НЕФАЗ-5299-30-51 - автобус большого класса с рестайлинговыми передней и задней "масками", оснащается газовым двигателем Mercedes-Benz M 906, который развивает мощность 280 л.с. и обеспечивает выполнение норм экологического стандарта Евро-5. Длина - 11.875 мм. Максимальная пассажировместимость составляет 116 человек, в том числе предусмотрено 25 мест для сидения. Автобус имеет полунизкопольную конструкцию: высота пола на площадке передних и средних дверей - 360 мм; высота пола на площадке в районе задних дверей - 780 мм. Расстояние от пола до потолка - 2545 и 2020 мм соответственно. Ширина прохода в дверях - 1200 мм. Газовое топливо размещается в восьми 123-литровых баллонах на крыше автобуса. Объем заправляемого природного газа при давлении 200 атмосфер составляет 197 кубометров.

Отметим, что у НЕФАЗа имеется успешный опыт применения газомоторного транспорта во время проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года. Тогда в Казани с 25 июня по 20 июля были дополнительно задействованы 130 газовых автобусов НЕФАЗ-5299-30-31 (такая же полунизкопольная модель, но с газовым двигателем КАМАЗ). В среднем эти машины работали по 16 часов в сутки и выполнили 25 тыс. рейсов. Общая протяженность пробега метановых автобусов во время Универсиады составила около 350 тыс. км. Для их заправки потребовалось 180 тыс. куб. м компримированного природного газа, стоимость которого составила 1,68 млн рублей. Если бы все эти автобусы имели дизельные двигатели, расходы на топливо составили бы 3,45 млн рублей. Таким образом, городу удалось добиться значительного экономического эффекта: применение метана сократило топливные затраты более чем в 2 раза.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!