Поехал проходить техосмотр. Если разобраться, он моему автомобилю не очень-то и нужен. Ездить с каким-то запредельным люфтом в рулевом управлении, нерабочими тормозами или перегоревшими лампами не в моих правилах, но ведь и техосмотр у нас неспроста называется государственным. Говоря проще, прохождение техосмотра - это тоже правило, но установленное государством, и ежели я не хочу, как и подобает законопослушному гражданину, становиться нарушителем государственного установления, а стало быть, и кандидатом на применение штрафных станций, предоставить машину на техосмотр обязан.

Как и ожидалось, линия инструментального контроля была преодолена без единого замечания. Однако техосмотр на этом, как известно, не заканчивается. Водителя просят переехать на площадку для автомобилей, прошедших технологическую часть осмотра, и ждать административную процедуру, при которой сверяются номера в документах с набитым на кузове VIN, данные заносятся в компьютер, ставятся печати в талоне, выдается наклейка на лобовое стекло.

Вот тут и начались сюрпризы. Сколько пришлось ждать, когда начнется административная процедура, не так уж и важно. Могу лишь сказать, что когда к нам вышел представитель "Белтехосмотра", в очереди я уже не был последним - к этому моменту с линии инструментального контроля успела скатиться еще одна проверенная машина, что увеличило количество ожидающих до четырех, но и это неважно. Важно, что мы услышали от работника "Белтехосмотра"!

"Через 15 минут у нас начинается обед, оформить смогу только одного человека", - спокойно сказал он, будто не понимая, что этим в мгновение ока сжал 15 минут времени в миг, выбросив оставшихся троих из своего персонального пространственно-временного континуума!

И не успели мы опомниться, как представитель "Белтехосмотра" произвел еще одну манипуляцию с временными координатами. "Обед длится час. Приезжайте после обеда", - продолжил он и приглашающе махнул рукой только счастливчику, стоявшему в очереди первым. Тем самым 15 минут расширились как минимум до 75, но, скорее всего, еще больше, поскольку ни я, ни мои товарищи по несчастью торчать час у закрытых ворот станции не собирались.

Конечно, обед - это святое. Но интересно было бы узнать, кто в "Белтехосмотре" составляет такой распорядок дня для своих представителей? Ведь получается что? Работать в одно время начинают те, кто занимается инструментальной проверкой, и тот, кому поручена административная процедура. И на обед они уходят вместе. Но чем занимается "административный" исполнитель в период, когда ждет первую машину, заехавшую на диагностику в начале рабочего дня, а также сразу после обеда, ведь инструментальный контроль не сожмешь до мгновения? Инструментальная диагностика длится определенный промежуток времени, так почему нельзя сдвинуть время начала работы и обеда того, кто занимается административной процедурой, хотя бы на полчаса? Не по-хозяйски получается, товарищи, не по-государственному! А уж как вы лихо распоряжаетесь личным временем и планами автовладельцев, которые случайно попали под обеденную раздачу! И так, судя по всему, происходит каждый день работы станции государственного техосмотра - куда это годится?

Кто-то скажет, что час - это такая мелочь, на которую не стоит обращать ровным счетом никакого внимания. Не знаю: говорят, Гагарин часа за полтора успел Землю облететь и вернуться…

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY