Т3L44 - это более компактный вариант известного низкопольного пятисекционного "Электрона", который уже более года перевозит жителей и гостей Львова. Новый трамвай имеет только три секции, только две тележки (число приводных осей - четыре) и рассчитан на узкую колею (1000 мм). Его длина - 19.500 мм, ширина - 2300 мм, общая высота (без пантографа) - 3400 мм. В салоне, который имеет 100-процентно низкий пол и выполнен как единое пространство, установлено 35 сидений и предусмотрено одно место для человека на инвалидной коляске. Максимальная пассажировместимость трамвая составляет 160 человек (при норме 8 пассажиров/кв. м). Вход/выход осуществляется через две двустворчатые и две одностворчатые двери с шириной проема соответственно 1300 и 650 мм. Ширина прохода между сиденьями составляет 700 мм (в зоне тележек - 450 мм).

Новинка из Львова отличается не только современным дизайном, но и самой современной "начинкой" - в его конструкции применен ряд инновационных решений.

Трамвай оснащен тяговыми асинхронными двигателями с жидкостным охлаждением и тележками с индивидуальным приводом каждого колеса и дисковыми механическими тормозами. Векторная широтно-импульсная модуляция параметров системы управления тяговыми двигателями позволяет полностью использовать их мощность независимо от изменения нагрузки на валу двигателя. Система управления тяговыми двигателями включает компьютерную систему диагностирования, которая осуществляет контроль состояния тягового привода, в том числе учет появления неисправностей и просмотр событий за определенный промежуток времени, что облегчает работу при техническом обслуживании и ремонте вагона. В момент торможения вагона происходит рекуперация энергии - возврат тока в энергосеть (экономия электроэнергии составляет до 40%).

Используя заряд штатных аккумуляторных батарей, трамвай может двигаться без контактной сети в автономном режиме на расстояние до 1000 метров со скоростью 5 км/ч. При установке дополнительных аккумуляторных батарей - на расстояние до 10 км со скоростью 20 км/ч.

Новый трамвай отличается низким уровнем шума и вибрации во время движения (вагонные секции имеют двухступенчатое подрессоривание  пружинными элементами). Пол в зоне дверей оборудован системой подогрева, что исключает обледенение и намерзание снега в зимний период. Управление пассажирскими дверями осуществляется с помощью специальной программы, которая регулирует время и усилия их открывания-закрывания, а также дает возможность управления дверью непосредственно пассажирами. Трамвай оснащен системами кондиционирования и обогрева пассажирского салона, оборудован системой звуковой и визуальной информации для пассажиров (в частности, видеомониторами и информационными табло), а также предоставляет бесплатный Wi-Fi. Для освещения пассажирского салона используются светильники со светодиодными элементами, что уменьшает затраты электроэнергии на освещение.

Комфорт работы водителя обеспечивает эргономичная кабина с регулируемым сиденьем с пневмоподвеской, отдельным кондиционером и с сенсорными органами управления.

Что касается безопасности движения и пассажиров, то, как утверждает производитель, Т3L44 "Электрон" отвечает всем новейшим украинским и европейским стандартам и нормам. Все детали салона (в том числе обшивка кресел) выполнены из негорючих материалов. В трамвае установлена GPS-система мониторинга и регистрации параметров движения. Система тягового привода обеспечивает аварийное движение при работающих тяговых двигателях только одной тележки. Автоматическая антиблокировочная система улучшает тормозные характеристики и исключает возможность возникновения блокировки колес. В трамвае применена высокоэффективная гидравлическая тормозная система обратного действия, которая продолжает работать в случае выхода из строя одного из контуров. В пассажирском салоне установлены средства экстренного аварийного торможения. Трамвай оборудован внешними и внутренними видеокамерами панорамного обзора салона, площадок вблизи пассажирских дверей и зон позади вагона, что обеспечивает водителю широкую зону контроля над дорожной ситуацией и посадкой-высадкой пассажиров.

Отметим, что дебютировал львовский "Электрон" в Германии под именем OmniTram - очевидно, такое название дает больше возможностей для маркетингового маневра, ведь концерн рассчитывают продвигать свой трамвай не только в Украине, Германии и Восточной Европе, но также в Турции, Китае, Японии и Латинской Америке! Козыри львовского трамвая - современный технический уровень при весьма конкурентоспособной цене. Кроме того, продуктовая линейка украинско-немецкого СП включает в себя модели разной длины (трех-, пяти- и семисекционные вагоны), которые могут работать на колее шириной 1000, 1435 и 1524 мм.

Добавим, что СП "Электронтранс" было создано в 2011 году украинским ПАО "Концерн Электрон", немецкой компанией TransTec F&E Vetschau UG и ООО "Автотехно-проект".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото СП "Электронтранс"