Новейшее творение известного итальянского дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro - концепт GEA, видение разработчиками роскошного седана будущего. Узкие полосы головной оптики концепта представляют собой "микс" из лазерных и светодиодных фар разработки Audi, среди прочих особенностей - отсутствие центральных стоек и открывающиеся с помощью электропривода против хода движения задние двери, облегчающие доступ в салон GEA.
Несмотря на внушительные габариты - 5,37 м в длину (при колесной базе 3,33 м), 2,0 м в ширину - и солидную техническую начинку, весит концепт относительно немного (около 2 тонн) благодаря широкому использованию в конструкции алюминия, карбона и магния. За движение отвечает квартет встроенных прямо в колеса электродвигателей суммарной мощностью 775 л.с., которых хватит, чтобы разогнать роскошный "беспилотник" до 250 км/ч.
Когда GEA переходит в автономный режим движения, светодиоды в фарах изменяют цвет с белого на синий. Кстати, в этой связи в интерьере концепта основное внимание уделено комфорту и только ему одному - на борту имеется холодильник, передние сиденья можно целиком развернуть назад, предусмотрено три варианта конфигурации салона (бизнес-режим Office, оздоровительный Wellness и спальный Dream). Другими словами, делать в салоне GEA можно все, что угодно: работать, отдыхать, спать или развлекаться, не отвлекаясь при этом на вождение - до места назначения машина доставит сама!
И какая же весна без очередного детища от ателье Rinspeed, возглавляемого неугомонным Франком Риндеркнехтом? Как и годом ранее, швейцарец и его команда снова обратились к тематике автономного вождения, то есть автомобилям с автопилотами. В этот раз за основу концепта под именем Budii также взят электромобиль, но не Tesla Model S, а хэтчбек BMW i3.
Как и у прошлогоднего XchangE, руль в Budii можно перемещать влево или вправо по всей ширине салона, так что седоки могут выбрать сами, быть водителем или пассажиром. Либо только пассажирами: можно задействовать автономный режим движения, а руль при этом использовать в качестве столика!
Одной из любопытных "фишек" Budii является выдвижная камера-перископ с лазерным дальномером (разработчики называют ее "телескопическим лазерным сканером"): система, получившая обозначение TrackView, сканирует пространство впереди машины, после чего подает команду "автопилоту" на объезд препятствия или регулировки дорожного просвета в диапазоне 10 см.
Австрийская компания Magna известна не только своими комплектующими, но и спроектированными с "заделом на будущее" технологичными концептами - применяемые на них наработки призваны привлечь сторонних автопроизводителей. В этот раз Magna представила двухместный спорткар Mila Plus, оснащенный "подзаряжаемой" гибридной установкой, состоящей из трехцилиндрового бензинового мотора и пары электродвигателей. Системная мощность равна 272 л.с., крутящий момент достигает 580 Нм, на размен первой "сотни" купе затрачивает порядка 5 секунд.
В основе Mila Plus - пространственная рама из алюминиевых профилей с интегрированным блоком высоковольтных батарей. Такая конструкция, уверяют разработчики, отличается высокой жесткостью и относительной легкостью (весит Mila Plus немногим более 1520 кг). Кузовные панели изготовлены из стойкого к коррозии переработанного пластика, а в отделке интерьера спорткара используются натуральные биологические волокна, утилизируемые без остатка.
Немецкая инжиниринговая компания Edag представила экспериментальный Light Cocoon, ставший развитием прошлогоднего биониченского концепта Genesis. Каркас концепта создан на 3D-принтере методом послойной печати из полимера, снаружи на такой "кокон" натянуты кузовные элементы из прочной водостойкой ткани, разработанной в сотрудничестве с компанией Jack Wolfskin, известным немецким производителем верхней одежды и снаряжения.
Чтобы подчеркнуть легкость и прочность каркаса Light Cocoon (немцы уверяют, что в этом плане инновационная конструкция не уступает традиционным металлическим или углепластиковым), в Edag использовали внутреннюю светодиодную подсветку - конструкция всей диковинки напоминает не то паутину, не то прожилки древесного листа.
К слову, Light Cocoon стал уже 16-й по счету концептуальной разработкой Edag, продемонстрированной на мартовском Женевском автошоу. В серийном производстве использование технологий 3D-печати и бионики станет возможным уже через 10 лет, уверены в Edag.
Помните прошлогодний экспериментальный четырехместный Quant E с потоковыми батареями? Так вот, в этом году компания Nano Flowcell из Лихтенштейна представила его усовершенствованный вариант Quant F. До 100 км/ч 2,3-тонный седан может разгоняться за 2,8 секунды - такое же время на стандартный спринт требуется McLaren P1!
О некоторых особенностях впервые примененной на автомобилях технологии (принцип работы основан на использовании двух емкостей с электролитами, положительно и отрицательно заряженными ионными жидкостями, которые прокачиваются через рабочую зону, вырабатывая ток в результате электрохимической реакции) можно прочитать здесь, а главное отличие Quant F от прошлогоднего прототипа - возросшая с 912 до 1090 л.с. суммарная отдача электродвигателей и увеличенная почти на треть дальность хода (800 км).
Вторая новинка лихтенштейнцев - хэтчбек Quantino (в духе Hyundai Veloster) длиной менее 4 м и с посадочной формулой 2+2, "младший брат" Quant F. Его характеристики куда скромнее - 136 л.с. и 200 км/ч максимальной скорости, зато запас хода по паспорту превышает 1000 км, а силовая установка при этом использует ток низкого напряжения (48 вольт), что позволяет упростить всю конструкцию в целом, сделав ее более безопасной по сравнению с используемыми на нынешних электромобилях системами высокого напряжения.
Тем не менее как подобная силовая установка с потоковыми батареями функционирует на практике, пока неясно, ведь никто экспериментальные электромобили Nano Flowcell на дороге до сих пор не опробовал.
Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт