Судя по презентации, это вполне возможно: "коммерсант" от Hyundai вобрал в себя (скопировал?) все лучшее, что было известно в сегменте LCV полной массой до 3,5 тонн, и теперь готов дать фору "старожилам-европейцам" по соотношению цена/качество/эффективность.

Разрабатывая Hyundai H350, инженеры южнокорейской компании сфокусировались на шести ключевых областях: производительности, стоимости, грузоподъемности, безопасности, надежности и эксплуатационных показателях. В качестве ориентиров были выбраны автомобили-лидеры сегмента LCV от ведущих европейских производителей премиум класса - именно на борьбу с ними и нацеливались корейцы.

А еще "коммерсант" H350 должен был стать своеобразным эстетическим продолжением современного легкового модельного ряда Hyundai. Это касается не только дизайна, но и таких важных параметров, как управляемость, комфортабельность, устойчивость и высокое качество отделки - в H350 все это должно быть сопоставимо с легковыми автомобилями Hyundai. То же самое касается и безопасности: использование современных высокопрочных сталей и последних ноу-хау в разработке шасси должно было обеспечить самый высокий уровень защиты при авариях.

Если разобраться, перед конструкторами Hyundai стояла задача совместить несовместимое: с одной стороны, H350 задумывался как мощный и надежный рабочий инструмент для коммерческих перевозок (все-таки фургон и грузовик); с другой стороны, от него требовалось быть достаточно стильным и изящным, чтобы в другой своей ипостаси - пассажирской - служить комфортабельным видом личного транспорта.

Конечно, насколько корейцам удалось реализовать все свои цели, покажет реакция рынка, но представители компании во время презентации дали понять, что H350 получился именно таким, каким его хотели видеть в Hyundai.

Гибкая платформа позволяет выпускать Hyundai H350 в трех версиях: грузового фургона, пассажирского микроавтобуса и легкого грузовика (шасси с кабиной). Разрешенная полная масса фургона составляет 3,5 тонны, автобуса - 4,0 тонны. На выбор пока предлагается только две колесные базы: 3435 и 3670 мм. Соответственно общая длина составляет 5515 или 6195 мм. Снаряженная масса фургона со стандартной базой - 2135-2164 кг, с длинной - 2238-2267кг. Соответственно грузоподъемность стандартного фургона составляет 1336-1365 кг, длиннобазного - 1233-1262 кг. Кроме того, фургон может буксировать прицеп максимальным весом 2500 кг, если тот оборудован тормозами, или 750 кг, если тормоза на прицепе отсутствуют.

Полезный объем грузового отсека стандартного фургона - 10,5 м3, удлиненного - 12,9 м3 (в него помещаются 5 стандартных европаллет размером 1200х800 мм). Максимальная длина отсека - 3100 (3780) мм, максимальная ширина - 1795 мм (в зоне арок задних колес - 1380 мм), высота - 1955 мм. Погрузочная высота - 695 (700) мм. Проем, который открывает боковая сдвижная дверь имеет ширину 1279 мм и высоту 1937 мм. Задние распашные двери открываются на угол в 180 или 270 градусов и при этом образуют проем 1538х1810 мм.

Кабина водителя - самая просторная в классе: она лидирует по внутренней высоте (1414 мм) и пространству для ног (1071 мм), ширина в плечах - 1600 мм. Пассажирских сидений на выбор может быть одно или два. Сиденье водителя имеет восемь регулировок и систему подогрева (опция). Под сиденьями расположены вещевые отсеки. На "торпедо" установлен 4,2-дюймовый TFT-монитор (на него в том числе выводятся показания навигационной системы), имеется радио/СD c MP3-плейером и USB разъемом. В качестве опции предусмотрен охлаждаемый вещевой ящик.

Пассажировместимость микроавтобуса составляет 13 или 14 человек (12 сидений в салоне + одно или два в кабине). Шаг сидений - 798 мм. По длине салона (3738 мм) и багажного отсека (540 мм) Hyundai H350 - лидер в своем cегменте. Для удобства посадки-высадки пассажиров под боковой дверью установлена выдвигаемая подножка с электроприводом.

Все версии Hyundai H350 будут оснащаться 2,5-литровым турбодизелем CRDI c системой впрыска Сommon Rail последнего поколения. "Движок" доступен в двух вариантах: стандартной (150 л.с.) и повышенной (170 л.с.) мощности. Первый развивает максимальный крутящий момент 373 Н*м при 1350-2750 об/мин, второй - 422 Н*м при 1500-2750 об/мин. Обе версии соответствуют экологическим стандартам Евро-5. Коробка передач - механическая 6-тупенчатая. Привод - пока только задний. Максимальная скорость в зависимости от мощности мотора - 156 или 173 км/ч.

Передняя подвеска - Макферсон с поперечной рессорой и газовыми амортизаторами. Задняя - параболические однолистовые рессоры с газовыми амортизаторами. Рулевое управление - с гидравлической рейкой. Радиус поворота - 12,6 м.

Активная и пассивная безопасность нового "коммерсанта" от Hyundai находятся на высоком уровне. Правда, в стандартную комплектацию, кроме ABS, входят только система помощи при трогании на подъеме HSA (Hill Start Assist), подушка безопасности для водителя и преднатяжители ремней. Зато выбор опций большой: можно заказать систему курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamic Control), систему против опрокидывания ROM (Roll Over Mitigation), систему помощи при торможении HBA (Hydraulic Brake Assist), систему слежения за рядностью движения LDS (Lane Departure System). Также за доплату можно установить парк-троник (Parking Assist System) и камеру AVN c углом обзора 135 градусов.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Hyundai Motor Company