Такое крупное обновление автобусного парка Тольятти стало возможным благодаря особым преференциям, созданным в России для пассажирских перевозчиков, приобретающих газомоторную технику. Так, в соответствии с программой модернизации транспортной отрасли, утвержденной на государственном уровне, субъекты РФ смогут получать фиксированную компенсацию на каждый новый автобус, работающий на газовом топливе. (Для больших городских машин типа МАЗ она составляет 2,5 млн российских рублей, или почти 59 тыс. долларов по нынешнему курсу.) Кроме того, правительство Самарской области в свою очередь приняло решение о дополнительной компенсации до 50% затрат тем муниципалитетам, которые изъявят желание участвовать в этой программе и подадут заявки.

В Тольятти подсчитали, что на закупку 120 газовых автобусов потребуется порядка 1 млрд 40 млн российских рублей. Половину этой суммы должны компенсировать субсидии из федерального и областного бюджетов, вторая половина будет разбита на лизинговые платежи с выплатой в течение семи лет.

Одновременно с обновлением автобусного парка на территории АТП-3 планируется установить пункты заправки автобусов газом, а также модернизировать АГЗС на Автозаводском шоссе. Помимо этого, партнером проекта пообещал стать "Газпром": как только Тольятти подтвердит закупку партии газомоторных автобусов, компания развернет в городе строительство семи газозаправочных станций.

Добавим, что делегация мэрии Тольятти уже побывала в Минске и провела переговоры с руководством Минского автозавода - предприятие подтвердило готовность до конца 2014 года поставить в Тольятти все 120 автобусов.

Остается напомнить, что газомоторный МАЗ 203965 впервые покинул территорию завода в сентябре прошлого года, но уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован не только в Республике Беларусь, но и в Российской Федерации. Автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Газовые баллоны - абсолютно взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco - установлены на крыше. Конструкция МАЗ 203965 по комплектующим и материалам широко унифицирована с узлами и деталями серийно выпускаемых автобусов МАЗ. Длина новой машины составляет 12 м. Общая пассажировместимость - 90 человек, мест для сидения - 26.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"