Мы уже сообщали о том, что белорусский гигант вошел в число финалистов этой престижной ежегодной премии, учрежденной компанией SSAB. Но было еще три продукта, претендовавших на звание лауреата: высокопрочные стальные решетки для грохочения (просеивания) горных пород бразильской компании Vale; инновационный облегченный полуприцеп-трейлер для перевозки большого количества малогабаритных грузов чилийской компании Santander Equipos; новаторский роликовый питатель для лесозаготовительных комбайнов (харвестеров) финской Timo Penttimies. И вот в четверг, 20 ноября, в Стокгольме авторитетное жюри вынесло свой вердикт: победителем объявлен… БелАЗ-75710!

Свое решение специалисты-эксперты обосновали следующим: "Победитель премии Swedish Steel Prize 2014 продемонстрировал большую смелость и высокий уровень новаторства. Используя передовую высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, они разработали продукт мирового класса по своим техническим характеристикам. Его важные преимущества в том, что касается производительности, эргономичности и минимизации воздействия на окружающую среду, заставили жюри присудить премию БелАЗу!"

БелАЗ-75710 стал родоначальником нового класса карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Для достижения грузоподъемности 450 тонн и обеспечения надежной работы самосвала потребовалось разработать принципиально новую сверхпрочную конструкцию подвески поворотных мостов, в которой нашла применение высокопрочная шведская сталь Weldox. Кроме того, использование износостойкой стали Hardox в конструкции кузова позволило обеспечить его дополнительную защиту от износа.

Напомним, что самосвал-гигант впервые был представлен широкой общественности в сентябре прошлого года. В минувшем августе первый БелАЗ-75710 был запущен в эксплуатацию на разрезе "Черниговец" в Кузбассе. В настоящее время в Жодино собирается второй самосвал.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"