1. "Российская сборка намного хуже европейской".

Я не менеджер российского салона, не сижу на проценте, но обожествление качества европейской сборки частью белорусов превратилось в какое-то верование. Если сосед купил Focus российской сборки, скоро у него все сломается и заскрипит. И вообще через пять лет машина сгниет.

Мы постоянно ездим и тестируем машины разных сборок, и российской, и европейской. Разницы, которую можно было бы приписать месту сборки, нет. Машину российской сборки можно смело покупать, что и доказали недавно наши форумчане во время сравнительного теста качества сборки. Крупные автопроизводители не станут рисковать своей репутацией - на их заводах в России контроль качества такой же, как и на заводе в Германии. Никто не будет подставляться. 

2. "Я в своей уже 10 лет только масло меняю".

Здесь два варианта: автор либо врет, либо наплевательски относится к обслуживанию автомобиля. С культурой обслуживания авто у некоторых владельцев есть серьезные проблемы. Все стучит, гремит, свистит, регламентные работы не соблюдаются, на диагностику владелец не заезжает. Зато "я только масло меняю"! 

О том, что во многих, даже древних, моделях каждые два года надо менять тормозную жидкость, знают все? А охлаждающая жидкость? А профилактика закисания тормозных суппортов? Всем автовладельцам рекомендую ради интереса заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля - можно найти много интересного…

3. "Бюджетники" через пять лет едут на свалку".

Да что вы говорите? Эти машины просты как пять копеек - если что-то и ломается, то ремонт не разорит. Для Renault Logan проехать 400.000 км в такси? Легко! Гниют? На Skoda Rapid, например, гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет. Кузов оцинкованный, российские коллеги проверяли его в соляной камере - за 60 часов даже в самых глубоких, до металла, надрезах краски не появилось и намека на коррозию! А вы говорите, что через пять лет на свалку…

4. Покупка BMW для резких стартов со светофора или ради престижа.

Если спросить белорусского владельца BMW, почему он выбрал эту машину, большинство ответит примерно так: "Она "пуляет" будь здоров!" Или: "На 200 километрах в час по прямой стоит как вкопанная". То есть эту машину у нас берут в основном за мотор и высокую скорость на М1. Ну и за престиж, конечно же. Все правильно, но…

Во всем мире BMW покупают не только из-за мощного мотора, но и за великолепное шасси. Острая и азартная управляемость - одна из главных "фишек" BMW. Разгоняться и играть в "шашки" любой прыщавый подросток сумеет, а быстро, безопасно и с удовольствием проходить повороты - целая наука… 

Но посмотрите в Сети видеоролики ДТП с участием мощных автомобилей. Почти всегда печального сценария можно было избежать, если бы водитель обладал базовыми навыками безопасного вождения. Но у нас как-то чаще принято чувствовать себя королем дорог, "газуя" по прямой в окружении людей, которым гонки не нужны в принципе. 

5. "Школа Овчинникова - секта, где ничему не научат".

В Центре учат тому, как не попадать в аварийные ситуации и как из них выходить, если что-нибудь все-таки случится. Вы думаете это просто? Пройти один раз курс контраварийного вождения и потренироваться выходить из внештатных ситуаций на полигоне никому не помешает. В Финляндии, например, этому учат в обычных автошколах. "Права" не получишь, пока со сносами-заносами не разберешься. А у нас постоянно кто-то влетает в столбы…

6. Покупка подержанного "премиума" на последние деньги.

Современный "премиум" сейчас не тот, что был раньше. Когда-то на Audi A6 C4 можно было проехать миллион километров без серьезных поломок. Сейчас эти машины конструктивно сложные, дорогие в обслуживании, не всегда надежные. Поменять поршневую при пробеге 200.000 км? Как нечего делать - прецеденты были. 

Ничем логически не подтвержденная тяга к "премиуму" приводит к тому, что на доведение до ума выбрасываются огромные деньги. А потом, устав бороться с явлениями системными, владелец рад от машины избавиться. И в чем же удовольствие от такого "премиума"?

7. "Мое мнение самое правильное".

Не так припарковался? Да кому я мешаю на этом непопулярном тротуаре! 
Зимняя резина - для слабаков. 
ГАИ - бездельники.

Я всегда прав!

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY