Мы продолжаем ставить эксперименты над моей "старушкой" Citroёn Xsara Picasso 2001 года выпуска. Зимой, напомню, именно на ней проверяли эффективность сэнд-траков в условиях легкого бездорожья и снежной целины. На этот раз задачи несколько иные: заменить моторное масло, свечи зажигания, масляный, топливный, салонный и воздушный фильтры. В общем, провести плановое обслуживание и заодно передние тормозные диски с колодками перекинуть. 

Обслуживание своими руками

Для начала покупаю запчасти. То, что это часто дешевле сделать через интернет-магазины, мы уже выяснили. Итак, два тормозных диска Brembo были куплены за 720.000 руб., комплект передних колодок Brembo обошелся в 421.000, масляный фильтр Knecht - 136.000, салонный, топливный и воздушный фильтры - 97.000, 100.000 и 120.000 рублей соответственно. Все - фирмы Knecht, кроме топливного Bosch. Четыре свечи зажигания NGK обошлись в 152.000, или 38.000 руб. за штуку. Было куплено 4 л "синтетики" Eni i-Sint 5w40 за 450.000 рублей. К слову, в 1,6-литровый двигатель PSA TU5JP "входит" около трех литров масла - останется немного в запасе, не беда. Не забыл и про шайбу сливной пробки - еще 10.000 рублей. 

Все это, кроме дисков с колодками, было заменено за один вечер (о некоторых нюансах замены "расходников" читайте ниже). Колодки не подошли, но их уже заменили на нужные, поэтому будем считать, что они тоже заменены самостоятельно. Кстати, для замены тормозных дисков с колодками еще понадобится растворитель для очистки новых дисков, медная смазка и металлическая щетка. Но это мелочи, они у меня в гараже присутствуют всегда, поэтому посчитать до копейки сложно. 

Итого за запчасти - 2.206.000 рублей.

Отдать машину в официальный сервис

Сколько будет стоить эта работа у дилера? Мы позвонили в сервисный центр Citroёn. Ровно 1000.000 руб. там возьмут за замену передних тормозных дисков с колодками (обе стороны). Замена масла оценивается в 175.000, салонного, топливного и воздушного фильтров - в 70.000, 250.000 и 105.000 руб. соответственно. Поменять свечи зажигания стоит 175.000 рублей. 

В итоге работа будет стоить 1.775.000 рублей. 

А если учитывать стоимость запчастей? Один диск здесь стоит 927.000, или 1.854.000 руб. за пару. Комплект передних колодок - 919.000 рублей. Три литра масла Total обойдутся в 288.000, салонный, топливный, масляный и воздушный фильтры - 160.000, 135.000, 138.700 и 183.100 руб. соответственно. Четыре свечи стоят 420.000 рублей. 

Итого за запчасти - 4.100.000 рублей. Почему так дорого? Дилер предлагает только "оригинал". Всего за работу и запчасти в официальном сервисе придется заплатить примерно 5.900.000 рублей, или в два с половиной раза больше, чем при самостоятельном обслуживании.

Поехать на обычную СТО

Теперь звоним в автосервис "РС-авто". Поменять передние тормозные диски с колодками у них будет стоить 700.000 руб. за обе стороны. Замена масла - 150.000, салонного, воздушного и топливного фильтров - 100.000, 50.000 и 80.000 руб. соответственно. Свечи зажигания - 320.000 рублей. 

Всего за эту работу на обычной СТО возьмут приблизительно 1.400.000 рублей. 

А если заказать у них запчасти? Мне предложили диски Ferodo по цене 640.000 руб. за пару, комплект колодок LPR - 220.000, 4 литра масла Elf 5w40 - 400.000, масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры MAHLE - 150.000, 140.000, 160.000 и 120.000 руб. соответственно. Четыре свечи BERU будут стоить 180.000 рублей. 

Итого за запчасти у них придется отдать 2.010.000 рублей. За обслуживание с работой - 3.410.000 рублей. Напомню, что я за свои отдал чуть больше, 2.206.000 рублей.

В общем, в этом случае мне удалось сэкономить 1.400.000 рублей. 

Обслуживание у "гаражника"

А теперь набираем номер знакомого гаражных дел мастера, интересуемся стоимостью работ. За замену дисков с колодками он возьмет 430.000 руб. за две стороны, за замену масла - 150.000, салонного, воздушного и топливного фильтров - 50.000, 50.000 и 70.000 руб. соответственно. Замена свечей зажигания стоит 150.000 рублей. 

Итого за работу - 900.000, что на 500.000 руб. меньше, чем на СТО. 

- Какие запчасти берет в основном народ? - интересуюсь у мастера. 

- Самые разные. Кто-то берет дорогую "лицензию" или вообще "оригинал", но таких немного. Сейчас денег у людей меньше стало, так что стараются экономить. Но дешевые запчасти ставлю, только если перед этим проверяю их на своих машинах. Например, недорогие тяги стабилизатора FLENNOR можно ставить, если перед этим набить в них больше смазки.

- Делаешь ли ты наценку за запчасти, если покупаешь их сам?

- Когда жил далеко от торгового центра с автозапчастями, брал символические деньги за бензин. Сейчас заказываю в интернет-магазине, забирать запчасти близко - никаких наценок не делаю. Клиенту отдаю все чеки из магазина. 

Наш вердикт

На первый взгляд чисто по цифрам выгоднее всего проводить обслуживание самостоятельно. Потом в порядке возрастания стоимости работ идут обслуживание у "гаражника", на СТО и в официальном сервисе. Собственно ничего нового.

Однако я еще раз подсчитал, насколько дешевле обслуживаться у себя в гараже. Лично мне удалось сэкономить 900.000 руб. на том, что не отдал машину "гаражнику", 1.400.000 в случае с СТО и 3.700.000 руб., если обращаться в официальный сервис. В принципе не так много. Те же 900.000 можно было бы заработать в чистом офисе, сидя в кресле. Но!

Физический труд полезен для здоровья, некоторые вещи можно сделать качественнее для себя, например, шприцем выкачать старое масло из корпуса масляного фильтра - кто на СТО будет этим заниматься? Да и в целом можно отлично провести время в гараже. Свое мнение никому навязывать не буду, но людей, обслуживающих автомобили своими силами, становится все больше - факт. Это отлично видно по моим соседям по гаражу.

Главное - ничего не сломать! И об этом ниже.

Место проведения ТО Работа Запчасти Итого
Самостоятельный ремонт 2,5-6 часов* 2.010.000 руб.** 2.010.000 руб.
Официальный сервис 1.775.000 руб. 4.100.000 руб. 5.900.000 руб.
Обычная СТО 1.400.000 руб. 2.010.000 руб. 3.410.000 руб.
Гаражный мастер 900.000 руб. 2.010.000 руб.** 3.000.000 руб.
* время непосредственного ремонта. Все зависит от навыков, наличия инструмента, разговорчивости соседей по гаражу и прочих факторов
** возьмем запчасти тех же брендов, что предложили в "РС-авто"

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Заметки на полях

С заменой масла все просто. Мы неоднократно писали об этой процедуре ("VW Golf IV 1.9 SDI: обслужит любой, "заездит" не каждый", "Как поменять масло и ничего не сломать?" и "Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно "угробить" двигатель"). Единственное - нужно быть аккуратнее с заменой картриджа топливного фильтра: не сломать резьбу пластикового корпуса фильтра, правильно поменять резиновое уплотнительное кольцо. На одной СТО однажды мне неправильно его установили - в итоге под машиной оказалась лужа масла. После замены обязательно завести и проверить на наличие подтеков масла в резьбовых соединениях. Желательно не забывать и о замене уплотнительной шайбы маслосливной пробки. 

Замена воздушного фильтра - сущий пустяк. Открутить четыре винта, снять патрубок, поднять верхнюю крышку корпуса фильтра и поменять фильтрующий элемент. Рекомендуется протереть корпус воздушного фильтра от пыли. 

Заменить салонный фильтр в этой машине тоже легко - достаточно открутить три шурупа крышки фильтра и извлечь фильтр. Какой стороной его вставлять - указано на самом фильтре стрелками. Один нюанс - в моей машине винты шурупов "закорели", пришлось применить инструмент. Поэтому перед установкой нового фильтра их желательно очистить и смазать. 

Чтобы получить доступ к свечам зажигания, необходимо снять блок катушек зажигания, перед этим не забыв отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора, и снять шланг вентиляции картера. С ним очень осторожно - легко сломать! Я впервые менял свечи зажигания конкретно в этой машине и шланг сломал. Пришлось что-то временно "выдумывать" с помощью клея и изоленты. Потом поврежденную деталь мне нужно будет заменить. Поэтому с самостоятельным ремонтом есть нюансы: можно что-то сделать качественнее, например, потратив больше времени на очистку какой-нибудь детали от ржавчины, а можно и сломать по неопытности. И экономия будет уже не такой существенной.

Топливный фильтр расположен возле бензобака. Чтобы получить к нему доступ, придется загнать машину на яму или воспользоваться домкратом. В инструкции указано, что нужно снимать ленту крепления фильтра, но делать это в бензиновой Xsara Picasso необязательно - фильтр легко извлекается и так. И аккуратнее с быстроразъемными соединениями! Чтобы разъединить их, нужно поджать разъем к фильтру и пальцами нажать на две симметрично расположенные на разъеме кнопки. Сжимать топливные шланги, как это описано в руководстве по эксплуатации, необязательно - достаточно подложить какую-нибудь емкость, бензина много не вытечет. При установке обращаем внимание на правильность расположения фильтра в кронштейне - на нем есть стрелка направления потока топлива. Затем завести машину и проверить на наличие подтеков. В разных автомобилях могут быть свои нюансы - внимательно читайте руководство по ремонту и эксплуатации.

Колодки, увы, не подошли. Вообще с заказом запчастей на эту машину всегда есть варианты, легко можно заказать не ту деталь. Как заменить диски с колодками, можно посмотреть здесь.