Легкий коммерческий автомобиль "ГАЗель NEXT CNG" получил новый двигатель Evotech 2.7 Евро-5, разработанный и производимый Ульяновским моторным заводом. Автомобиль является битопливным и оснащен единым блоком управления двигателем "бензин + газ", который обеспечивает плавность переключения между двумя видами топлива, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Применение такого блока управления позволяет повысить общую надежность системы и улучшить экологические и топливные характеристики автомобиля. Переключаться между двумя видами топлива можно кнопкой на панели приборов. Данные об уровне газа выводятся на штатный указатель топлива, установленный в комбинации приборов. Сжатый метан хранится в четырех газовых баллонах объемом 52 л каждый при максимальном рабочем давлении 200 атм. Суммарный запас хода автомобиля (бензин + газ) составляет 700 км.

Среднетоннажник "ГАЗон NEXT CNG" оснащен новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, который был создан специалистами Ярославского моторного завода "Автодизель" совместно с канадской компанией Westport, мировым лидером по разработке и производству газовых систем для транспорта. Двигатель ЯМЗ-534 CNG обеспечивает высокие показатели мощности, экономичности, ресурса и выполнение норм экологического стандарта Евро-5. Сжатый природный газ хранится в семи баллонах объемом 52 л каждый с максимальным рабочим давлением 200 атм. Запас хода автомобиля составляет 370 км.

Старт серийного производства автомобилей "ГАЗель NEXT CNG" и "ГАЗон NEXT CNG", как сообщает пресс-служба компании, запланирован на вторую половину 2015 года.

Остается добавить, что сжатый природный газ (метан) на сегодняшний день является самым экономически эффективным из используемых на коммерческом транспорте видов топлива, - его применение обеспечивает снижение топливных затрат по сравнению с бензином и дизельным топливом соответственно на 60 и 50%.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "Группы ГАЗ"