В соседней России, например, продажи пикапов за первые пять месяцев текущего года упали вдвое, а в Штатах такие модели продолжают, по сути, диктовать моду, являясь бестселлерами. Какой самый продаваемый автомобиль в Америке? Пикап! И непременно полноразмерный! Это Ford F-150, который на протяжении вот уже 38 лет является самым востребованным автомобилем за океаном и самым продаваемым пикапом всех времен и народов. Новое, 13-е по счету, поколение F-150 встало на конвейер в конце 2014 года и за первое полугодие нынешнего года успело разойтись тиражом 357.180 единиц, что, правда, на 2,4% меньше результата за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: самая популярная в США легковушка Toyota Camry в общем рейтинге продаж занимает только 3-е место (215.816 проданных машин за первое полугодие).

В скором времени самый популярный автомобиль Америки получит топовое исполнение Limited - фордовцы уже поделились некоторыми подробностями о самой роскошной версии F-150.

Узнать F-150 Limited проще всего по квадратным метрам хрома на решетке радиатора и откидному борту грузового отсека, выхлопным патрубкам и 22-дюймовым колесным дискам.

В салоне F-150 Limited - вставки из эвкалиптовой древесины, щедрая отделка кожей всего и вся, алюминиевые детали и специальная табличка на центральном подлокотнике, на которой лазером выгравирован VIN-номер автомобиля. Оснащение пикапа включает передние сиденья с регулировками по 10 направлениям и функцией массажа, подогрев задних сидений, комплекс SYNC 3 и аудиосистему Sony с 10 динамиками и сабвуфером.

Под капотом скрывается 3,5-литровый V6 EcoBoost, развивающий 365 л.с. и 569 Нм крутящего момента, пару которому составляет 6-ступенчатый "автомат". К американским дилерам F-150 Limited начнет поступать этой зимой.

Главный конкурент F-150 - это Chevrolet Silverado, второй по популярности "грузовик" в Штатах. Продается он лучше вышеупомянутой Camry, но фордовскому бестселлеру по итогам продаж за первые шесть месяцев текущего года в итоге все равно заметно проигрывает - своих покупателей нашли 275.833 пикапа (+14,6% по сравнению с первым полугодием минувшего года). Нарастить продажи в Chevrolet рассчитывают с помощью программы модернизации Silverado. Объем изменений хоть и невелик, но заметен. Так, пикап лишился "двухэтажных" (расположенных друг над другом) фар, по сути, своей визитной карточки - вместо них используются одинарные фонари со светодиодными секциями дневных ходовых огней. Таким нехитрым способом американцы намерены привлечь внимание к Silverado менее консервативной публики.

Вместе с Silverado модернизация затронула и соплатформенный GMC Sierra, изменения у которого свелись к переработанным бамперам, радиаторной решетке и передней и задней светотехнике с C-образными светодиодными элементами.

Известно, что все модификации Silverado и Sierra получат новый 8-ступенчатый "автомат" взамен прежней 6-ступенчатой коробки, а в салоне появится новая мультимедийная система MyLink с расширенными возможностями работы со смартфонами и "надстройками" Apple CarPlay и Android Auto. Станет больше и различных электронных помощников.

Больше подробностей об обновленных Silverado и Sierra узнаем этой осенью, когда состоится их публичный дебют.

Новыми моделями пикапов или усовершенствованными версиями уже известных "рабочих лошадок" в последние месяцы балуют не только американские производители. Свой первый серийный пикап, в основу которого лег Duster, этим летом в Буэнос-Айресе представила Renault. Впрочем, особого сюрприза из новинки не получилось, ведь в качестве концепта пикап Duster, обозначаемый приставкой Oroch, демонстрировался еще минувшей осенью на автошоу в Сан-Паулу.

Компактный пикап с несущей конструкцией кузова и двухрядной кабиной будет доступен с двумя атмосферными бензиновыми "четверками" на выбор - объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (148 л.с.). Коробки передач - "механика" либо "автомат", привод - передний или полный. Длина грузовой платформы у пикапа Duster достигает 1,35 м, общая грузоподъемность составляет около 650 кг.

Выпускаемый в Бразилии Duster Oroch поступит в продажу уже в ближайшее время - новинка предназначена для рынка Южной Америки, но не исключено, что пикап Duster впоследствии доберется до России и, не исключено, Беларуси.

В Таиланде и Австралии одновременный дебют справил пикап Toyota Hilux нового, уже восьмого по счету, поколения, разделивший платформу с новым внедорожником Fortuner, о котором abw.by уже сообщал. Кстати, смотрится новый пикап куда гармоничнее родственного SUV и щеголяет угловатым передком с "хищной" головной оптикой и развитыми колесными арками.

По сравнению с предшественником, который продержался на конвейере 10 лет, новый Hilux стал еще более комфортным и приятным в управлении, но на его "выносливости", уверяют разработчики, это никак не отразилось. Рама с лонжеронами большего сечения и толщины стала жестче, также для нового Hilux доступно три варианта настроек подвески (стандартный, комфортный и "внедорожный" heavy duty).

Под капотом прописались дизели нового семейства GD, сменившие прежние агрегаты серии KD объемом 2,5 и 3 л. Новые "четверки" 2.4 и 2.8 развивают 160 л.с./400 Нм и 177 л.с./450 Нм соответственно. На некоторых рынках, например в Австралии, для нового Hilux будут предлагаться бензиновые моторы - модернизированная 2,7-литровая атмосферная "четверка" (166 л.с.) и V6 4.0 (282 л.с.). Кроме нового 6-ступенчатого "автомата" для Hilux будет доступна 5- и 6-ступенчатая "механика".

Салон Hilux (предусмотрены одинарная, полуторная и двойная кабины) стал в еще большей степени "легковым": улучшено качество отделочных материалов, "принарядилась" панель приборов, на центральной консоли может располагаться сенсорный дисплей опционального мультимедийного комплекса, а оснащение включает систему бесключевого доступа и камеру заднего вида. Новый Hilux уже поступил в тайскую продажу, осенью новинка доберется до Австралии и других рынков.

Тем временем Mazda в Таиланде начала выпуск обновленной версии пикапа BT-50, родственного обновившемуся этой весной Ford Ranger, - при этом японцы поделились лишь одной фотографией новинки. От представленного четыре года назад второго поколения "рабочей лошадки" Mazda обновленная версия отличается мелкими доработками, включая слегка переработанную решетку радиатора, затемненную головную оптику и задние фонари. Тот же Ranger изменился куда радикальнее! В салоне - улучшенные материалы отделки, новая мультимедийная система MZD Connect и камера заднего вида. В технике BT-50 изменений никаких - это турбодизельная "четверка" 2.2 (125 и 150 л.с.), "пятерка" 3.2 (200 л.с.) либо бензиновый мотор 2.5 (166 л.с.), 5- или 6-ступенчатая "механика" или "автомат", задний или полный привод.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей