 250 км/ч.

Когда GEA переходит в автономный режим движения, светодиоды в фарах изменяют цвет с белого на синий. Кстати, в этой связи в интерьере концепта основное внимание уделено комфорту и только ему одному - на борту имеется холодильник, передние сиденья можно целиком развернуть назад, предусмотрено три варианта конфигурации салона (бизнес-режим Office, оздоровительный Wellness и спальный Dream). Другими словами, делать в салоне GEA можно все, что угодно: работать, отдыхать, спать или развлекаться, не отвлекаясь при этом на вождение - до места назначения машина доставит сама!

И какая же весна без очередного детища от ателье Rinspeed, возглавляемого неугомонным Франком Риндеркнехтом? Как и годом ранее, швейцарец и его команда снова обратились к тематике автономного вождения, то есть автомобилям с автопилотами. В этот раз за основу концепта под именем Budii также взят электромобиль, но не Tesla Model S, а хэтчбек BMW i3.

Как и у прошлогоднего XchangE, руль в Budii можно перемещать влево или вправо по всей ширине салона, так что седоки могут выбрать сами, быть водителем или пассажиром. Либо только пассажирами: можно задействовать автономный режим движения, а руль при этом использовать в качестве столика!

Одной из любопытных "фишек" Budii является выдвижная камера-перископ с лазерным дальномером (разработчики называют ее "телескопическим лазерным сканером"): система, получившая обозначение TrackView, сканирует пространство впереди машины, после чего подает команду "автопилоту" на объезд препятствия или регулировки дорожного просвета в диапазоне 10 см.

Австрийская компания Magna известна не только своими комплектующими, но и спроектированными с "заделом на будущее" технологичными концептами - применяемые на них наработки призваны привлечь сторонних автопроизводителей. В этот раз Magna представила двухместный спорткар Mila Plus, оснащенный "подзаряжаемой" гибридной установкой, состоящей из трехцилиндрового бензинового мотора и пары электродвигателей. Системная мощность равна 272 л.с., крутящий момент достигает 580 Нм, на размен первой "сотни" купе затрачивает порядка 5 секунд.

В основе Mila Plus - пространственная рама из алюминиевых профилей с интегрированным блоком высоковольтных батарей. Такая конструкция, уверяют разработчики, отличается высокой жесткостью и относительной легкостью (весит Mila Plus немногим более 1520 кг). Кузовные панели изготовлены из стойкого к коррозии переработанного пластика, а в отделке интерьера спорткара используются натуральные биологические волокна, утилизируемые без остатка.

Немецкая инжиниринговая компания Edag представила экспериментальный Light Cocoon, ставший развитием прошлогоднего биониченского концепта Genesis. Каркас концепта создан на 3D-принтере методом послойной печати из полимера, снаружи на такой "кокон" натянуты кузовные элементы из прочной водостойкой ткани, разработанной в сотрудничестве с компанией Jack Wolfskin, известным немецким производителем верхней одежды и снаряжения.

Чтобы подчеркнуть легкость и прочность каркаса Light Cocoon (немцы уверяют, что в этом плане инновационная конструкция не уступает традиционным металлическим или углепластиковым), в Edag использовали внутреннюю светодиодную подсветку - конструкция всей диковинки напоминает не то паутину, не то прожилки древесного листа.

К слову, Light Cocoon стал уже 16-й по счету концептуальной разработкой Edag, продемонстрированной на мартовском Женевском автошоу. В серийном производстве использование технологий 3D-печати и бионики станет возможным уже через 10 лет, уверены в Edag.

Помните прошлогодний экспериментальный четырехместный Quant E с потоковыми батареями? Так вот, в этом году компания Nano Flowcell из Лихтенштейна представила его усовершенствованный вариант Quant F. До 100 км/ч 2,3-тонный седан может разгоняться за 2,8 секунды - такое же время на стандартный спринт требуется McLaren P1!

О некоторых особенностях впервые примененной на автомобилях технологии (принцип работы основан на использовании двух емкостей с электролитами, положительно и отрицательно заряженными ионными жидкостями, которые прокачиваются через рабочую зону, вырабатывая ток в результате электрохимической реакции) можно прочитать здесь, а главное отличие Quant F от прошлогоднего прототипа - возросшая с 912 до 1090 л.с. суммарная отдача электродвигателей и увеличенная почти на треть дальность хода (800 км).

Вторая новинка лихтенштейнцев - хэтчбек Quantino (в духе Hyundai Veloster) длиной менее 4 м и с посадочной формулой 2+2, "младший брат" Quant F. Его характеристики куда скромнее - 136 л.с. и 200 км/ч максимальной скорости, зато запас хода по паспорту превышает 1000 км, а силовая установка при этом использует ток низкого напряжения (48 вольт), что позволяет упростить всю конструкцию в целом, сделав ее более безопасной по сравнению с используемыми на нынешних электромобилях системами высокого напряжения.

Тем не менее как подобная силовая установка с потоковыми батареями функционирует на практике, пока неясно, ведь никто экспериментальные электромобили Nano Flowcell на дороге до сих пор не опробовал.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей